Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Терентьева Ирина Николаевна

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopogotovka_2015_-_kopiya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Открытая  самоподготовка

         (младшая  группа)

                             Провела: воспитатель  семьи  № 4

                                                                                           Терентьева И.Н.

                                          Саранск 2015

Цели и задачи:

- образовательные  (закрепление  знаний, формирование  умений  и  навыков, выработка  рациональных  методов, развитие  навыков  и  умений  самостоятельной  работы  с  книгой, расширение  кругозора, словарного  запаса);

- развивающие (развитие познавательных процессов воспитанников: внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности).

Наглядный материал и оборудование: нарисованный  на доске сугроб; снежинки — подсказки,  черновики, учебники, ручки, карандаши, ластики, линейки, детская художественная литература, раздаточный материал (кроссворды, ребусы , раскраски, пазлы и др.), памятки для воспитанников.  

Ход самоподготовки:

1. Организационный момент

• Психологический настрой.

Добрый вечер, ребята. У нас с вами, как всегда в это время, проходит самоподготовка.

Пожалуйста, подготовьте свои рабочие места: уберите со стола всё лишнее, откройте дневники, посмотрите расписание на завтра и достаньте из сумок всё необходимое для выполнения домашнего задания (тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки…).

- Ребята, мне очень хотелось бы узнать, что нового и интересного вы узнали в школе?

 - Какое сегодня число и месяц?

- А какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какое время года?

- Перечислите зимние месяцы.

- Молодцы! А как можно сказать о дне, одним словом, …

… если светит солнце (солнечный)

… если сильный мороз (морозный)

… если все отдыхают (выходной)

… если много веселья и улыбок (весёлый)

. если мы отмечаем праздник (праздничный)

… если в этот день было много сделано добра (добрый)

… если вы учились (учебный)

… если он зимой (зимний)

… если шёл снег (снежный)

- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы. Давайте  их  перечислим  (повалятся в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки). И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная, потому что сегодня моими помощниками будут снежинки.

– Скажите, как называют гору снега? (сугроб)

– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.

- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске).                                       - Готовы?

- Итак, первая   снежинка – подсказка  (воспитатель  снимает  снежинку с доски… на  ней написано  слово «разминка».

2. Разминка.

Я вам предлагаю выполнить небольшое упражнение на развитие логического мышления «Слова-невидимки»

Для занятия вам потребуются слова, в которых буквы перемешались.

Например, было слово «книга», стало — «нкаги». Это злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид. Выполнение задания требует высокой концентрации внимания. Во время выполнения упражнения тренируется умение анализировать материал.

Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое слово, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК – ПЛАТОК                                                    ВАУД – УДАВ

ЧРЕКА –   РЕЧКА                                                         УРВАК – РУКАВ

ГИРА -  ИГРА                                                                ЧИКО – ОЧКИ

ВДУЗОХ –  ВОЗДУХ                                                     КССЛА - КЛАСС

АДЕ   -    ЕДА                                                                Ответ: урок.

 БРУАТ – ТРУБА

Ответ: привет.

3.- А теперь пришло время второй снежинки – подсказки (Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом).

ЧАСЫ - идут, спешат, спят, стоят.
ВЕТЕР - дует, веет,
гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет,
бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет,
веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит,
идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет,
бежит.

4. Выполнение д/з

- А теперь пришло время следующей снежинки – подсказки (выполнение д/з)

Теперь приступим к заданиям. Сначала предлагаю вам выполнить письменные задания по учебным предметам, а затем устные.

Перед выполнением задач, примеров, упражнений вспомните правила. Не забывайте, что у нас САМОподготовка, где вы работаете самостоятельно, закрепляя пройденный на уроках материал. К воспитателю обращайтесь, если возникли затруднения и когда задание выполнено и вы сделали самопроверку.

Приступайте к работе. Не торопитесь и не мешайте остальным.

Выполнение домашнего задания по русскому языку

(Дети выполняют задания)

5.Пришло время следующей снежинки – подсказки (отдых).

Физкультминутка

Снятие  мышечного напряжения кистей рук, развитие пальцевой моторики. Снятие  психоэмоционального  напряжения, коррекция настроения и отдельных черт характера.

Упражнения для снятия напряжения мышц спины и шеи:

1.И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуться в и. п.

Повторить 4 – 5 раз.

Упражнения для глаз.

2. « День- ночь».

Крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 сек., а затем откройте их на 3 – 5 сек.

Повторить 5 – 6 раз.

3. А теперь представьте себе, что вы – Незнайка. Когда Незнайку спрашивают о чём- либо, и он не знает, что ответить, при этом он начинает быстро моргать своими большими глазами. Давайте и мы побудем в роли Незнайки, и быстро- быстро поморгаем.

4. Сейчас двумя пальцами подёргаем ушки. Потёрли мочки ушей. Прижали ладони к ушам, резко отпустили.

5.А сейчас выполним упражнение на растяжку. Переплетите пальцы обеих рук перед грудью на уровне плеч. Повернув ладони от тела, тяните руки вперёд, пока не почувствуете напряжение в верхней части спины, плечах. Затем расслабтесь и повторите упражнение снова.

6. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди.

6.Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую разминку.

«Домики»

Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Я предлагаю игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости от уровня знаний ребенка.

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

Упражнение  на  развитие  устойчивости  и  объёма  внимания.

Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю вопросы:

  • Какие цифры вы запомнили?
  • Назови соседей 5? 7? 3?
  • Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?
  • Какие две первые?
  • Три последние?

Продолжение  работы  по  математике (дети выполняют задания).

Следить за осанкой и посадкой детей при письме. Приучать к трудолюбию, усидчивости, аккуратности и внимательности при письме.

Разбор задания по математике, самостоятельная работа воспитанников.

Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю помощь  отстающим  по мере необходимости.

А сейчас у нас небольшая физкультминутка.

Улучшение кровообращения головы, сбалансирование работы правого и левого полушария. Разгрузка опорно – двигательного  аппарата  и профилактика нарушения осанки.

Упражнения для позвоночника. 
Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз. 
• «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад. 
• «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. 
• Поднимание и опускание плеч вверх и вниз. 
• Круговые движения плечами вперёд и назад. 
• «Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника. 
• Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево.

- Молодцы, думаю  немного  отдохнули , давайте теперь поработаем.

В таблицу вписаны слова, а свободные клетки заполняются любыми буквами. Нужно найти слова как можно скорее (слова могут быть написаны как по горизонтали, так и по вертикали или "змейкой").

Пример: В этой  таблице  спрятаны  10 названий животных.

- А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.

Выяснение д/з, чтение текста по абзацам, ответы на вопросы.

Продолжение  работы ( устный  опрос ).

Окончание  работы (детям, выполнившим задания, предложить занимательный  материал).

Релаксация “Водопад”

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

7. Подведение итогов самоподготовки.

- У нас осталась последняя снежинка - подсказка «итог»

- Наша самоподготовка подошла к концу.

- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?

- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?

- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.

Молодцы! (Выделить воспитанников, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д .)

- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб.                                                -Всем спасибо за внимание. Самоподготовка  окончена.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...