Мероприятие в группе продленного дня "В стране сказок".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Корепова  Ольга Александровна

Цели: Формирование у детей интереса к сказке, как к источнику мудрости и самобытности. Показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.

Викторина "Сказочные красавицы". 

Конкурс"Кто я?"

Конкурс "Принцесса на горошине".

Игра "Чудесный мешок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_v_gpd.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в ГПД «В стране сказок»

                                  Воспитатель ГПД: Корепова О.А.

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок;

         вспомнить вместе с ребятами любимые сказки;

         формирование интереса к сказке, как к источнику мудрости и самобытности;

         развивать устную речь учащихся.

Оборудование:  жетоны (силуэты сказочных героев), костюмы сказочных героев, слайды с изображением сказочных героев, аудиозапись с мелодией к  песне «Сказки в дом пришли».

Оформление: музыкальное оформление («В стране  сказок»), шарики, рисунки детей к сказкам, название мероприятия («В стране  сказок»)

Ход мероприятия.

Волшебница. Добрый день ребята! 
Я добрая волшебница. 
Я из сказок к вам пришла, 
Я дорогу к вам нашла! 
А о том, что будет дальше, 
Я и сама не знаю даже. 
Знаю только каждый лес 
Полон сказочных чудес. 
 

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята! Добро пожаловать к нам,  Волшебница!

Волшебница: - Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница, большая любительница сказок! Ребята, а какие вы знаете сказки? (Ответы детей) Молодцы, сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Ребята, скажите мне несколько сказок  на букву «К»? (Ответы детей)

 -А чему учат сказки? (Ответы детей)

- Сказки учат  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

-Ребята, а какие вам сказки нравятся?  Сказка- это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!  Вы согласны со мной? (Ответы детей)

 -Я знаю, что вы все  очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

 Но, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Ребята, а какие вы знаете транспорты, которыми пользуются сказочные герои в сказках? Хорошо, если он будет волшебным, такой как Ковер-самолет! Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: «Чики-пики, карамба- барамба буки!»

- А путешествовать нам помогут мои друзья - сказочные герои.

 В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Под музыку выходит Красная Шапочка и собирает цветы.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, сюда пришла. 
К вам на праздник я, друзья! 
Но скажите мне сначала, 
Я еще не опоздала? 
Красной Шапкой меня 
Называет детвора. 
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать, кто они.

Месяц под косой блестит, 
А во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, 
Выступает, будто пава; 
А как речь-то говорит, 
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала, 

 Горох и гречку перебирала

 По ночам, при тонкой свечке. 
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко, 
Я в деле любом проявляю сноровку. 
Умею печь хлеба и ткать, 
Шить рубашки, ковры вышивать 
Белою лебедью по озеру плыть. 
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте 
Стрелу поймала и тот час 
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра, 
Хотя в коробе жила, 
Но от злого Карабаса 
Убежала навсегда (Мальвина)

Ребята, а если бы вы встретились с этими героями сказок, о чем бы вы их могли бы спросить? (Ответы детей)

Выходит Мальвина. 
Конкурс «Кто я?»

 Мальвина: - Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных конкурсах участвуете. А вот моё задание: изобразить одного из героев сказки, не называя его имени, пусть остальные догадаются, кто это. (5-7 сказочных героев)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

- Ой, привет, моя подружка, 
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка: -  Здравствуй, принцесса! Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса: -  Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Фея.

Ведущий: - А что это такое, Фея?(Ответы детей).

Фея: - Да, вы угадали!  В руках у меня чудесный и волшебный мешок. Обычно в волшебном мешке хранятся загадки, тайны. Ребята, вы должны назвать друзей и недругов того героя, кому принадлежит вещь из мешка. И так, вперёд!

Игра «Чудесный мешок»

1. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино» )

2. Мыло («Мойдодыр» )

3. Градусник («Айболит» )

4. Яблоко  («Белоснежка и семь гномов»)

5. Стрела («Царевна-лягушка»)

6. 
Цветик – семицветик («Цветик – семицветик»)

7. Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

8.Яйцо («Курочка Ряба»)

Раздаётся стук

Почтальон: - Тук, тук, тук!

Все: - Кто там?

Почтальон: - Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.

(Волшебница берёт телеграммы.)

Ведущий: -  Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть? (Дети  сами сочиняют телеграммы к сказочным героям с хорошими пожеланиями.) 5-7 телеграмм.

Ведущий: -  Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: -  Берегись! Разойдись! 
Эй, метла, остановись! 
Что за сборище у вас? 
Опять веселье завели? 
Хватит, крышка вам, друзья!

Конкурс “Уборка Бабы-Яги”

Баба-Яга: -  Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете  мы будем использовать  простое ведро вместо ступы, а в качестве метлы – веник.

- Посмотрите ребята, сколько здесь мусора разбросано! Надо его собрать. Задание: « Кто быстрее и больше соберет  мусора в ведро». Мусор  подметаем веником в ведро, руками собирать нельзя.

Выходит Незнайка.

Ведущий: - Это чья там шапка виднеется? Как тебя зовут?

Незнайка: -  Не знаю! Здравствуйте, дети! (говорит грустно)

Ведущий: - Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой невеселый?

Незнайка: - Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется порисовать, А он пока не может.  Я решил ему подарить рисунки, которые  развеселили бы его. Ребята, а вы поможете мне? 

Конкурс  “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Вам надо нарисовать рисунок, но с условием, чтобы это развеселило и вылечило заболевшего Тюбика. Кто быстрее и красивее нарисует рисунок  фломастером на  альбомном листке бумаги, прикрепленного на доске?

Выбираются самые красивые и смешные рисунки.

Выходит Белоснежка.

Белоснежка: -  Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я – Белоснежка из волшебной книжки.

Я пришла сюда с вами поиграть,

Себя показать (кружится на месте)

На вопросы отвечать и не скучать!

Викторина:  «Кого позвать?» 

Белоснежка  называет ситуации, а дети называют сказочного героя, кто бы мог это сделать.

1.Надо доставить письмо, кто поможет? (Почтальон Печкин)

2.Кто поможет открыть волшебную дверь с золотым ключом? (Буратино)

3.Надо доставить гостинцы бабушке? (Красная Шапочка)

4.Кому надо доставить варенье? (Карлсон)

5.Кто поможет Ивану доставить королю перо Жар- птицы? (Конек-Горбунок)

6.Кто поможет изготовить из полена деревянного мальчика? (Папа Карло)

7.Кто доставить хрустальную туфельку? (Принц)

8.Кто доставит Машу к бабушке и дедушке, и на чём? (Медведь в корзине)

Выходит Лиса.

Лиса: - Я - веселая лисичка,
Пышный хвост и хитрый глаз.
Я охотничью привычку
Тренирую каждый час.

- Ребята, какие вы знаете сказки про лису. (Дети отвечают)

Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Волшебница: - Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей,

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Песня в исполнении Принцессы «Сказки в дом пришли».

Ведущий: -  Подошло к концу наше весёлое и сказочное путешествие. Один мальчик говорил: «Если был бы я сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался».  Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

«Пусть герои сказок дарят нам хорошее настроение,

На долгие года!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для группы продленного дня

Мероприятие для развития познавательной деятельности учащихся...

мероприятие в группе продленного дня "Твоё здоровье - в твоих руках"

Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат...

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Календарно - тематическое планирование мероприятий в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание мероприятий в группе продленного дня...

Внеклассное мероприятие для 3 класса "В стране сказок"

Внеклассное мероприятие для 3 класса "В стране сказок"...