Главные вкладки

    Классный час на тему "Спасибо деду за победу"
    классный час на тему

    Медведева Галина Прокопьевна

    Классный час на тему"Спасибо деду за Победу" является реализацией программы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях ФГОС.На примере биографии Степана Федоровича Казанцева, прошедшего войну от Москвы до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата - защитника Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyi_chas_spasibo_dedu_za_pobedu.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Сценарий классного часа « Спасибо деду за Победу», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.

    Форма проведения: классный час.

    Участники мероприятия: семья учащегося  ( мама, ребёнок), ведущий, учащиеся.

    Краткое описание.

    Семья, сидя за столом, листают журнал «Бессмертье великой Победы». Одна из статей - о прадеде Казанцева Степана, учащегося 4 класса Мустаевской средней школы «Кавалер семи орденов». На экране крупным планом появляются определённые статьи…

    Ход мероприятия

    Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

      Учащийся:

    Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое июня, 4 1 - ый,  но пришел май 1945го года. . . скоро наступит май 2015 года.

    70 уж  лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.  (2мин)

         Ибраев  Яша читает стихотворение  Александра Твардовского «Рассказ танкиста» 

    Был трудный бой. Все нынче как спросонку... 
    И только не могу себе простить: 
    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
    Но как зовут, - забыл его спросить. 

    Лет десяти-двенадцати. Бедовый. 
    Из тех, что главарями у детей. 
    Из тех, что в городишках прифронтовых 
    Встречают нас, как дорогих гостей. 

    Машины обступают на стоянках, 
    Таскать им воду ведрами не труд. 
    Выносят мыло с полотенцем к танку 
    И сливы недозрелые суют... 

    Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен. 
    Мы прорывались к площади вперед, 
    А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - 
    И черт его поймет, откуда бьет. 

    Тут угадай-ка, за каким домишком 
    Он примостился - столько всяких дыр! 
    И вдруг к машине подбежал парнишка: 
    "Товарищ командир! Товарищ командир! 

    Я знаю, где их пушка... Я разведал... 
    Я подползал, они вон там, в саду"... 
    "Да где же? Где?" - "А дайте, я поеду 
    На танке с вами, прямо приведу!" 

    Что ж, бой не ждет. "Влезай сюда, дружище..." 
    И вот мы катим к месту вчетвером, 
    Стоит парнишка, мимо пули свищут, - 
    И только рубашонка пузырем. 

    Подъехали. "Вот здесь!" И с разворота 
    Заходим в тыл и полный газ даем, 
    И эту пушку заодно с расчетом 
    Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем. 

    Я вытер пот. Душила гарь и копоть. 
    От дома к дому шел большой пожар. 
    И помню, я сказал: "Спасибо, хлопец..." 
    И руку, как товарищу, пожал. 

    Был трудный бой. Все нынче как спросонку. 
    И только не могу себе простить: 
    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
    Но как зовут, - забыл его спросить. (
    2 мин)

    1942 

     - Как можно охарактеризовать действия парнишки? Какой он? (смелый, бесстрашный, отважный…)

    - Просил ли его кто-нибудь о помощи?

    - Как вы думаете, достоин ли парнишка  получить медаль?  (Значит, он совершил своего рода подвиг, значит он герой) (3 мин)

         ( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает журнал ).

    Костя: Степа, скажи, а правда,  что твой  прадедушка в войну тоже был танкистом?

    Степа: Да, это правда.

     Степа: Мама,  расскажи  нам о чем ты читаешь?

    Про дедушку  здесь, Степа, пишут моего,  про дедушку Степана Федоровича,  про твоего прадеда.

    Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой?

    Мама:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

    Степа:- Как интересно, почитай нам, мама, о нём...

    ( мама  читает отрывок из статьи  о прадеде).

    Читает мама статью: «Кавалер семи орденов»

     «Крепкого телосложения, бравого возмужавшего юношу из деревни Мустаево в ноябре 1937 года призвали в Красную Армию.  Родные, парни и девушки, все соседи тепло провожали Степана Казанцева в дальнюю дорогу, желали ему крепкого здоровья.

       Служил деревенский парень усердно, как подобает настоящему гражданину страны, не посрамил своих земляков.  Через три года солдат вернулся в родные места и с головой окунулся в мирный труд в колхозе «Мустай».

        Не думал молодой колхозник надеть еще раз солдатскую форму. Но судьба распорядилась по-другому.  22 июня  началась страшная война, навязанная нашей стране немецко-фашистскими захватчиками»

     Ученик: Перед нами личные документы Степана Федоровича Казанцева: награды, свидетельство о рождении, военный билет, орденские книжки, трудовая книжка, удостоверение к медали  «Ветеран труда» , удостоверения к медалям, свидетельство о смерти.

    В военном билете фронтовика читаем:  Военную присягу принял 24 июля 1941 года при 30 учебном танковом полку.

    Вот как он вспоминал  об этом:

     «В первый  же день войны нас, бывших солдат, вызвали в военкомат и 23 июня мы уже выехали в Йошкар-Олу.  Из нашей деревни со мной был еще Николай Семенович Казанцев.  Но его из города вернули домой.  Из  Йошкар- Олы нас направили в город Наро-Фоминск Московской области. Там отсортировали  и несколько дней я уже ехал по обратной дороге, но понял не домой, а в город Челябинск, где в учебном центре меня, как бывшего радиста действительной службы назначили радиоинструктором. Так я стал учить радиоделу новобранцев, которых отправляли потом на фронт. Моя инструкторская деятельность продолжалась до лета 1942 года. После чего в составе экипажа тяжелого танка меня тоже отправили на фронт».

     

     В графе когда, где участвовал в боях  видим: Брянский фронт, Юго-западный фронт, Орловское направление, центральный фронт, 1 Украинский фронт.

     

    Первое боевое крещение наш земляк принял под Москвой, затем он участвовал в битве под Сталинградом, на Орловско-Курской дуге, в освобождении Киева, в окружении и уничтожении  Корсун-Шевченсковской группировки противника.  Вот что рассказывал фронтовик об этих сражениях:

     - Как я тогда не погиб, понять не могу, горели танки, погибали мои товарищи, а мне посчастливилось  остаться в живых ,  но до сих пор сидит в моем теле осколок от фашистского снаряда, который постоянно дает о себе знать, особенно чувствуется перед переменой погоды. Только в Орловско –Курской битве потеряли два танка. Из четырех человек остался лишь я. Наверное, Бог спасал меня. (5 мин)

     Давайте посмотрим кадры из великого сражения под Курском.

      ( просмотр видео Великое танковое сражение под Курском).

    Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. А может быть молитвы матерей спасали солдат?

       

    Александр Кожейкин « Солдатские матери»

    В душной, тревожной, ночной тишине

    Давит тревога на грудь.

    Сердце, как чайка на тихой волне,

    Тоже не может уснуть.

    Тоненькой свечки горит огонёк,

    В небо молитва летит:

     « Дай ему силы на сотни дорог,

    Злую беду отведи».

    Ветер качнул старый клён второпях,

    Бросилась тень на часы.

    Дева Мария качает дитя.

    « Боже, помилуй, спаси».

    В комнате, где он учился ходить,

    Чудится голос его.

    В небе обкусанный месяц дрожит,

    Словно большой поплавок.

    Дождь застучал.

    Догорает свеча,

     А за окном всё светлей.

    Матери часто не спят по ночам

    -Матери ждут сыновей.

    Кажутся им почему - то всегда

     Ночи страшнее, чем дни.

    « Дева Мария, ночная звезда,

    Боже, спаси, сохрани!»

    - Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

    - Здравствуй, мама,

    - Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя..

     

    Не то бог, не то молитва матери спасли жизнь гвардии старшине Казанцеву Степану Федоровичу.

          Радист пулеметчик С.Ф. Казанцев в составе 52 бригады третьей танковой армии Первого Украинского фронта штурмовал логово фашистской Германии – Берлин. Затем освобождал город Прагу – столицу Чехословакии. Во всех сражениях он проявлял мужество и героизм, четко выполнял приказы командиров. )

          После празднования Дня Победы над  немецко-фашистскими захватчиками наш земляк был направлен в Австрию, откуда его и демобилизовали.  За ратные подвиги Степан Федорович награжден  тремя орденами Красной Звезды (1943г., 1944г, 1944г,) тремя орденами Отечественной войны (1945г., 1945г.,1985г., орденом Октябрьской Революции  ( 7 мая 1971г), медалями «За отвагу», «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне», юбилейными медалями.

        А как сложилась послевоенная жизнь солдата?

        Вернувшись домой,  наш земляк 30 лет работал в кузнице. Вначале  он был помощником мастера  очистных дел Харлампия Григорьевича Мустаева, перенимал его богатый опыт. Затем он стал трудиться самостоятельно. Много помогал механизаторам в подготовке техники к полевым работам, не отказывал своим соседям, кто приходил к нему за помощью. Делал им немудреные инструменты и орудия труда для личных хозяйств.

    - За свою жизнь приходилось быть на руководящих должностях,- рассказывал ветеран войны и труда.- Некоторое  время был заместителем председателя колхоза, затем три года руководил этим хозяйством. Всегда честно и активно участвовал в общественном производстве. НЕ мог терпеть халатность.

        Находясь на заслуженном отдыхе, ветеран войны и труда не любил сидеть без дела, по силе  своих возможностей, трудился в своем личном хозяйстве. Часто встречаясь с молодежью, рассказывал им о пройденном пути людей старшего поколения, о тех, кто пал смертью храбрых в годы Великой Отечественной Войны. (5 мин)

     Степа: ( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и не помню , но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотел увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.

    Мой  прадед…

        Как всё - таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат –освободитель, наши деды, наши прадеды.

    Спасибо деду за победу

    Он подарил нам мирный день

    Пройдя жестоких битв чреду

    И смерть за ним шла словно тень

    Спасибо деду за победу!

    Он стал примером молодым

    Он кровью заслужил награду

    Вернувшись с честью в дом к родным

    Спасибо деду за победу!

    Тот подвиг будет вечно жить

    За то, что он сберёг отчизну

    И жизнь готов был положить

    Спасибо деду за победу!

    Пусть уже с нами его нет

    Его я сохраню звезду

    И прошепчу: спасибо дед..  (3 мин)

    Звучит финальная песня « Ты помни» ( слова О. Ткач, музыка Л. Остапенко )  (4 мин)

    Самоанализ классного часа « Спасибо деду за победу»

        Данное мероприятие является реализацией программы по духовно-нравственному  воспитанию детей в условиях ФГОС.

      Форма проведения: классный час с элементами исследовательской работы.

      Цель:     На примере биографии С.Ф.Казанцева, прошедшего войну от Москвы до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

        Задачи:

    1. Изучить документальные источники биографии фронтовика.
    2.  Воспитывать  патриотические чувства у обучающихся, формировать гордость и сопричастность к истории нашей Родины.
    3.  Развивать художественно - эстетического вкус;  навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.

    4. Сохранить память о солдате С.Ф.Казанцеве, воевавшего с 1941 года по 15 мая 1946 года и завершившего свой боевой путь в Берлине.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, личные архивные документы, награды фронтовика.

             Я думаю, что эта тема актуальна. Потому что вопросы духовно-нравственного, патриотического воспитания становятся все более значимыми.

           Быстро летит время. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Мы живем мирно и счастливо. Но бывают минуты, когда  понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир. О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей.  В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины! 

          Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.

         Использовала разнообразные методы и приемы.  Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

    В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.  Удалось полностью реализовать поставленные задачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

    Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

    Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

    Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

    Творческая работа ученика "Победа деда - моя победа".

    Данное сочинение "Победа деда- моя победа"  писал мой сын,  ученик 3 "А" класса МБОУ СОШ №2 Проценко Николай.  Коля является победителем муниципального конкурса школьных сочинений "Побе...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

    Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

    "Победа деда - моя Победа"

    Внеклассное мероприятие для 4 класса "Война"...

    Классный час "Спасибо деду за победу"

    Методическая разработка внеклассного мероприятиядля учащихся 2-3 классов «Спасибо Деду за победу»Автор учитель начальных классовМБОУ ООШ №6, г. БалаковоВалентина Григорьевна Смирнова2014гДанная м...