Классный час "Островок безопасности"
классный час (2 класс) на тему

Горячева Лариса Владимировна

Цель: воспитание и уважение в семье, формирование духовных и нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ostrovok_bezpasnosti_2_klass.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС

ТЕМА: «ОСТРОВОК   БЕЗОПАСНОСТИ»

Составила и провела:

Учитель  начальных  классов

Горячева  Лариса Владимировна

Классный час «Островок безопасности» 2 класс.

Цель: воспитание любви и уважения в семье,  формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Формировать  представления о жизненном идеале семьи;
  • Формировать  уважение к членам семьи;
  • Формировать навыки семейной дипломатии;
  • Формировать умение анализировать ситуации;
  • Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему для каждого человека. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца занятия сохраниться хорошее настроение.

- Тема  классного часа «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы)

-  Где ребенок может чувствовать себя в безопасности? (ответы)

- Вам поможет ребус:  7 Я. (СЕМЬЯ)

- Что бы вы хотели узнать на эту тему? (ответы)

- Как бы вы назвали семью, в которой вы живете?  Почему? (ответы)

-Нам предстоит определить, какую СЕМЬЮ НАЗЫВАЮТ СЧАСТЛИВОЙ?

2. Выход на проблему:

- Послушайте внимательно Китайскую притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение

- Как вы думаете, какие три слова написал старейшина?

- Работа в паре: Обсудите эти слова в паре. Какие слова у вас совпали?

- Работа в группе: Обсудите слова. Какие слова у вас совпали?

- Запишите 3 слова на бревнышках, которые считаете самыми важными.

- Как вы думаете, чем же крепка семья?

Дети вывешивают на доску свои бревнышки и зачитывают слова. Получился домик.

- Какие же слова написал старейшина этой счастливой, дружной семьи вы узнаете в конце урока.

- Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «СЕМЬЯ»?  

«От слова «СЕМЯ». Маленькое семя с любовью посаженное в землю дает крепкий росток, со временем на нем появляется цветок, а затем плоды.

Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью, жить в согласии и заботиться друг о друге.

        Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни  времени, чтобы вы выросли хорошими людьми».

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда.

- Кто же создает детям безопасность на семейном островке? (Мамы, папы, бабушки, дедушки, братья).

- В России  семье уделяется большое внимание. Из поколения в поколение в семьях на Руси  передавалась  народная мудрость в пословицах.

Работа в паре:  работа  с пословицами: составьте пословицы.

« Семья без детей, что цветок без запаха»

« В семье любовь да совет, так и нужды нет»

- Как вы понимаете эти пословицы – народную мудрость.

3. Размышление над проблемой.

- Но бывают разные ситуации в семьях:

- Рассмотрим ситуации.

- Ситуация № 1. Сценка «Дочка и мама».

«Дочка собирается гулять, примеряет наряды и небрежно бросает их на пол.

Мама: Света, положи вещи на место!

Света: Мама! Не видишь, я тороплюсь! Убери сама!

Мама: Хорошо. А ты когда вернешься, дочка?

Света: Не знаю, а что?

Мама: Я сегодня устала на работ, хотела лечь спать пораньше, а ты свой ключ потеряла, как теперь дверь откроешь?

Света: Не знаю! Ты сама виновата. Надо было побыстрее мне новый ключик заказать!

Мама: Хорошо, Света, я тебя подожду, только на обратном пути купи молоки и хлеба.

Света: Пока я буду гулять, ты сама сходи в магазин».          

- Что вы можете сказать о дочке?

- Что вы можете посоветовать этой девочке?

- Как дети должны относиться к своим родителям?  

Вывести правила поведения по отношению к родителям (в группах)

Прикрепить на островок безопасности и прочитать.

- Скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они сами были маленькими? (Бабушки и дедушки)

- Ситуация № 2 . Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Как вели себя взрослые по отношению к дедушке?  

- Почему мальчик Миша делал для своих родителей лоханку?

- Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение родителей  к дедушке?

- Как вы думаете, родители поняли свою ошибку? Почему?

- Есть ли в вашей семье пожилые люди?

 - Как вы к ним относитесь? Почему?

- В какой социальной акции мы участвовали в День пожилого человека?

Вывести правила поведения по отношению к пожилым людям.

Прикрепить на островок безопасности и прочитать.

- Ребята, у вас есть в семье братишки, сестренки старшие или младшие. Как их зовут?

-  Чем вы любите с ними заниматься вместе.

Вывести правила поведения по отношению к своим братьям и сестрам.

Прикрепить на островок безопасности и прочитать.

4. Ситуация на себя.

- Ребята,  какие из этих правил соблюдаются в вашей семье?

- Вспомните все ваши правила  и сделайте вывод: «СЕМЬЯ БУДЕТ САСТЛИВОЙ, ЕСЛИ…»

Дети на листочках пишут свои высказывания. Зачитывают.

5. Итог.

- Прочитайте заповедь Христа.

«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Что значит  ПОЧИТАТЬ  родителей?

Почитать родителей  - значит в детстве их СЛУШАТЬСЯ,  в молодости с ними  СОВЕТОВАТЬСЯ, в зрелом возрасте о них ЗАБОТИТЬСЯ.  Если заповедь исполняется в семье, то можно сказать, что семя было посеяно на напрасно.

БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ВСЕХ!!!

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. Вспомните Китайскую притчу о счастливой семье.

- Какие же  слова  написал старейшина этой дружной счастливой семьи?

Открыть домик  со словами:  

«ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.

- И это все? – удивился император.

- Да,- отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей  счастливой семьи.

- Совпали ли слова старейшины с вашими? Какие?

6. Рефлексия:

- О чем я задумался на классном часе по теме «Островок безопасности»?

- Какой бы вы хотели видеть свою семью?

- Какие отношения должны быть в  семье, чтобы это был семейный счастливый островок безопасности?

Дети читают стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Программа внеурочной деятельности "Островок Дружбы"

Реализация программы предусматривает проведение практических работ, тренингов, бесед, драматизации, активно используется арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определени...

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....

классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....