Классный час про микробов
классный час (3 класс) на тему

Перегудова Светлана Сергеевна

Классный час по теме: "Пути передачи инфекционных заболеваний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_mikroby.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 28 г. Тулуна

Классный час во 2 классе

Тема: «Пути передачи инфекционных заболеваний».

                            Учитель: Перегудова С. С.

Тулун 2014 г.

Тема: «Пути передачи инфекционных заболеваний».

Цели:    1. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат), о способах попадания в организм;

               2. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

              3. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями, вирусами, микробами.

Материалы и оборудование.

-картинки с изображением разных микроорганизмов

-кусочки хлеба, покрытые плесенью ( в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать).

- пластилин

- мультфильм «Уроки тётушки Совы»

ХОД:

Вступительное слово, сообщение темы.

Учитель:  Ребята, сегодня мы поговорим об  инфекционных заболеваниях и о том,  как они попадают в организм человека.

- Дети, кто из вас знает, что такое инфекция? А микробы? Вирусы? Бактерии?

( Выслушать ответы детей и их предположения).

- Инфекция- это вирусы, бактерии и микробы.

- Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки.

( Демонстрируются иллюстрации).

-Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

-Посмотрим мультфильм «Уроки Тётушки Совы»,  внимательно её  послушаем и вы сами скажите: « Как инфекции попадают к нам в организм?».

Просмотр мультфильма из серии «Уроки осторожности» с целевым вопросом:

-Как инфекции попадают к нам в организм?

Беседа по теме:

- А теперь скажите, как люди и животные могут переносить микробы?

(Учитель слушает ответы детей).

-Ребята, весной и летом, как только появляются первая травка,  и листочки нам угрожает ещё одна опасность. Посмотрите на фотографии.

-Кто знает, кто это? (клещи).

-Это насекомое размером около 2 мм похоже на паучка.

 Показ фотографий.

-Запомните этого уродца по фотографии, и не забывайте. Цвет – от темно-желтого до коричневого, почти черного. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок.

-Чем опасны клещи?

-Они охотятся на людей, пробираются на открытые участки тела, кусают и вместе со своей слюной заражают человека очень опасными микробами.

- Дети, а что едят микробы?

(Ответы детей).

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

-Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью. ( можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

-Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

- Есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь.

Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Практическая часть.

Давайте посмотрим ,как это происходит.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? ( Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

Обобщение по теме.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

- А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

-Как спастись от клещей?

Памятка:

  1. нужно серьезно подойти к выбору одежды.
  2. Выбирайте только закрытую обувь. 
  3. по приходу домой нужно внимательно осмотреть тело .

-- Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"

Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...

Детям о микробах

Краткое ознакомление с понятием "Микроб". Рассказать детям о существовании вредных и полезных микробов . О защите от микробов....

"Быль о пыли.Микробы."

Данная презентация может быть использована как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности в рамках формирования здорового образа жизни....

"Микробы"

О вредных и полезных микробах...

проект "Путешествие в мир микробов"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается  непрерывный  рост общего уровня заболеваний среди школьников.Проблема формирования представлений...

микробы

Презентация о микробах. Интересные факты о микробах. Материал можно использовать на классном часе....