Здоровый образ жизни
методическая разработка (2 класс) на тему

Румянцева Ольга Викторовна

Технологическая карта занятия по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать представления учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  •  Образовательные

Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье, дать им возможность осознать важность поддержания здоровья: культуры питания и соблюдения режима дня, физической культуры и подвижности.

  • Развивающие

Развивать умение работать с текстом; работать в группе.

  • Воспитательные

Воспитывать желание выполнять правила здорового образа жизни; доброжелательное отношение друг к другу при работе в группе.

Этапы

Деятельность

Оборудование урока

Планируемый результат

Педагога

Учащихся

  1. Тестирование

учащихся

Индукция

- Предлагаю начать с тестирования.

Я назову 10 утверждений, а вы, если согласны с ним, ставьте знак «+», если нет- знак «-«

Записывают ответы.

Тест ( Приложение № 1)

У каждого учащегося – лист бумаги (3 разных цветов).

Активизация психо – эмоционального состояния учащихся.

  1. Формирование групп

- По цвету бумаги, на которой вы работали, найдите свою группу.

- О каких правилах надо помнить, работая в группе?

Объединяются в группы.

Формулируют правила работы в группе: «Работаем

  • дружно
  • внимательно слушаем друг друга
  • не шумим».

Формирование 3 групп.

Умение формулировать правила работы в группе.

  1. Определение темы занятия

Мы провели тестирование.

Подумайте и попробуйте в группе определить тему нашего занятия.

Обмениваются предположениями, определяют тему урока.

Группы демонстрируют тему урока, записав её на листе бумаги.

Слайд 1- тема занятия

Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения.

  1. Объявление результатов тестирования

- Сейчас узнаем результаты тестирования.

Дети знакомятся с результатами тестирования.

Приложение № 1

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

  1. Присоединение к идее

Давайте задумаемся о своем образе жизни.

Обсудите в группах и допишите предложение «Здоровый образ жизни- это…»

Дописывают предложение, зачитывают от группы свой вариант.

Слайд № 2- определение .

Умение выдвигать идеи, версии, вырабатывать, опираясь на свой опыт, понятие.

  1. Введение новых понятий

- Прочитайте слова и оставьте те, которые относятся к здоровому образу жизни. Лишние зачеркните.

Каждая группа называет по 1 словосочетанию.

Слайд 3 –

Питание

Сон

Физкультура

Приложение№ 2

Формирование круга интересов.

  1. Составление правил здорового образа жизни.

- Без чего, по- вашему не может жить человек? (Без пищи и сна)

-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а живем не для того, чтобы есть.» Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: не переедать и питаться разнообразно в одно и тоже время. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты (масло, гречка, геркулес, изюм) дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать. Другие-помогают строить организм и сделать его более сильным. (Мясо, рыба, орехи, творог, яйца). Фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться.

-Сон нужен и человеку, и животным. Во сне мозг отдыхает, а мозг для человека самое главное. Он управляет всем организмом. Что чувствует человек, когда плохо и мало спит? Он вялый, раздражительный, рассеянный. Детям нужно спать 11 часов и ложиться спать в 9 часов вечера.

-Есть мудрая поговорка «В здоровом теле- здоровый дух». Так говорят о физически здоровом, бодром, энергичном человеке. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется потому, что заряжает энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и включиться в работу. Замечено, что у школьников, которые делают гимнастику, успеваемость намного лучше.

-Из рассыпанных слов составьте предложения, чтобы у вас получились главные правила здорового образа жизни.    

Работают в группе.

Высказывают от группы предположения.

Каждая группа называет по 1 правилу.

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Приложение№ 3

Умение соотносить понятия, опираясь на свой опыт.

  1. Физкультминутка

- Игра. Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные-встать во весь рост и поднять руки вверх.

-Картофель, фасоль, морковь, помидор, репа, огурец, чеснок, свекла, капуста.  

.

  1. Первичное закрепление новых знаний

- Из конверта № 3 достаньте карточку с названием витамина и подготовьте от группы сообщение по плану.

Готовят рассказ о конкретном витамине, озвучивают его от группы.

Слайд 6 – План:

  1. Название и буквенное обозначение
  2. Источники витамина
  3. Значение для здоровья человека

Конверт № 3 с карточкой, на которой название одного из четырёх витаминов:  А, С, В, Ḏ.

Умение обобщать полученные знания, готовить сообщение.

  1. Творческая работа

-Постарайтесь в группе оценить предложенную ситуацию.

-Каждой группе я предлагаю отгадать загадку, дописав слова- отгадки.

Каждая группа выполняет своё творческое задание, затем афиширует выполненную работу.

  • Приложение № 4

  • Приложение № 5

Умение обобщать и творчески интерпретировать полученную информацию.

  1. Подведение итога

Рефлексия

Продолжите, пожалуйста, предложение «Сегодня на занятии я понял…»

-И в заключение я хочу добавить, что способствуют укреплению здоровья добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова убивают. И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя говорить вежливо и красиво! Важно всегда думать и говорить охорошем!

Учащиеся по желанию высказываются.

Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...