День знаний в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Демидова Анжела Викторовна

Стихи, песни, занимательный материал для проведения праздника в 1 классе в  "День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник в 1 классе ( 2016 – 2017 гг.)

«День знаний»

Цель: создание условий для  адаптации детей в школе и классном коллективе

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом; ознакомить детей со школьными правилами; создать эмоциональное настроение с целью повышения интереса к школе, учебе.

Ход урока:

Звучит песня « Чему учат в школе» (дети рассаживаются по местам)

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
 
- Здравcтвуйте, дорогие первоклаccники, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день  - 1 cентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!

В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Пусть нас спросят у доски –

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

- Ребята! Про кого это стихотворение? (ответы детей). Совершенно верно! Вы с сегодняшнего дня не просто дети, а вы стали настоящими учениками!

          -  Дети, я в вас верю! И надеюсь, что каждый из вас будет стараться быть лучшим учеником, что вам понравится в школе, ведь она для вас сейчас стала вторым домом; вы все научитесь читать, писать, считать, вы будете стараться учиться на «4» и «5», найдете новых друзей. Во всем я желаю вам успехов!

Для начала я предлагаю нам всем друг с другом  познакомиться. Меня зовут ___________. Я ваш первый классный руководитель.

- Ребята! Как вы все уже заметили, на нашей доске есть зеленая лужайка. Здесь  она не просто так. Представьте, что это наш с вами класс. Скажите, чего на ней не хватает? Правильно! Не хватает нас с вами! Давайте, все исправим,  вот как: что у нас растет на лужайке? Верно! Цветы. Каждый из нас на знакомство превратится в цветочек. У каждого есть имя. Мой цветок – вот какой (цветок, а на нем написано имя, крепится на лужайку с помощью скотча). Я уже на лужайке. Давайте и вы ко мне! У меня на столе цветы, я буду называть имя и если такой «цветочек» есть в классе - он выходит и «селится» на полянку. Всем понятно? (звучит приятная музыка, летние звуки лужайки).

 Вот мы с вами и немного познакомились! А вы заметили, что у нас все имена разные? Оглядитесь и посчитайте сколько у нас в классе мальчиков, а сколько девочек? Мальчики считают девочек, а девочки – мальчиков. Готовы? Три-четыре! (все говорят хором, ничего не понять) Что-то я совсем ничего не разобрала, давайте еще раз! Три-четыре! Все равно не услышала. Ребята, почему так вышло? Давайте тогда попробуем так: сначала мальчики скажут сколько девочек, а потом девочки – сколько мальчиков. Хорошо. Идем дальше.

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) 

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья" 

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок?
- ...
- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Молодцы, готовы к школе.
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

Внимание! (открывается доска, на ней: «Страна Знаний»). Молодцы!

Волшебная страна знаний вас ждёт. Но чтобы туда попасть, надо открыть её двери, выполнив задания.

1. Отгадайте школьные вещи.

2.Игра «Помоги Буратино»

Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.        

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»!

3.Знакомство с учебниками.

- И мы идем путешествовать дальше и попадаем в город Учебники, где самые умные жители. Давайте с ними познакомимся.

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот учебник научит читать. (Азбука.)

(Демонстрация заранее приготовленных учебников)

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот поможет мне грамотной быть. (Русский язык.)

Этот научит природу любить. (Окружающий мир.)

Этот подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)

Этот поможет компьютер включить. (Информатика.)

Этот научит меня мастерить. (Труд.)

Все ли учебники названы нами?

Пусть они станут твоими друзьями!

- Ребята, вот мы и познакомились с учебниками, по которым будем учиться. Но чтобы они от нас не сбежали с ними нужно правильно  обращаться. А как это? Кто знает? (ответы детей) Правильно, молодцы!

4.Какие в школе оценки.

- Едем дальше. И нас ждет последний город – город Оценки!

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я. (единицу)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

А за двойкой посмотри

Выступает цифра …(Три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

- Молодцы, первоклассники! Мы познакомились  со всеми оценками, которые можем получить. Но я надеюсь, что в ваших дневничках будут только пятерки и четверки.

- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по городам.

Правила учеников.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

 - Ну что ж , к школе вы готовы. Волшебная страна знаний открывает вам двери. В добрый путь, ребята!!!Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 

Дорогие мои ученики – вы клянетесь:

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

Быть внимательными на уроке (Клянемся!)

Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

 Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

 На память о первом учебном дне получите праздничные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...