игра-соревнование "Правила движения достойны уважения"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Корнева Ирина Николаевна

Данная спотивно-игровая программа нацелена на закрепление знани дете по правилам дорожного движения, развитие творчества. Игра-соревнование проводилась совместно с учениками МОБУСОШ № 15, что способствовало созданию атмосферы успешности, доброжелательности, дружбы  учеников  с ограниченными возможностями здоровья и учащимися с нором интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-sorevnovanie_po_pdd.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края

Игра-соревнование «Правила движения достойны уважения».

Разработала:

Корнева И.Н, учитель

с.Ковалевское, 2016 год

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

- закрепление знаний учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного

   движения;

- развитие и коррекция двигательной активности, пространственной

  ориентации, ловкости;

- воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и

  взаимопомощи.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки,

                           обручи большие и малые, стойки для прыжков в высоту,  

                           теннисные мячи, воздушные шары, маркеры,

                           магнитные доски, маркеры, гимнастические скамейки,  

                           магниты, «осколочные» изображения автобуса и трамвая,

                           кубики,  грузовые машинки, труба – «туннель», эмблемы  

                           команды, музыкальный центр, фонограммы песен, свисток…

Оформление спортивного зала:  воздушные шары, пословицы о правилах дорожного движения, имитация светофора.

Звучат фанфары.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим

                    состязание самых ловких,  самых сильных, самых  знающих

                    ребят.

Ведущая 2.  Итак встречайте наших участников.  Команда « Перекресток »        

Ведущая 1. Команда «Пешеход».

(Приветствие команд. Каждая команда называет свой девиз.)

Ведущая 1. Новой сказки чудеса,

                    Лучше нет которой.

                    С ней пройдем мы сквозь леса,

                    Сквозь моря и горы.

Ведущая 2. Начинается она

                    Вы слыхали, дети,

                    Светофория – страна

                    Есть на белом свете.

Ведущая 1. Разный там народ живёт:

                    И автомобили, и шофёр,

                    И пешеход…

Ведущая 2. Да, чуть не забыли!

                    Управляет царь страной,

                    Светофор Великий,

                    Чтобы не было какой

                     Там неразберихи.

Ведущая 1. Сегодня,  дорогие друзья,  мы с вами отправимся в путешествие

                    в эту удивительную страну.

Ведущая 2. С собой вам необходимо взять смекалку, ловкость, внимание,  а  

                    главное -  дружбу и взаимопонимание.

Ведущая 1. Команды – готовы?! Болельщики – готовы?! Команды на старт!

Конкурс 1. «Автодром»

Инвентарь: 2 грузовика,  кегли, кубики или элементы конструктора «Лего».

Каждый участник команды становится водителем грузовика, объезжая кегли подъезжает к кубикам, загружает один кубик и возвращается по прямой к команде.  Команда по ходу конкурса строит из привезенных кубиков гараж.

(После каждого конкурса жюри выставляет оценки.)

Конкурс 2. «Ремонтная мастерская».

Инвентарь: «осколочные» картинки автобуса и трамвая, 2 магнитные доски, магниты, 2 больших обруча, 2 гимнастические скамейки.

Каждый участник команды проходит по гимнастической скамейке, через обруч, берет один осколок картинки, возвращается по прямой назад к магнитной доске  и крепит свой осколок к доске. Когда все осколки принесены, команда составляет целую картинку.

Ведущая 2.  Как называется ваш транспорт? К какому виду транспорта он относится?

Ведущая 1. Вы вышли из автобуса (трамвая), как  вам его обойти?

Конкурс 3. «Домашнее задание»

(Команды по очереди загадывают друг другу загадки в стихах о дорожных знаках. Команда старается отгадать знак. Если не угадывают. То отгадку показывают, а команда называет знак.))

Команда «Пешеход»  Замечательный знак-

                                 Восклицательный знак!

                                 - Значит, можно здесь

                                 Кричать, петь, шуметь, озорничать?

                                 Если бегать – босиком!

                                 Если ехать – с ветерком!

Команда «Перекресток»  

                                 Вот так знак!

                                  Глазам не верю:

                                 Для чего здесь батарея?

                                 Помогает ли движенью

                                 Паровое отопленье?!

                                 Может быть зимою вьюжной

                                 Здесь шоферам греться нужно?

(Звучит тревожная музыка. В зал влетает на метле Баба Яга.)

Баба Яга.  Что, касатики, не ждали меня? А я вот явилась и почти совсем не

                   запылилась. Чего это вы тут делаете?

Ведущая 1. Мы, уважаемая Ягусенька, правила дорожные повторяем.  

                    Правила движения выполняем. Ты то их знаешь?

Баба Яга . А чего их знать-то. Это ж плевое дело их выполнять.

                  Вот я вам сейчас покажу, вот я вам сейчас докажу, как всё просто.

(Баба Яга вытаскивает из мешка знаки и объясняет их значение.)

Отчего бы это вдруг                                      

Стрелки дружно встали в круг?

Что такое, в самом деле,

Классно  - мы на карусели!

Ведущая 2. Баба Яга, давай спросим у ребят правда это или нет?

(Дети дают правильный ответ.)

А теперь здесь знак другой?

А-а-а, пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать. (Засыпает. Раздается визг тормозов , звуки аварии.)

(Баба яга вскакивает, хватается за голову. Дети дают правильное толкование знаку.)

Баба Яга. Ладно, ладно, поняла, всё поняла. Разрешите на вашем празднике

                 остаться. Вместе с вами обучаться.

Конкурс 4 «Угадай знак».

(Баба Яга загадывает командам загадку. Участники отгадывают. Получают дополнительные очки то, кто правильно называет знаки.)

Баба Яга. Пять различных человечков

                 Вам встречаются в пути.

                 А какой из них позволит

                 Вам дорогу перейти?

                 Человечки разные,

                 Синие да красные,

                 Треугольник, круг, квадрат –

                 Вот они, все пять подряд.

 

Конкурс 5 « Изобретатели». (Дети придумывают новый дорожный знак.)

Инвентарь: мячи большие…. 2 доски,  2 листа бумаги, маркеры.

Каждый участник скачет на мяче к доске с листком, берет маркер и рисует часть задуманного знака. Назад возвращаются бегом, неся в руках мяч.

(Баба Яга тоже рисует свой знак.)

Конкурс 6. « Туннель».

Инвентарь: труба-туннель, 2 обруча, 2 макета светофора.

Каждый участник проходит туннель, встает в обруч, берет мяч и метает в светофор. Если попадание в зеленый цвет – 2 очка, желтый – 1  очко, красный – 0.

(Дети читают стихи в стиле рэп.)

Город,  село в котором живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Дорожную азбуку помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Участникам вручаются призы, памятные медали.

Список используемой литературы:

Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Вып.3.- Волгорад:Учитель.

В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И. жук – Мн: Изд.ООО «Красико-Принт»,

Я иду через дорогу. –М.:- Арсенал-М.

Муниципальное образование Новокубанский район  с.Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 им.

муниципального образования Новокубанский район

внеклассное занятие  по правилам дорожного движения

"Пешеходный переход"

Возраст: 7-8 лет, 2 класс

Разработала: студентка

группы ВП-Нач-3-1

Корнева Светлана

Занятие №17

Тема: "Пешеходный переход"

Цели: уточнить знания детей о пешеходном переходе и его назначении;

           закрепить навыки перехода улицы по пешеходному переходу;

           закреплять умение слушать сказку и анализировать услышанное,

           делать самостоятельно выводы;

           прививать навыки безопасного поведения на улице;

Ход занятия

I.Организационный момент.

Отгадывание загадки.

Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

II.Слушание и анализ сказки  Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк».  (Дети   7 класса инсценируют сказку.)

Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.

-  Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

- С удовольствием, - согласилась Марта.

- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, - закончила разговор Чичи.

 Обезьянка нарядилась в свое любимое розовое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпку и повесила через плечо лакированную сумочку.

- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.

 Марта уже дожидалась подругу возле подъезда. На голове у неё красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Подруги неторопливо отправились в парк. Марта неторопливо шла по  тротуару, когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

- Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.

(Как  вы думаете, ребята, почему остановилась зебра Марта?)

- А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти дальше, ответила зебра, продолжив путь.

- Вот в чем дело, - протянула Чичи, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.

 - Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила обезьянка.

 - Нет, что ты?! Здесь переходить нельзя. Надо искать  «зебру».

- Зебру? – удивилась Чичи. А чего ее искать? Вот она, здесь! Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

-Что-то вроде краем уха слышала. Но как-то не задумывалась, - ответила легкомысленная обезьянка. - А почему переход называют  «зеброй»?- спросила она у подруги.

- Да потому, что этот переход полосатый: черная полоска, белая полоска, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - терпеливо объяснила Марта.

(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)

  Марта огляделась по сторонам:

- А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

- Он нам не словами скажет, а «глазами».

- Как это глазами? – ещё больше удивилась Чичи.

- У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый, зеленый. Их называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

_ Сейчас-то как раз и горит красный глаз, - неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что мы когда- то пели песенку про светофор.

- Я тоже помню песенку. Давай споем её, пока горит красный свет и переходить улицу нельзя, - предложила зебра.

- Давай, - согласилась обезьянка.

(Дети вместе с обезьянкой и зеброй поют песенку «Наш помощник – светофор».)

  1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед

П-в: Светофор, светофор –

        Наш помощник с давних пор!

  1. Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый – иди!

П-в:  Светофор, светофор –

         Наш помощник с давних пор!

Пока  подруги распевали песенку, загорелся желтый глаз светофора, а потом и зеленый, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

III. Игра "Слушай и запоминай"

IV.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

Проект "Правила движения достойны уважения"

Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....

Презентация к классному часу "Правила движения достойны уважения"

Данная презентация даёт возможность каждому педагогу в более интересной и доступной форме объяснить своим ученикам очень важную и полезную информацию. Этот материал можно использовать при проведении к...