Праздник окончания 4 класса "Прощай, начальная школа!"
классный час (4 класс) на тему

Сойко Татьяна Анатольевна

Материал содержит сценарий праздника для выпускников 4 класса. Он наполнен множеством стихов, сценко, песен. Ведущими являются дети. Этот сценарий рассчитан на класс, где есть творческие, артистичные ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_nachalnaya_shkola.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №23»

Праздник в 4 классе

«Прощай, начальная школа!»

                                                                                     Выполнила: Сойко Татьяна Анатольевна,

                                                                                                       учитель начальных классов

Город Троицк

Челябинская область

Сценарий праздника в 4 классе  «Прощай, начальная школа!»

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

1 вед.  Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

2 вед. Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Звучит музыка на песню И. Крутого «Ангел-хранитель», дети парами входят в зал.

Дети поют песню «ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ». Садятся.

Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там , впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

 

Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы, и древние века.

То слово не склоняется , то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

Всё  начинается со школьного звонка-

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано

Всё это впереди ,ребята,  пока…

Пример не вспоминается,

Ответ не получается

Всё это начинается со школьного звонка!

Учитель. Представляю вам, дорогие гости , героев нашего праздника:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, замечательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые.

Так о них говорят в школе. А так говорят о себе они сами: 4 «б»- это

(Ученики говорят по очереди):

-возьмёмся за дело- делу не  сдобровать.

-любители поговорить с соседом.

-ссорятся и тут же мирятся.

-обожают писать записки на уроке.

-гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.

-самый шумный класс на перемене.

-на уроке шумят, что листья шуршат.

-головная боль учителей.

-средний возраст-10 лет, а общий-210!

-любимый день недели - воскресенье.

-любимое время года - лето.

-любимая школа- Гимназия №23!

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

 Приближение весны?

Нет, весна давно настала

Она в марте нас встречала

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной.

Сегодня день у нас такой-

И грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!

Прозвенели звоночки, завершились урочки.

Дети все по домам.

Ну а те, кого ждали,

Собрались в этом зале

Чтоб отметить радостный день.

1вед. А сейчас мы превратимся в телезрителей.

2вед. Почему?

1 вед. Во-первых, ТВ легко может перенести нас на 4 года назад. А во-вторых…

Кто на коньках, а кто на лыжах

Я - к телевизору поближе-

Усаживаюсь на кровать

И всё - меня не оторвать.

Мой аппетит неумолим-

Я съел на завтрак телефильм,

Потом, уже не помню точно-

«Будильник» с «Утреннею почтой»

Потом я съел от всей души

«Спокойной ночи, малыши!»

Но не уснул я всё равно

И съел ещё одно кино.

Кто я такой? Секретов нет!

Я -телезритель, телеед!

1вед. Программа нашего телевидения такова: мы будем участниками передачи «Умники и умницы», узнаем новости из информационной программы «Другие новости», встретимся на передаче «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?», улыбнёмся над сюжетами «ЕРАЛАША».

Итак, «Умники и умницы». К нам на передачу пришли будущие первоклассники. Они помогут вспомнить, какими вы были тогда, когда только готовились стать учениками.

1-й первоклассник:

За мамину руку надёжно держась

Тогда вы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок

И открывал его школьный звонок!

2-й первоклассник:

Вспомните - ка в первый раз

В  классе вы сидели,

И как на учителя

Робко вы глядели.

И как учителю

Хором отвечали,

Даже парты вы свои

Путали вначале!

3-й первоклассник:

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На 8 марта

Вазу рисовали.

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи

Вы не понимали.

4-й первоклассник:

А теперь вы взрослые

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,  мальчики - лихие.

Мы совсем без зависти

Всех вас поздравляем.

В 5 класс достойными

Перейти желаем!

Учитель. Спасибо будущим первоклассникам. Надеемся, что они будут такими же умными и старательными как наши выпускники.

Что на земле трудней всего-

Спросила я у Саши

Саша (задумчиво) Трудней всего-

Учиться в первом классе.

Да, самый трудный 1 класс,

Всех труднее 1 класс,

Потому что в первый раз!

Учиться, учиться-

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое

Всё новое у нас!

Новые костюмчики на себя надели

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые учебники, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Здесь было всё, как в чудной сказке ново-

Нарядный светлый класс  и трель звонка.

И первое прочитанное слово

И первая неровная строка.

Учитель. Промелькнул  праздник и начались будни. Труднее всего давалось ребятам письмо. Результаты не всегда радовали. Сейчас  с трудом верится, как это могло быть трудно? Вот недавно я нашла тетрадочку одного ученика.

Инсценировка.

Мою тетрадь- Смирнова Вовы

Я в первом классе потерял.

Внутри не разобрать ни слова.

Неужто это я писал?

Какие странные крючки

И дохлые кружочки-

Согнулись, будто старички

И свесились на строчке.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка.

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель. Конечно, не сразу всё получалось, но вы преодолели все трудности первого школьного года, вы молодцы!

Песня  «ИГРА».

1вед. А теперь нас ждут другие телевизионные передачи. Начинаем информационную передачу «Другие новости».(Звучит музыкальная заставка к передаче).

Диктор. Наш первый сюжет  из квартиры ученика 4 класса Иванова Павла.

Сценка. ( Паша сидит за столом, папа чинит будильник, бабушка вяжет, мама читает журнал.)

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье-повнимательнее будь!

Мама. Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь!

Павлик. А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка. Нет, стара уж глаз не тот (Павлик плачет). Ладно-ладно, будет кот.

Павлик. На минуту выйду я. Где же курточка моя?

Автор. Утром Павлик шёл весёлый с синей сумкой за спиной, но невесело из школы возвращался он домой.

Мама. Что принёс?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва.

Павлик. Папа-5, 4-маме. А тебе, бабуля (с горечью) -2.

Учитель. Да, в учёбе нужно надеяться не только на близких, но и в первую очередь на себя.

Песня «ОТЛИЧНИКА».

Диктор. Наш следующий сюжет посвящён  урокам русского языка.

 Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным -и только.

Всё запомнишь, всё поймёшь.

Сценка «ПАДЕЖИ».

Ученица. Я иду по ковру.

Ты идёшь по коврёшь,

Мы идём по коврём.

-Ой, что это я? Так же неправильно!

Кто бы ни шёл, всё равно будет –по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или там, на ковру, то есть на ковре лежит злая собака. Тогда лучше совсем не ходить на ковёр. Ох, и беда же с этим ковром, особенно если ты совсем плохо знаешь падежи русского языка. Их всего шесть!

Диктор. В школах города Троицка прошёл конкурс сочинений. Слушаем победителя в номинации «Краткость-сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

Сценка.

Вова развернул тетрадь-

Что ж, -сказал,-начну писать

Сочинение такое

«Я у бабушки в гостях» .

Напишу одной ногою,

Для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка

От ошибок в этот раз!

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз.

И красиво вывел Вова:

«Я пришёл - её нет дома!»

Диктор. Лучшим в номинации «Честность» признано сочинение «Мои любимые предметы».

Ученица. Мои любимые предметы…

О них писать -такой пустяк!

Легко раскрыла тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима, наступит лето-

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед! »

Учитель. Кому то тяжело давался русский язык, а кому то литература и окружающий мир.

Чтение -прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих иль рассказ-

Вы учите их, они учат вас.

На природоведении учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах.

О берёзе и осине,

О полях и о лугах.

 Скучен мир без путешествий,

Приключений, происшествий

И на очень много лет

Заучили мы скелет.

Сценка «ГЛОБУС».

-Дети, кто знает, что обозначает этот шар, насаженный на кол?

-Это чучело Земли.

Тебе- «единица».

-Нет, это не чучело, а такая земляная голова.

-Тебе-«два».

-Нет, это настоящая Земля, картонная только.

-Тебе-«тройка».

-Я знаю: «синее»-это вода, а  коричневое -это земная корка.

-Тебе-«четвёрка».

_Эх, вы! Это-модель Земли! Только уменьшенная в 1000 раз!

Если посмотреть в микроскоп,

Можно увидеть себя

И весь наш класс.

Это круглая карта, внутри пустая.

Её можно пальцем вращать.

-Вот  теперь -«пять»!

Песня на мотив «ГОЛУБОЙ  ВАГОН»

1 куплет.

Каждый наш урок как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно.

Припев.

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим.

И отправляемся в дальние края.

В город учёности, и в страну знания

Там побывать хотят все мои друзья.

2 куплет.

Мы на самолёте в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим.

Нам любые дали нипочём.

Припев.

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывём.

И дружно попадём в дальние края.

В город учёности и в страну знания

Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!

Диктор. А теперь мы отправимся в одну из школ города и посмотрим, как в ней обстоят дела с математикой.

Пускай кому-то мил наш наш русский,

Кому-то музыка важна,

Без математики же всем нам

Ну ни туда и ни сюда.

Нам уравненья как поэмы,

И икс поддерживает дух.

И нам задачи, словно песни,

А формулы ласкают слух.

Мы  вычисляли площади, размеры,

Сидели над примерами, задачей.

Когда пойдём мы на базар,

То там на обманут нас с сдачей.

Да, математика важна,

И в жизни будет  нам нужна!

Но я мечтаю, скажем, прямо

Не провести ль урок рекламы?

Вместо памперсов и чая

Ждёт реклама нас другая.

Нами принято решенье

Дать рекламу умноженья.

От моды отставать не будем,

Пускай о ней узнают люди!

Науку совместим с рекламой.

Вот удивятся наши мамы!

Мальчики под РЭП поют:

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ.

Умноженье-это круто,

Мы докажем вам сейчас!

Если к двум мы сто прибавим

Получается сто два.

Если сто на два умножим,

«Двести!» - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте.

Вы не будете жалеть!

Умножайте. Умножайте,

Больше будете иметь!

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок,

Больших шоколадок!

Будет больше. Если надо,

В десять, в сто, и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!

Песня «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ».

Диктор. Следующая зарисовка на тему «Спортивные новости».

Слышишь, звонок

На физкультуру зовёт.

Вещи бросаем, летим вперёд.

На уроке физкультуры

Прыгаем, бегаем.

Скажем дружно всем и вслух:

«В здоровом теле -здоровый дух!»

Диктор. Нашу зарисовку продолжит конкурс спортивных моделей. Костюм «спортивный-2010».

Белая накрахмаленная рубашка, парадные брюки со стрелочками, однобортный пиджак составляют основную часть данного ансамбля. Если снять пиджак и сделать рубашку навыпуск, то костюм приобретёт спортивный вид. Если вывернуть пиджак наизнанку, то можно носить вместо халата на уроки труда. Костюм практичен, удобен. Сокращает время для переодевания.

Диктор. И о погоде.(звучит заставка к прогнозу погоды).

Плывёт туман, качаясь,

Мороз под пятьдесят.

Хрипя и  надрываясь заводы голосят.

Сегодня сорок с лишним,

Туманно и темно.

И в школу ребятишкам

Идти запрещено

Сегодня сорок с лишним,

И ветер ледяной.

Девчонкам и мальчишка

Устроен выходной.

Гудят без передышки

Тревожные гудки.

Выносят ребятишки

Салазки и коньки.

На лыжах едут в поле,

Гурьбой идут в кино.

Ведь им сегодня в школу

Идти запрещено!

Учитель. А сейчас музыкальная пауза. Танец с бубнами.

Диктор. Далее в нашей программе передача «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?». Отвечают родители.

1 вопрос. В каком году ваши дети пошли в 1 класс?

2 вопрос. Как называется предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонт, футбольный мяч?

3 вопрос. Назовите более точный общий вес всех детей в классе?

4 вопрос. Назовите более точный общий рост всех детей в классе?

5 вопрос. Этим словом древние римляне называли Сириус -самую яркую звезду в созвездии Большого Пса.(каникулы).

Диктор. А вы знаете. Что люди всегда хотели много знать, узнавать прошлое и будущее. Обращаются к магам и экстрасенсам. А мы по старинке обратимся к цыганке-гадалке.

Под музыку «Ну что сказать?» входит цыганка и поёт.

Погадай нам , цыганка, на картах

Ведь сегодня у нас выпускной.

Отучились мы в классе четвёртом.

Отвечаем последний урок.

Что готовит судьба роковая?

И какие изгибы судьбы?

Мы живём, на тебя уповая

И лишь ждём, что  подскажешь нам ты.

Припев.

Ну что сказать, ну что сказать?

Устроены так люди.

Желают знать, желают знать,

Желают знать, что будет.

Погадаю  учителю тоже

Как бы с нами он был т не строг.

Ведь сегодня же день необычный.

Ведь сегодня последний звонок.

Очень скоро её мы покинем,

Долго будем ещё вспоминать.

Погадай же, цыганка, на картах, все, что будет, хотим мы узнать!

Припев.

Диктор. А теперь -ЕРАЛАШ !  (Звучит заставка к передаче.)

1 сценка.

Даша: -Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале. На самую главную страницу! Я сама видела.

Артём:-Вот бы на мою единицу!

Денис:-Вот бы на мою двойку!

Антон:-Только бы не на мою троечку!

2 сценка.

Автор: В класс прибыл новенький ученик.

Учитель:-Болтаешь на уроках?

Ученик:-Нет.

Учитель:-Списываешь?

Ученик:-Да что Вы!

Учитель:-Дерёшься?

Ученик:-Никогда!

Учитель:-Да есть  ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик:-Вру много!

3 сценка.

Два приятеля разговаривают.

-Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать можешь ногой.

-Почему ногой?

-Так ведь ты не с пустыми руками придёшь!

4 сценка.

Учитель?-Найдите корни в слове паровоз. Кто ответит быстро?

Даша:-В нём нет корней, зато полно колёс,

И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель:_Толя! Ты подсказываешь Павлу,

За подсказку «2» тебе поставлю!

Толя:-«2»? Но я подсказывал и Кире.

Может быть, поставите «4»?

5 сценка.

Учитель:-Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата!

Петя:- Так ведь у нас одна собака на двоих!

Учитель. Все четыре года с вами были вместе, помогали вам читать первые слова, писать первые буквы и цифры ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Без их помощи вам было бы очень трудно. Эти строки для вас, дорогие наши  родные!

Мы в этот час сказать должны

О тех ,кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

И помогать во многом будут.

Незримо следуют родители за нами,

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали.

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Вы нас простите, милые, родные!

У нес ведь кроме вас дороже нет людей!

Как говорится, дети -радость жизни,

А вы для нас -опора в ней!

Учитель.

Родителям  выпускников огромное,

Огромное спасибо!

Вы так отлично воспитали их,

Как я без вас, конечно, не смогла бы.

От азбуки к томам нелёгок путь,

Таблица умноженья уж не снится.

Мы с вами не давали отдохнуть,

Не разрешали детям разлениться.

Учили, направляли и вели-

Во всём, во всём вы классу помогали.

В поездки с нами ездили, когда могли.

И класс наш красили, белили, оформляли.

В поездках вы учили их дружить,

В субботниках трудиться их учили.

А это значит, что учили жить,

Как сами честно и примерно жили.

Уйдут с начальной школы навсегда.

И в пятый осенью поступят.

Я верю, что ребята никогда не струсят,

Не соврут и не отступят!

Вы полюбуйтесь-ка на чад своих-

Уж взрослые все ваши дети.

Мы вместе с вами вырастили их.

 И нет дороже их на белом свете.

Родителям вручаются благодарственные письма.

Мы прощаемся с четвёртым классом.

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа.

Мы вернёмся сюда в сентябре.

Сегодня закончен последний урок,

Звенит в коридоре последний звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Вы должны дать «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

-У доски стоять , как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. КЛЯНУСЬ!

-Не доводить учителей до температуры кипения. КЛЯНУСЬ!

-Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ!

-Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

-Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

-Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ!

Детям вручаются дипломы, похвальные листы, табеля.

Учитель. Дорогие ребята!

Четыре года учились вы не зря,

И вот в руках у вас табеля.

Родители, щедрость свою проявите

И детям подарки тоже вручите!

Родители вручают детям подарки.

Учитель.

Этот выпуск -он лучший самый,

Сколько дней и ночей позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему-то найти. Я желала бы, правда, искренне

Их и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли наши дети

И гордиться мы ими могли.

Но приходится нам расставаться,

«До свиданья!»-я вам говорю.

И сегодня вам на прощанье

Я частичку себя отдаю.

(На плакате привязаны  открытки-сердечки по количеству уч-ся с их именами и маленькими четверостишиями, подобранными каждому ученику. Учитель каждому отдаёт его сердечко, плакат остаётся на стене с большим сердцем).

Учитель. Вот и закончился наш праздничный концерт, посвящённый окончанию начальной школы. Много полезных и красивых слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда. Не забывайте свою начальную школу, приходите в гости, я буду рада встрече с вами. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учёбе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих дочек и сыновей, будьте к ним внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла!

Песня «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

сценарий праздника Матери для начальной школы "Праздник наших мам".

Праздник Матери -самый молодой из всех наших традиционных мероприятий в школе, и в этом году его готовили учащиеся 2х классов. Вначале было много сомнений -справятся-не справятся дети?Но, поработав с ...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...

Эффективные методы обучения при отработке навыков нахождения корня, суффиксов и приставок, окончания в начальной школе

Описание системы изучения основных понятий морфологии и словообразования в современной начальной школе....