Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Терентьева Ирина Николаевна

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka_2014.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Ялгинский  детский дом-школа»

Открытая самоподготовка

(младшая группа)

                                                     Провела: воспитатель семьи №4    

                                                     Терентьева И.Н.

Саранск-2014

Оборудование и материалы:

  1. Для детей: конверты с заданиями, книги с занимательными задачами.
  2.  На столе у воспитателя: конспект самоподготовки; часы; запасные ручки, карандаши, линейки, точилки; запасные черновики.

Задачи самоподготовки:

  1. Организация закрепления  и повторения  изученного на уроках материала.
  2.  Активизация познавательной  деятельности детей.
  3. Развитие памяти, внимания, умения пересказывать изученное.
  4. Добиваться аккуратности при выполнении письменных работ.
  5. Учить распределять своё время.
  6. Воспитывать культуру поведения.

     Основные этапы самоподготовки.

  1. Организационный  момент.
  2. Самостоятельное изучение материала.
  3. Свободное время.
  4. Самоконтроль, самооценка, заключительный  педагогический  контроль.
  5. Итоги

Организационный момент

Ребята, наступило время самоподготовки .Сегодня она у нас не совсем обычная, так как к нам пришли гости. Мы с вами гостеприимные хозяева и рады их приходу, и надеемся, что им у нас будет уютно. Прежде, чем вы приступите к выполнению  домашнего задания, ещё раз посмотрите                       на своё рабочее место и проверьте, всё ли у вас приготовлено для успешного выполнения уроков.

Рабочий настрой  

Итак, сядьте поудобнее , обратите внимание на осанку . А сейчас , ребята, мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали в школе? Какими отметками вы хотите нас порадовать? И ещё один вопрос: какой сегодня день? ( Ответы детей).

И ещё такой вопрос: А какое сейчас у нас идёт время года?(Ответы детей).

Сейчас, я немного расскажу о осени.

Осень – красивое время года. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени ещё дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой  золотых красок, то со второй  половины осени, погода  значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей. А в самом конце осени может пойти настоящий  зимний снег.

А какой у нас сейчас идёт месяц осени? (Ответы детей).

«Ноябрь- говорит народная пословица,- сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка».

Ноябрь- последний месяц осени, в Россию в это время приходит зима. На деревьях  остаётся так мало листьев , что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной. Замерзают реки, выпадает снег. Месяц этот - Листогной.

Вот такова красота природы осенью.

Гимнастика ума.

Прежде, чем вы приступите к выполнению           домашнего задания, давайте выполним  несколько игровых  упражнений, которые рассчитаны на развитие внимания, мышления, умственных способностей.

- Посмотрите, пожалуйста,  на доску. Знаете , ребята, я еще осенью собрала эти необыкновенные листочки. На них написаны времена года и одна загадка, которую вам нужно отгадать. Но, к сожалению, листочки перепутали  свои места, и теперь месяца стоят не  по порядку. Вам нужно расставить по порядку, прочитать загадку и отгадать. ( Ответы детей.)

- А теперь, вам нужно правильно прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку:  

2      1       4       3     6     5      8    7     9        10

Маль     пять       ков           чи           чу        пять     чи        лан        ков         Разо

12     11     14     13     15     17      16     19       18      20     21

Маль       шлись      ки              чи                в           ные            раз         лан               чу             чи             ки

(Пять мальчиков ,пять чуланчиков

Разошлись  мальчики в  разные  чуланчики)

Отгадка : пальцы,перчатки.

Молодцы!    Справились  со  всеми   заданиями.  Сядьте  поудобнее,  не   забывайте  о своей  осанке.   Сядьте   поудобнее, не  забывайте  о  своей  осанке.  Раскрываем   дневники,  уточняем  задание  на  дом,  и  приступаем   к  выполнению   письменных  работ.   Все  

вычисления,  напоминаю,  предварительно  

записываем   на  черновики.  

2.Выполнение  домашнего  задания.

Функции  воспитателя.

Следить  за  осанкой  детей,  проверить  дневники;  

оказывать   индивидуальную  помощь  при

необходимости,  не  допускать   списывания,

наблюдать  за  ходом  выполнения  задания   и

инструктировать   при  необходимости;  приучать  

детей  пользоваться  черновиком;  поддерживать  

дисциплину  и  порядок.

1.Физпауза.

  Отложите  ручки , тетради в сторону .Сядьте так, чтобы вам

Было удобно.  Расслабьте  мышцы. Руки удобнее всего  положить  на  колени.

  1. Первое задание «День- ночь».

Крепко зажмурьте глаза  на  3-5 сек., а затем откройте их на 3-5 сек.Повторить 5-6 раз.

2. А теперь представьте себе, что вы - Незнайка. Когда Незнайку спрашивают  о  чём-либо, и он не знает, что ответить, при этом он начинает быстро моргать своими большими глазами. Давайте и мы побудем в роли Незнайки , и быстро-быстро поморгаем.

3. Сейчас двумя пальцами подёргаем ушки. Потёрли мочки ушей. Прижали ладони к ушам, резко отпустили.

4.  Продолжая сидеть прямо, возьмитесь руками за сиденье

Стула и поднимите плечи как можно выше. Со временем это улучшит вашу осанку.

5. А сейчас выполним упражнение на растяжку. (Оно поможет быстро снять стресс и дискомфорт после неподвижного сиденья и увеличит приток крови к плечам, рукам, и запястьям).

Переплетите пальца обеих рук перед грудью на уровне плеч. Повернув  ладони от  тела, тяните руки вперед, пока не почувствуете напряжение в верхней части спины, плечах. Оставайтесь в этом положении не менее 15 сек ., затем расслабьтесь    и повторите   упражнение    снова.

6. Сжимание пальцев в кулаках и разжимание пальцев обеих    рук одновременно, затем по очереди.

7. Руки в стороны, кисти в кулак. На счёт 1-2 вращать кисти вперёд. Тоже назад.

Игровые упражнения:

1.А теперь будьте внимательны.

Задание: « Какие цифры скрыты?»

Пример на вычитание показан с помощью разрезных цифр. Но удивительно! Все карточки перевернуты, кроме знаков «отнять», «равно» и одной цифры. Какие цифры скрыты?

Подумайте, и вы догадаетесь!

… - .. = 1

2.Задача:

Как-то вечером к медведю

На пирог  пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк  с  плутовкою- лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел:

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей

                                                     (7 зверей)

                                     3,4

 Упражнения  закончены. Сядьте прямо. Продолжаем   работу. По окончании выполнения уточняем по дневнику, не забыли ли какое-нибудь задание.

                              Функции воспитания:

Продолжать следить за правильной посадкой детей за партами, проверить выполнение всех письменных заданий. Приучать детей к усидчивости.

Проверить  выполнение устных предметов : краткий пересказ, ответы на вопросы (шепотом).

                               2.Физпауза (17:30)

Упражнения, способствующее разгрузки опорно-двигательного аппарата и  являющееся профилактикой при нарушении  осанки (снятии статического напряжения)

  1. Ходьба на месте.
  2.  И.п. Руки на поясе. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
  3.  И.п. Руки на поясе. Поднять плечи вверх ,  голову втянуть в плечи. Опустить.
  4.  Руки на предплечье. Круговые движения вперед- назад.
  5. Силовые упражнения для рук.
  6.  И.п. Руки на поясе. Наклонение туловища влево, вперед, вправо,  назад.
  7.  И.п. Руки на поясе. Перекрестное движение ( локоть, колено).  Левая нога согнута в колене, достать правой рукой колено левой ноги.  Затем поменять руку и ногу.
  8.  И.п. Руки на поясе. Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой, затем правой ноги, хлопок посередине.
  9. И.п. Руки в стороны. Левая нога поднята, согнута в колене,   производится  хлопок под коленом. Меняем ногу.

10.Вращение коленями.

11. Руки вверх, потянулись,  вдох. Руки вниз, наклоним туловище, выдох.

Упражнения для профилактики   нарушения зрения.

  1. Глазами написать цифры от 0 до 9.
  2.  Вращения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам.  Шесть раз влево, шесть - вправо. И  глаза быстро «сбросят»  усталость.

Молодцы, немного отдохнули.

 Игра «Арифметическая  физкультминутка»

Играющие рассчитываются  с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Я  называю тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Например, 1,5,7,9,3,2. А теперь должны встать  не те, чьи номера  я  буду называть, а их соседи слева и справа. Например, назван номер 6, а встают номера 5 и 7.

А сейчас доделываем последние задания. Выполнившие уроки выбрать на столе занимательный материал на своё усмотрение.

                              3.Физпауза.    

«Сотвори солнце в небе».  

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка  увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Очень хорошо. Открываем глаза.

           4. Подведение итогов.

1. Отметить работу всех детей на самоподготовке.

2. Проверка готовности  письменных принадлежностей на следующий день.                                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...