Внеклассное занятие "Услышать сердце человека"
план-конспект на тему

Липовская Ирина Васильевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2

                        с углубленным изучением отдельных предметов»

Внеклассное занятие

«Услышать сердце человека»

                                                          Из опыта работы

                                                                                  Липовской Ирины Васильевны,

                                                                           учителя начальных классов          

г. Губкин


Услышать сердце человека

Цель: формирование нравственных понятий: воспитанный человек (вежливость, культура, любезность). Развитие навыков человеческого общения. Показать, как в классе происходит общение между учениками, доказать необходимость вежливого доброжелательного общения. Воспитание у детей стремления быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

Лучшее средство хорошо начать день состоит в том,

чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному

человеку доставить сегодня радость.

                                        Л.Н. Толстой.

  1. Организационный момент

Слайд № 1

                По небу плыли облака,

                А я на них смотрела.

                И  два похожих облачка найти я захотела.

                Вот облачко веселое

                (Показываю веселое облачко)

                Смеется надо мной:

                -Зачем ты щуришь глазки так?

                Какая ж ты смешная!

                Я тоже посмеялась с ним:

                - Мне весело с тобой!

                И долго-долго облачку махала я рукой.

        Слайд № 2

                        И вдруг по небу грозное

                Страшилище летит.

                И кулаком громадным

                Сердито мне грозит.

                Ох, испугалась я, друзья,

Слайд № 3

                Но ветер мне помог:

                Так дунул, что страшилище пустилось наутек.

- Какое облачко вам понравилось больше всех? Почему?

- Оно создает хорошее настроение, нам хочется улыбаться, петь, делать друг другу хорошее, как это доброе облачко.

Слайд № 4

-Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.

II. Целеполагание

-Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора.

Слайд № 5

- Сегодня мы попытаемся понять, что это значит – услышать сердце человека и как можно услышать сердце человека. Это значит, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что-то другое?

-Как вы думаете, выражение «Услышать сердце человека…» употребляется в прямом или в переносном значении?

-Да, эти слова, конечно, имеют второй смысл. Услышать сердце человека – значит понять его мысли, то, что он чувствует, переживает, понять его радость, боль, прикоснуться к святая святых – человеческим чувствам.

III. Работа по теме занятия

1. Золотое правило нравственности

        -Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение – от раздражения, злости.

Слайд № 6

-Золотое правило гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». Золотое правило славит доброе в человеке и его деле. А вы пользуетесь этим правилом нравственности? Тогда вы без труда продолжите начатое мною предложение:

-если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы (Должны быть вежливы сами.)

-если вам кажется, что толкаться нехорошо, то…

-если вам очень хочется, чтобы другие уступали вам в чём-то, значит…

-если вы хотите, чтобы вам помогли в чём-то, то…

         Если бы все следовали этому правилу, насколько легче было бы общаться друг с другом.

2. Работа с пословицами

-Ребята, народная мудрость, отражённая в пословицах, поговорках, присказках, славит добро и доброе отношение к человеку. Может, кто-нибудь

из вас вспомнит такую пословицу?  (Дети приводят примеры пословиц. Например: Поспешай делать добро. На свете не без добрых людей.

Слайд № 7

-Пожалуйста, прочитайте пословицу:

  • Доброму добрая память.

-Как вы понимаете смысл пословицы «Доброму добрая память»? Назовите великих людей, оставившими после себя яркий след в истории России? (Дмитрий Донской, Михаил Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин,  Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский и др.)

Слайд № 8

-В Москве на Красной площади стоит памятник. На нём надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года».

-Кого можно назвать гражданином?

-Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

-За какие подвиги воздвигли горожане памятник своим соотечественникам?  1612 год. Русский народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.  Памятник Минину и Пожарскому – самый первый бронзовый памятник в Москве. Он был установлен на Красной площади в 1818 году. Памятник Минину и Пожарскому стал памятником в честь  победы русского оружия не только в справедливой войне 1612года против польско-литовских захватчиков, но и в Отечественной войне 1812года с Наполеоном.

Слайд № 9

-Прочитайте пословицу.

-Что значит «Не устоять худу против добра»? (Во многих сказках добро всегда побеждает зло.)

-Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Значит, добрый человек может быть немного волшебником? А как вы думаете, в чём будет его волшебство?  (Другому рядом с ним станет легко, просто. Потеплеет на душе благодаря доброму отношению и вниманию).

3. «Волшебная шкатулка»

-У меня, ребята, есть шкатулка.  Она называется «шкатулка добрых дел». Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту. Кто хотел бы в волшебную шкатулку положить доброе дело?  (Дети приводят примеры)

-Какая тяжелая шкатулка стала. Я так рада, что здесь собрались такие добрые дети.

        

Слайд № 10

-Знание и выполнение какой заповеди поможет создать добрые отношения? («Возлюби ближнего своего»)

1. Не лги.

2. Не кради.

3. Не убий.

4. Возлюби ближнего своего.

5. Почитай отца своего и матерь свою.

-Почему так важно проявлять доброту к людям, а не пытаться отомстить или поквитаться? Как мы должны поступать, если хотим, чтобы к нам хорошо относились?

4. Рассказ В.А. Сухомлинского «Оскорбительное слово»

-Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьёзные последствия. Пережитая обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных обид, болезней – результат

грубости, хамства, равнодушия. Предлагаю вашему вниманию  рассказ «Оскорбительное слово» В.А. Сухомлинского.

        Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери оскорбительное, грубое слово. Заплакала Мать. Спохватился Сын, жалко стало ему Мать. Ночи не спит, не даёт ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.

        Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в далёкий край. Поклонился Сын Матери и говорит:

        -Простите меня, Мама, за оскорбительное слово.

        -Прощаю, - сказала Мать и вздохнула.

        -Забудьте, Мама, о том, что я сказал оскорбительное слово. Задумалась Мать, загрустила. На её глазах показались слёзы. Говорит она Сыну:

        -Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.

Слайд № 10 (не переключать)

-Скажите, ребята, какую из христианских заповедей нарушил сын, оскорбив мать. («Почитай отца своего и матерь свою») 

-Слово – очень сильное оружие. Бывает, что случайно брошенное слово переворачивает всю жизнь человека, помнится им всю жизнь и причиняет много страданий.

Слайд № 11

-Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка – самые близкие и дорогие для вас люди.  Это ваша семья. Семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

Не случайно, 2008 год посвящен году семьи.

Слайд № 12

Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке достается ему от матери.

IV Итог занятия

        -Вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других.  Быть отзывчивыми, внимательными. Например, не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице. Ведь в какой-то квартире может оказаться больной человек. А может, чьи-то папа или мама отдыхают после ночной смены? Ты

кричишь, а за стенкой мама только что убаюкала своего малыша, или кто-то напряжённо работает за письменным столом. Не считай себя центром вселенной. Помни о тех, кто рядом с тобой.

        -Ребята, так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека?

        -Что помогает вам быть добрыми, внимательными, чуткими, вежливыми, отзывчивыми? ( Знание и выполнение христианских заповедей.)

-Давайте повторим вместе  христианские заповеди.

Слайд № 13

1. Не лги.

2. Не кради.

3. Не убий.

4. Возлюби ближнего своего.

5. Почитай отца своего и матерь свою.

Слайд № 14

Ребята, я уверена, что вы будете любить своих ближних, с уважением относиться к предкам, к той земле, на которой живете, ценить заслуги своего народа, гордиться его достижениями. Только в постижении духовности спасение России.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь  ты не зря.

        -Наш разговор окончен. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Спасибо вам. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

Услышать сердце человека классный час

Классный час посвещен толерантности, доброму  отношению к окружающим людям....

Услышать сердце человека

«Услышать сердце человека». Знакомство с нравственными      понятиями: воспитанность, такт, милосердие....

Классный час в 3 классе на тему «Услышать сердце человека»

Классный час в 3 классе на тему «Услышать сердце человека»Задачи:Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «ми...

Внеклассное мероприятие "Услышать сердце человека"

Внеклассное мероприятие "Услышать сердце человека"....

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА...