Ролевые игры в ГПД
статья на тему

Капышева Татьяна Владиславовна

В статье раскрывается  роль игры в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevye_igry_v_gpd.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевые игры в ГПД

        Капышева Т.В., воспитатель ГПД

 В настоящее время все более актуальна работа групп продлённого дня в целях воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что большинство родителей вынуждены работать длительное время и не имеют возможности забрать ребенка со школы после занятий. Таким образом дети большую часть времени находятся в школе.

     Помочь разнообразить пребывание ребят в ГПД, вызвать положительные эмоции и снять физическую и эмоциональную усталость воспитателю могут различные викторины, соревнования, тематические беседы, мастерские и , конечно же, ролевые  и настольные игры.

     Ролевые и настольные игры способствуют раскрытию у учащихся творческих способностей, помогают освоить коммуникативные навыки, учат соотностить свои действия с условиями игры и мнением других игроков. В ролевой игре ребенок принимает и осознает новые социальные роли, у него формируются нравственные и волевые качества личности. Следовательно, игровая деятельность создает предпосылки для дальнейшего обучения, социализации детей; является средством положительной адаптации в социуме, воспитания.

      Требования к подбору и проведению игр:

1. учёт возраста игроков;

2. опора на интересы учащихся;

3. игра должна быть принята всеми учащимися;

4. хорошая подготовка к игре (в нем могут участвовать все участники образовательного процесса);

5. доброжелательная и комфортная обстановка, в которой дети чувствуют себя свободно;

6. контроль продолжительности игры;

7. участие в игре педагога, как соратника.

Примеры игр:

Игра «Живые картины»

Эта игра была известна с давних времен.  Данная игра развивает такое значимое для общения умение, как умение понять другого. Все участники игры встают в круг. Один (водящий) находится в центре круга. Он должен с помощью мимики и пантомимы изобразить одного из участников игры. Остальные должны угадать, кто это. Тот, кто первым угадал изображаемого человека, становится водящим.

Игра «Концерт»

Для детей занимательной станет и сама игра, и подготовка к ней. Дети выбирают ведущего (конферансье). Ведущий готовит афишу, помогает участникам выбрать номер для концерта. Выступающие подготавливают свой номер, подбирают /изготавливают костюмы и атребуты для выступления. В назначенное время начинается концер. Игроки выступают и в роли артистов , и вроли зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Интерактивный метод обучения - ролевая игра

В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....

Военно-ролевая игра "Служить России"

Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....

ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.

Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....

доклад по теме "Ролевые игры"

доклад по теме "Ролевые игры как форма обучению диалогическому общению"....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...