Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Классный час «Умеем ли мы общаться?»

    Киселёва Лариса Николаевна

    Знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди сверстников и с взрослыми людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Классный час  «Умеем ли мы общаться?»

     Цель: знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди   сверстников и с взрослыми людьми.

    Задача: научить учащихся управлять своими эмоциями. Чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.

                                                              Ход классного часа.

    I. Организационный момент.

    -  В нашем городе много жителей, много приезжих , очень много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

    Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

    II. Основная часть.        

    1.Беседа.

    Общение бывает вербальное и не вербальное.

    Вербальное: голос и интонация голоса.

    Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:– вопросительный “ДА?”
    – утвердительный “ДА.”
    – возмутительной “ДА!?”
    – безразличной “ДА….”

    Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.

    – Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?

    – Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?

    – Да, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.

    Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.

    Они так же имеют эмоциональную окраску.

    – Как вы думаете – какую? (Вопросительную, утвердительную, возмутительную, безразличную).

    Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай эмоцию”.

    2.Игра «Угадай эмоцию».

    7 игроков выходят из класса. Учащиеся в это время загадывают эмоцию и выбирают одного человека, кто сможет показать ее. Вошедший игрок считывает эмоцию на не вербальном уровне.

    Если эмоция считана, верно, записываем ее на доске. (Если игрок затрудняется ему нужно помочь интонацией голоса, произнося слово “ДА”.)

    Когда все эмоции считаны и записаны на доске, учитель обращает внимание на то, каких эмоций оказалось больше – положительных или отрицательных?

    – Все эти эмоции заполняют мир окружающий нас, вмешиваются в наши взаимоотношения с людьми. Наша задача научиться управлять эмоциями. Это очень трудно, но возможно.

    3.«Притча о гвоздях».

    – Ребята, а вам приходилось сдерживать свои эмоции? Скажите, пожалуйста, как вы это делали?

    Я знаю один из способов сдерживать свои эмоции: нужно сделать глубокий вдох и медленно выдыхать на 10 счетов. Мне помогает.

    – Самообладание помогает нам избегать рождения многих отрицательных эмоций. Но научиться управлять отрицательными эмоциями – мало. Нужно научиться вызывать положительные эмоции

    у себя и у людей. Попробуем?

    4.Игра «Ты хороший».

    Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят:

    “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера

    5.Игра «Подари подарок».

    Все учащиеся становятся участниками игры. Разбиваются на пары. (На невербальном уровне дарим подарок) – второй игрок должен определить, что это было. Убедившись, что вас поняли правильно, меняемся ролями.

    – Ребята, какие эмоции вы испытали получив подарок?

    – Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она то же создает определенный эмоциональный настрой.

    III. Итог классного часа.

    – Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего классного часа изменилось настроение?

    – Что повлияло на твое настроение?

    – Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на

    наше общение. Как говорится: круг замкнулся.

    – Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей? (Умение слушать и слышать собеседника ,самообладание. Внешний вид, запахи, умение двигаться, манера говорить).

    – Верно, но об этом и многом другом мы поговорим в следующий раз. А пока хочется думать,

    что всё о чем мы говорили сегодня вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

    http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

    Классный час "Умеем ли мы дружить?"

    Презентация содержит материал для классного часа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает выработать правила дружбы и вежливости для детского коллектива....

    Классный час "Умеем ли мы правильно питаться"

    Правильное питание- залог здоровья человека....

    Классный час "Умеем ли мы прощать"

    Разработка классного часа...

    классный час" Умеем ли мы правильно питаться"

    создать условия для формирования представление правильном питание...

    Классный час "Умеем ли мы общаться"

    Материал для проведения классного часа в 4 классе...