Праздник «Золотая пора!»
классный час (2 класс) на тему

Герасимова Наталья Александровна

Праздник осени "Золотая пора"  для учащихся  начальной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_pora.docx75.72 КБ

Предварительный просмотр:


Цели:

  1. Ознакомление с элементами русского народного творчества.
  2. Развитие устной речи, мышления, коммуникабельности.
  3. Расширение кругозора.

Реквизиты: 1 мешочек, вымытые овощи (картофель, свекла, лук, морковь, репа), плакат на тему «Осень»; осенние листья, предметные картинки: снег, цветы, грибы, снопы; грамоты для награждения.

Ведущий: Пожалуйте гости дорогие. Веселья вам, да радости! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?  А коль всем хорошо и удобно, то пора начинать нашу конкурсную программу «Золотая пора». Но для начала отгадайте мою загадку:

Едет царица

На все руки мастерица,

С пряльцем, с дождём,

С гребнем, с веретенцом.

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

 (Осень)

Ведущий: Назовите признаки осени.

Ведущий:       Хороша зима – снегами,

Весна – цветами,

Лето – грибами,

А осень – снопами.

Ребята, а давайте мы с вами Осень пригласим на наш праздник. Осень, Осень, в гости просим! (Зовёт Осень. Под музыку выходит Осень в сопровождении трёх осенних месяцев – сентября, октября и ноября)

Осень:

Я Осень золотая

На конкурс к вам пришла.

Игры и загадки

С собою принесла.

С вами познакомиться

Хочу сегодня я.

Чтоб и после праздника

Остались мы друзья.

Ведущий: Красавица Осень, а кого ты с собою привела?

Осень: Познакомьтесь – это мои детки золотые – сентябрь, октябрь и ноябрь, которых я очень люблю. Ну-ка, детки, расскажите о себе!

Сентябрь:   

В году 12 месяцев, и три из них осенние.

Я - первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Обо мне говорят так: «В сентябре лето кончается, а Осень начинается»

Октябрь: 

Меня грязником называют, а говорят так:  «В октябре и лист на дереве не держится. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся»                

Октябрь уж наступил

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей.

Ноябрь:       

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь – ворота зимы.

 

Ведущий: Дорогая Осень, а что ты нам сегодня принесла?

Осень: Принесла я вам загадки. Отгадайте их ребятки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые. (показывает руками)

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.  (Помидор)

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?

 Как же быть без хруста,

 Если я - ... (Капуста)

Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.

(Морковь)

И зелен, и густ

 На грядке

 вырос куст.

 Покопай немножко:

 Под кустом ... (Картошка)

На жарком солнышке подсох

 И рвется из стручков ... (Горох)

Хотя я сахарной зовусь,

 Но от дождя я не размокла,

 Крупна, кругла, сладка

 на вкус.

 Узнали вы? Я - ... (Свекла)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Ведущий: Видишь, Осень, какие у нас ребята! И смекалистые, и ловкие. А ещё они приготовили стихотворения.

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит  лета больше нет.

Осень: А вот что я ещё принесла – пусть ребята сами попробуют угадать. (Обращается к детям) Ну-ка, кто из вас самый знающий?

Игра «Отгадай овощ». Осень достаёт мешок (непрозрачный пакет), в котором лежат дары осени – картофель, свекла, морковь, лук. Один из учеников не раскрывая мешка (пакета) должен на ощупь угадать название овощей. В игре могут принять участие несколько детей. В этом случае каждый отгадывает по одному овощу. Правильно отгадавшим, в качестве подарка вручается угаданный овощ.

Ведущий: Эти овощи очень полезны. В них много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм.

  • Морковь – улучшает зрение, укрепляет зубы.
  • Чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни и быть бодрыми вам поможет картофель, репа, капуста.
  • А если вы хотите быть сильными, то вам поможет свекла. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих овощей?

(Ответы детей)

Ведущий: Ну,ка ребята давайте поиграем в игру «И я тоже».

Игра «И я тоже». (Ведущий говорит, что он делает, а дети по сигналу громко говорят: «И я тоже»).

  • Утром я встаю … (Дети громко – «И я тоже!»)
  •  Умываюсь …


  • Чищу зубы …
  • Надеваю чистую одежду …
  • Завтракаю …
  • Выхожу на улицу …
  • Сажусь в грязную лужицу …
  • Я самый аккуратный …
  • Я на улице гуляю …
  • Всех ребят я обожаю …
  • Нынче был я на охоте …
  • Там лягушек ел в болоте …
  • Я люблю …
  • Весёлую музыку …

-И я танцую вместе с друзьями

  • 1ученик:
  • Настала осень ясная,
  • В саду созрели яблоки,
  • Висят они на яблонях
  • Румяные и сладкие.
  • 2ученик:
  • Блестят они на солнышке
  • Прозрачной тонкой кожицей.
  • Плодов такое множество
  • Что ветки к низу клонятся.
  • 3ученик:
  • Мы яблоки румяные
  • Снимаем с веток бережно,
  • Кладем в траву под яблоней,
  • Душистые и свежие.
  •  
  • Осень:
  • Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу выбрать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников , стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать зонты следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
  • (Команды соревнуются).
  • Осень:
  • Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Так давайте  мы соберем урожай. .
  • Игра "Кто быстрее"
  • (на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.
  • Осень:
  • сейчас новое задание.Нужно две команды ,я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему
  • яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.
  • Ведущая:
  • Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
  • 1. И на горке, и под горкой
  • Под березкой и под елкой
  • Хороводами и вряд
  • В шапках молодцы стоят? (грибы)
  • 2. Я в красной шапочке расту
  • Среди корней осиновых
  • Меня узнаешь за версту
  • Зовусь я …  (подосиновик)
  • 3. На пенечке, ровно вряд
  • В шапках молодцы стоят. (опята)
  • 4. Стоят желтые сестрички
  • А зовут все их… (лисички).
  • 5. С белой юбочкой на ножке
  • В красной шляпе, весь в сережках.
  • Но красе его не верь
  • Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
  • 6. Он большой, красивый, статный,
  • С белой ножкой аккуратной
  • В боровом растет лесу
  • Осень вкусен он в супу.(боровик)
  •  
  • Игра "Собери грибы"
  • Осень:

Как хорошо с вами!  Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом

 А теперь мне пора – лес надо приукрасить, зверей и птиц к зиме подготовить. Добрых вам улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!

Ведущий: Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога. Дети, давайте скажем нашей гостье до свидания. (Дети прощаются с Осенью)