Внеклассное занятие "Поговорим о вежливости"
классный час (3 класс) на тему

Силиванова Елена Станиславовна

Внеклассное занятие  в группе продлённого дня.

3. Тема«Поговорим о вежливости»

4. Место и роль занятия  в изучаемой теме

  1. "Что такое этикет?"  

2.  «Культура поведения за столом»

3. «Поговорим о вежливости»

 4. "По одёжке встречают"                                              

5. "Турнир вежливых»

 

5. Цель занятия: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

6. Задачи:

·        создание положительного настроения в группе;

·        развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми;

·        воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_vezhlivosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  в группе продлённого дня.

3. Тема:  «Поговорим о вежливости»

4. Место и роль занятия  в изучаемой теме:  

  1. "Что такое этикет?"  

2.  «Культура поведения за столом»

3. «Поговорим о вежливости»

 4. "По одёжке встречают"                                              

5. "Турнир вежливых»

5. Цель занятия: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

6. Задачи:

  • создание положительного настроения в группе;
  • развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми;
  • воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Источники:   http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/332/вежливость,    http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/332/вежливость

Технологическая карта  занятия

Этап занятия

Вре-мя, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы

 и приемы работы

ФОУД*

Деятельность  воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Слайд  1.

Слайд 2.

1:00

Формулирование темы и постановка задач урока.

Анализ слова «Здравствуйте»

Беседа

Ф

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

-Здравствуйте, ребята!

Что означает это слово?

- Почему оно волшебное?

- Отправляемся путешествовать по стране Вежливости.

- Произнося «Здравствуйте», мы желаем человеку здоровья..

- Слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

2.Объяснение значения понятий «Вежливость»

 Слайд 3.

Слайд 4.

5:00

Определение понятия «вежливость».

Работа с информационными источниками: энциклопедический словарь, Интернет.

Самостоятельная работа, беседа

Г

Конкретизирует понятие «Вежливость», «Вежливый».

     Учитель подводит итог и дает определение понятию «вежливость».

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ВЕЖЛИВЫЙ -соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

Вежливость — это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе. Толковый словарь Дмитриева

Объяснение понятий «Вежливость», «Вежливый». Нахождение понятия в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, сети Интернет.

3. Заглянем в историю.

Слайд  5- 8

7:00

Объяснение правил поведения описанных в книге «Юности честное зерцало»

Работа с печатным материалом

Чтение, обсуждение и разъяснение прочитанного.

Г

- Узнайте, какие правила существовали в 18 веке, прочитав страницы книги, изданной при Петре I «Юности честное зерцало». Можем ли мы пользоваться этими правилами?

1.  Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво.

2.  У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо.

3.  Без спросу не говорить а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы сумозброды. Но все, что им говорить, имеет быть правда истинная, не прибавляя и не убавляя ничего. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать, подобно якобы им с каким иностранным высоким лицем говорить случилось, дабы они в том тако и обыкли.

  1. Обсуждение

правил  вежливости.

Слайд 9.

5:00

Формировать нравственные качества обучающихся: умение общаться;

Составление и обсуждение правил вежливости.

Беседа, групповая работа.

Г

Предлагаю каждой группе обсудить правила вежливости

Команде 1. "Ты идешь в гости. Как себя необходимо вести".

Команде 2.

"Ты идешь в театр. Как себя вести в общественном месте. "

Команде 3. Ты собираешься позвонить однокласснику, какие правила будешь соблюдать?

Учащиеся работают в группах.

УЧАЩИЕСЯ:

  • Перед тем, как войти в дом, вытри ноги, если на улице идет снег, в подъезде стряхни с шапки снег.
  • Зайдя, поздоровайся с хозяевами и гостями, если есть.
  • Поддерживай разговор, но не перебивай.
  • Если хозяйке потребуется дополнительная помощь, предложи свои услуги.
  • Будь вежлив и обходителен. Не забывай о правилах поведения за столом.

  • Прийти в театр следует за 30 минут до спектакля, чтобы, не спеша раздеться в гардеробе, привести себя в порядок.
  • Проходя к своему месту, идти, следует лицом к зрителям, предварительно попросив извинения за причиненные беспокойства.
  • С мороженым и другими продуктами в зал не проходить. Во время представления громко не разговаривать, не шуметь, и до окончания действия из зала не выходить, если тебе неинтересно - это невежливо по отношению к артистам и зрителям.
  • Поздороваться с собеседником.
  • Представиться.
  • Сообщить цель звонка.
  • Попрощаться.

  1. Анализ  проблемных ситуаций.

7:00

Развивать  умения аргументировать свою точку зрения;

Работа с проблемными заданиями.

Беседа,  обсуждение в группе.

Г

Ф

Ситуации для команд.

1."К старшей сестре пришла подруга, она учится на зубного врача. Когда  пили чай,  Вова вдруг вспомнил и говорит: "Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка". И показал.

2.  Одного мальчика друг привел в шахматный клуб и говорит: "Знакомься". Он стал каждому руку подавать и себя называть по имени.

3. Друзья принесли Коле подарок на день рождения. Взглянув, Коля сказал, что у него такая вещь есть.

1.За столом не прилично показывать раны, болячки и говорить об этом. Можно испортить аппетит, да и вообще не к месту.

2.Надо было товарищу, который привел друга в шахматный клуб представить его и назвать имена ребят.

3.За подарок надо поблагодарить, развернуть его при вашем госте. И даже, если у вас эта вещь уже есть, не стоит об этом говорить - можно обидеть человека. Если вам подарили сладкий подарок - конфеты - предложите гостям.

6. Анализ  проблемной ситуации

Слайд  10.

5:00

Подведение итогов, умение видеть и анализировать ошибки.

Просмотр видеоролика «Ералаш.

Анализ  проблемной ситуации

Ф

- Посмотрите сюжет из детского  юмористического киножурнала «Ералаш».  Найдите ошибки, которые допустили ребята.

Дети формулируют  вывод, что вежливым  человек должен быть всегда и в любой ситуации.

  1. Подведение итогов

Слайд 11.

3:00

Подведение итогов

Дети оценивают своё настроение.

Самооценка

И

Оценивают своё настроение красным и синим кружками.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное мероприятие "День вежливости"

Разработка мероприятия "День вежливости "+Презентация...

Внеклассное мероприятие "Будем вежливы всегда!"

Внеклассное мероприятие на тему: "Будем вежливы всегда" может быть использовано во внеурочной деятельности детей....

Внеклассное мероприятие "Правила вежливости".

Расширить понятие детей о культуре поведения....

Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"

Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....

Внеклассное мероприятие "Праздник вежливости"

Этот праздник пригодиться любому педагогу для проведения внеклассного занятия, классного часа по  нравственному воспитанию. В ходе занятия учащиеся вспоминают  нормы правил поведения в заним...