игра-соревнование "Правила движения достойны уважения"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данная спотивно-игровая программа нацелена на закрепление знани дете по правилам дорожного движения, развитие творчества. Игра-соревнование проводилась совместно с учениками МОБУСОШ № 15, что способствовало созданию атмосферы успешности, доброжелательности, дружбы учеников с ограниченными возможностями здоровья и учащимися с нором интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края
Игра-соревнование «Правила движения достойны уважения».
Разработала:
Корнева И.Н, учитель
с.Ковалевское, 2016 год
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
- закрепление знаний учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного
движения;
- развитие и коррекция двигательной активности, пространственной
ориентации, ловкости;
- воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и
взаимопомощи.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки,
обручи большие и малые, стойки для прыжков в высоту,
теннисные мячи, воздушные шары, маркеры,
магнитные доски, маркеры, гимнастические скамейки,
магниты, «осколочные» изображения автобуса и трамвая,
кубики, грузовые машинки, труба – «туннель», эмблемы
команды, музыкальный центр, фонограммы песен, свисток…
Оформление спортивного зала: воздушные шары, пословицы о правилах дорожного движения, имитация светофора.
Звучат фанфары.
Ведущая 1. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим
состязание самых ловких, самых сильных, самых знающих
ребят.
Ведущая 2. Итак встречайте наших участников. Команда « Перекресток »
Ведущая 1. Команда «Пешеход».
(Приветствие команд. Каждая команда называет свой девиз.)
Ведущая 1. Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Ведущая 2. Начинается она
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Ведущая 1. Разный там народ живёт:
И автомобили, и шофёр,
И пешеход…
Ведущая 2. Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.
Ведущая 1. Сегодня, дорогие друзья, мы с вами отправимся в путешествие
в эту удивительную страну.
Ведущая 2. С собой вам необходимо взять смекалку, ловкость, внимание, а
главное - дружбу и взаимопонимание.
Ведущая 1. Команды – готовы?! Болельщики – готовы?! Команды на старт!
Конкурс 1. «Автодром»
Инвентарь: 2 грузовика, кегли, кубики или элементы конструктора «Лего».
Каждый участник команды становится водителем грузовика, объезжая кегли подъезжает к кубикам, загружает один кубик и возвращается по прямой к команде. Команда по ходу конкурса строит из привезенных кубиков гараж.
(После каждого конкурса жюри выставляет оценки.)
Конкурс 2. «Ремонтная мастерская».
Инвентарь: «осколочные» картинки автобуса и трамвая, 2 магнитные доски, магниты, 2 больших обруча, 2 гимнастические скамейки.
Каждый участник команды проходит по гимнастической скамейке, через обруч, берет один осколок картинки, возвращается по прямой назад к магнитной доске и крепит свой осколок к доске. Когда все осколки принесены, команда составляет целую картинку.
Ведущая 2. Как называется ваш транспорт? К какому виду транспорта он относится?
Ведущая 1. Вы вышли из автобуса (трамвая), как вам его обойти?
Конкурс 3. «Домашнее задание»
(Команды по очереди загадывают друг другу загадки в стихах о дорожных знаках. Команда старается отгадать знак. Если не угадывают. То отгадку показывают, а команда называет знак.))
Команда «Пешеход» Замечательный знак-
Восклицательный знак!
- Значит, можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Команда «Перекресток»
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
(Звучит тревожная музыка. В зал влетает на метле Баба Яга.)
Баба Яга. Что, касатики, не ждали меня? А я вот явилась и почти совсем не
запылилась. Чего это вы тут делаете?
Ведущая 1. Мы, уважаемая Ягусенька, правила дорожные повторяем.
Правила движения выполняем. Ты то их знаешь?
Баба Яга . А чего их знать-то. Это ж плевое дело их выполнять.
Вот я вам сейчас покажу, вот я вам сейчас докажу, как всё просто.
(Баба Яга вытаскивает из мешка знаки и объясняет их значение.)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
Что такое, в самом деле,
Классно - мы на карусели!
Ведущая 2. Баба Яга, давай спросим у ребят правда это или нет?
(Дети дают правильный ответ.)
А теперь здесь знак другой?
А-а-а, пора мне на покой.
Раз на знаке есть кровать,
Значит, здесь всем надо спать. (Засыпает. Раздается визг тормозов , звуки аварии.)
(Баба яга вскакивает, хватается за голову. Дети дают правильное толкование знаку.)
Баба Яга. Ладно, ладно, поняла, всё поняла. Разрешите на вашем празднике
остаться. Вместе с вами обучаться.
Конкурс 4 «Угадай знак».
(Баба Яга загадывает командам загадку. Участники отгадывают. Получают дополнительные очки то, кто правильно называет знаки.)
Баба Яга. Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат –
Вот они, все пять подряд.
Конкурс 5 « Изобретатели». (Дети придумывают новый дорожный знак.)
Инвентарь: мячи большие…. 2 доски, 2 листа бумаги, маркеры.
Каждый участник скачет на мяче к доске с листком, берет маркер и рисует часть задуманного знака. Назад возвращаются бегом, неся в руках мяч.
(Баба Яга тоже рисует свой знак.)
Конкурс 6. « Туннель».
Инвентарь: труба-туннель, 2 обруча, 2 макета светофора.
Каждый участник проходит туннель, встает в обруч, берет мяч и метает в светофор. Если попадание в зеленый цвет – 2 очка, желтый – 1 очко, красный – 0.
(Дети читают стихи в стиле рэп.)
Город, село в котором живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Дорожную азбуку помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Участникам вручаются призы, памятные медали.
Список используемой литературы:
Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Вып.3.- Волгорад:Учитель.
В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И. жук – Мн: Изд.ООО «Красико-Принт»,
Я иду через дорогу. –М.:- Арсенал-М.
Муниципальное образование Новокубанский район с.Ковалевское
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 им.
муниципального образования Новокубанский район
внеклассное занятие по правилам дорожного движения
"Пешеходный переход"
Возраст: 7-8 лет, 2 класс
Разработала: студентка
группы ВП-Нач-3-1
Корнева Светлана
Занятие №17
Тема: "Пешеходный переход"
Цели: уточнить знания детей о пешеходном переходе и его назначении;
закрепить навыки перехода улицы по пешеходному переходу;
закреплять умение слушать сказку и анализировать услышанное,
делать самостоятельно выводы;
прививать навыки безопасного поведения на улице;
Ход занятия
I.Организационный момент.
Отгадывание загадки.
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).
II.Слушание и анализ сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк». (Дети 7 класса инсценируют сказку.)
Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.
- Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.
- С удовольствием, - согласилась Марта.
- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи.
Обезьянка нарядилась в свое любимое розовое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпку и повесила через плечо лакированную сумочку.
- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.
Марта уже дожидалась подругу возле подъезда. На голове у неё красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Подруги неторопливо отправились в парк. Марта неторопливо шла по тротуару, когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.
- Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.
(Как вы думаете, ребята, почему остановилась зебра Марта?)
- А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти дальше, ответила зебра, продолжив путь.
- Вот в чем дело, - протянула Чичи, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.
Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила обезьянка.
- Нет, что ты?! Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
- Зебру? – удивилась Чичи. А чего ее искать? Вот она, здесь! Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.
- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?
-Что-то вроде краем уха слышала. Но как-то не задумывалась, - ответила легкомысленная обезьянка. - А почему переход называют «зеброй»?- спросила она у подруги.
- Да потому, что этот переход полосатый: черная полоска, белая полоска, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта.
(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)
Марта огляделась по сторонам:
- А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.
- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.
- Он нам не словами скажет, а «глазами».
- Как это глазами? – ещё больше удивилась Чичи.
- У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый, зеленый. Их называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!
_ Сейчас-то как раз и горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что мы когда- то пели песенку про светофор.
- Я тоже помню песенку. Давай споем её, пока горит красный свет и переходить улицу нельзя, - предложила зебра.
- Давай, - согласилась обезьянка.
(Дети вместе с обезьянкой и зеброй поют песенку «Наш помощник – светофор».)
- Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед
П-в: Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
- Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый – иди!
П-в: Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Пока подруги распевали песенку, загорелся желтый глаз светофора, а потом и зеленый, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.
III. Игра "Слушай и запоминай"
IV.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила движения достойны уважения
Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-93874-1443640374.jpg)
Праздник "Правила движения достойны уважения"
Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242084-1365929929.jpg)
Проект "Правила движения достойны уважения"
Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-273802-1578231055.jpg)
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Правила движения достойны уважения
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....
Конспект по ПДД Правила движения достойны уважения
Конспект по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-628033-1430075910.jpg)
Презентация к классному часу "Правила движения достойны уважения"
Данная презентация даёт возможность каждому педагогу в более интересной и доступной форме объяснить своим ученикам очень важную и полезную информацию. Этот материал можно использовать при проведении к...