Исследовательский проект "Удивительное животное. Кошка"
учебно-методический материал на тему

Божьева Наталья Григорьевна

Данный проект прозволяет помочь понять значение кошек в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые…. Меня зовут Медведева Эльвира Андреевна, мне 6 лет, учусь я в первом классе в 12 школе, и сегодня я хочу рассказать вам возможно много нового и интересного для вас. Но сначала, отгадайте загадку, о ком будет идти речь?

        Молоко пьёт, песенки поёт,

        Чисто умывается, а с водой не знается,

        Острые ушки, на лапках подушки,

        Усы, как щетинка, дугою спинка.

        Днём спит, на солнышке лежит,

        Ночью бродит, на охоту ходит.

                                        (кот, кошка)

 (СЛАЙД 1)  Конечно, это кошка. Сегодня я хочу рассказать вам о таких удивительных животных- кошках. С одной стороны гордое и независимое, с другой чуткое и отзывчивое на доброту существо.

 (СЛАЙД 2) Кот, по древнему поверью, связан с потусторонним миром, с миром снов и видений. По славянской мифологии сотворён из рукавицы Девы Марии, бережёт малых деток и гонит прочь нечисть.

(СЛАЙД 3) Эта тема мне нравится, так как я очень люблю кошек.  И ещё в детском саду мне мама читала много интересных сказок про кошек и рассказывала много историй о том, откуда кошки появились. Прежде чем начать работу, мы поставили  цель и задачи, которые можно увидеть на слайде.

(САЙД 4) Предположив, что изучив познавательную и историческую литературу о кошках, можно самому узнать много нового, но и расширить круг познания по этой теме своих друзей.

(СЛАЙД 5)  Кошки пришли к людям много тысяч лет назад в древнем Египте. Там хорошо относились к кошкам. Кошки охраняли закрома древних египтян от мышей. Со временем кошек начали обожествлять, в случае пожара, в первую очередь, спасали кошек. Из Египта кошки проделали путь по разным странам и, наконец, в 12 веке попали в Европу.

(СЛАЙД 6)  Просмотрев несколько энциклопедий, мы узнали, что существует множество старинных примет, связанных с кошками. Несколько примет решили проверить на своей кошке, оказалось и правда, что если  кошка умывается перед дверью, гостей зазывает. Машуня однажды умывалась перед  входными дверями, и к нам вечером, в гости, приехала моя крёстная, мы были удивлены и довольны! Или примета: кошка гордому на грудь не вскачет. Наш сосед дядя Коля всегда сердитый и ворчливый и кошки никогда к нему не идут, даже когда он их зовёт.

(СЛАЙД  7)  Также при помощи кошки пытались предсказать погоду, этих примет множество и вот несколько из них. Например, кошка крепко спит или лежит брюхом к верху – это к теплу. Кошка прячет голову или дерёт стену- к непогоде. С кошкой связано множество суеверий. Говорят, что чёрная кошка перебежала дорогу – иди другим путём. Трёхцветная кошка отгоняет нечистую силу. Ведьмы могут превращаться в чисто белых или чёрных кошек.

(СЛАЙД 8)  Я приносила много интересных книг про кошек в школу и в свободное время  мы с ребятами рассматривали их и узнали, что кошки бывают самые разные не только по внешности, но и по характеру.  Моя учительница, Наталья Григорьевна, читала на перемене рассказы про кошку. Самые интересные рассказы, которые мне запомнились на эту тему это рассказ Л. Толстого «Котёнок»,  М. Пришвин «Ужасная встреча», «Кот». И каждый раз, в этих рассказах я представляла мою кошечку Мащуню, которая появилась у нас полтора года назад.

(СЛАЙД  9)  в мире насчитывают до 400 пород кошек. Вот небольшой пример самых популярных:

- персидская кошка (нос у них короткий и широкий, а уши маленькие и низко посаженные, большие и выразительные глаза расставлены очень широко);

- сиамская кошка (длинная изящная шея, сине- голубые глаза);

- русская голубая кошка (короткая с серебристым отливом шерсть, напоминает мех морского котика, на редкость ласкова и послушна);

- европейская кошка (кошки средних и крупных размеров, широкий нос и круглые глаза).

(СЛАЙД 10)  Для многих не секрет, что 1 марта – Всемирный день кошек. Конечно же, по всему миру любители кошек отмечают этот «пушистый» праздник. Ещё в детском саду мы решили не нарушать этих традиций и не только отпраздновать этот праздник, но и рассказать о нём родителям и детям.  При приёмке детей в детский сад их встречала милая кошечка, которая желала удачного дня и раздавала маленькие открытки к празднику Для любителей кошек это было удивительно и приятно! Продолжу отмечать этот праздник и в школе.

(СЛАЙД 11)  Кошки, как и все животные, подвержены различным инфекционным заболеваниям. Наиболее неблагоприятно на животных действуют такие факторы, как простуда, перегревание,, переутомление, некачественная пища, даже наказание отрицательно влияет на здоровье и настроение кошки.  Так случилось и с моей кошкой летом.  Однажды вечером я заметила, что моя Машуня грустная, печальная. Мы поняли, что ей не здоровится. «Как же ей помочь?» - я спросила маму. Мама рассказала, что Машуню нужно свозить к доктору для животных. Его называют ветеринаром. Я сама задавала вопросы ему.

(СЛАЙД 12)  Тогда я подумала: «А что же делают ребята, когда их кошечка болеет? Может быть, они не знают, как поступить в такой ситуации?» Для начала мы решили собрать информацию об имеющихся кошках у моих одноклассников и провели анкетирование, в котором ребята должны были ответить на вопрос, обозначая свой ответ стрелочкой или линией. В конце анкетирования всем предлагалось раскрасить изображённую кошечку и назвать её. И устно ответить на вопрос: «Для чего нужна кошка?». Самое для меня интересное и удивительное, что из 22 человек, четверо не имеют дома кошечку, но очень её хотят. А на вопрос «Для чего нужна кошка?», некоторые ответили: «…чтобы спать  было не страшно». Проводить анкетирование мне очень понравилось.

(СЛАЙД 13)  Третьим этапом диагностирования было проведение опросника «Опиши кошку». Самые популярные имена среди кошек: Мурка, Муся, Милка, а среди котов: Васька, Барсик, Пушок, Рыжик. Как оказалось большинство кошек и котов живут в доме, так как их очень любят.

(СЛАЙД 14) Многое о кошках моих одноклассников стало известно. Но мне всегда было интересно, сколько лет моей кошке по- настоящему, по- кошачьему. И я спросила у мамы, как это узнать? Я подумала, что и ребятам будет очень интересно узнать возраст своих любимых питомцев. Мы нашли ещё много интересных книг о кошках, которые потом я приносила в школу. На классном часе, вместе с Натальей Григорьевной, считали возраст кошек и оттуда узнали, что 1 год жизни человека равняется 14 – 16 годам жизни человека. Получается, что моей кошке примерно 22 года. Анкетирование ребят позволило выявить возраст наших кошек. Таким образом, самой старшей кошке 11 лет, что соответствует примерно 165 годам жизни человека. А самой молодой кошке было около года, что соответствует 14 - 16 годам жизни человека.

(Слайд 15)  Проведённая диагностическая работа была для нас интересной, удивительной и познавательной! И чтобы больше информации осталось у ребят по этой теме, я  дарила информационные буклеты буклеты, которые получились яркими и красочными. Чтобы ребята могли дома родителям рассказать много нового о тех загадочных животных, которые живут с человеком много тысяч лет, ведь как говорит моя бабушка : «Век живи, век учись!».

(СЛАЙД 16)  

                                        Котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

А вам, для положительных эмоций и на большую удачу хочу подарить маленькие сувениры, которые сделала дома с мамой. Пусть они принесут в ваш дом удачу и радость! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пазл "Мои животные (кошка)"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Презентация "Домашние животные. Кошка".

Презентация к уроку развития речи в 1 классе. Тема "Домашние животные. Кошка"....

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

НОД в средней группе. Тема: «Домашние и дикие животные. Кошка»

Данный материал содержит краткосрочное планирование НОД в средней группе по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...