Разработка внеклассного мероприятия " Праздник Азбуки"
классный час (1 класс) на тему

Представлена разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Слайд 1.   Дети под музыку песни “Если хочешь много знать» занимают  места  у доски.

Слайд 2. Вступительное слово учителя.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

1 ученик: (Епифанцев Тарас)

Над страной весенним утром                                          

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,                      

Праздник чтения.

2 ученик: (Белозёрова Алина)

Мы сегодня вам расскажем,                                          

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,                                                     

Как учила нас она.

3 ученик: (Сидоров Гоша)

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4 ученик: (Мустафаева Наила)

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Слайд 3. Песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель:

Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

А теперь отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."

Ученики: Звуки!

Учитель: Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?

Ученики: Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Слайд 4. Живая азбука.

А (Зонин В.)    Алфавит пройдём мы вместе,

Б (Рожков Е.)  Будем петь его, как песню.

В (Кузьмина В.) Весело споём его мы!

Г (Шай Г.)  Громче грома, громче грома!

Д (Антипов Д.) День сегодня музыкальный,

Е (Гаврилова Е.) Есть у вас талант вокальный,

Ж (Зулин Т.)  Жить без знаний скучно было.

З (Матюшов Н.)  Знанья – это ваша сила.

И (Кулумбегова А.)  И тому пути открыты,

К (Бурцев А.)  Кто подружит с алфавитом!

Л (Василян М.) Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М (Шевченко Д.)  Мел, метель, метро, матрёшка,

Н (Левашев Д.)  Небо, невод, нить, невеста,

О (Демуцкая С.)Овод, облако, оркестр!

П (Пономарев А.)  Попугай поёт по нотам.

Р (Тайченачев А.) Рой пчелиный строит соты.

С (Никитин А.) Стрекоза в саду стрекочет!

Т (Епифанцев Т.)  Такса лапками топочет!

У (Ахадова Г.)  Утка слушает пластинки,

Ф (Нухов Р.) Фанту пробует фламинго!

Х (Седов Р.)Хор не плох, есть слух у хора!

Ц (Алешников Д.) Царь зверей – его опора!

Ч (Числовский В.)  Чтим его – рычит он чисто!

Ш (Честноков А.) Шесть заменит он солистов!

Щ (Сидоров Г.) Щедрый мир нам дарят песни.

Э (Белозерова А.) Этот день собрал нас вместе,

Ю (Мустафаева Н.) Юмористов, оптимистов,

Я (Павлова А.)  Ярких школьников-артистов.

Дети садятся, остаются участники сценки.

5 ученик: (Зулин Тимур)

Буквы, слоги и загадки                                              

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно                                       

В сказку нас с тобой ведут…

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:    Всем известно:
                 Буква "Я" в азбуке последняя.
                 А известно ли кому,
                 Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)   - Hеизвестно!

 АВТОР:   - Интересно?


ДЕТИ (хором)    - Интересно!

АВТОР:   Hу, так слушайте рассказ.
                Жили в азбуке у нас буквы.
                Жили, не тужили,
                Потому что все дружили,
                Где никто не ссорится,
                Там и дело спорится.
                Только раз всё дело встало
               Из-за страшного скандала:
               Буква "Я" в строку не встала,
               Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я:   - Я, - сказала буква "Я", -
                     Главная-заглавная!
                     Я хочу, чтобы повсюду
                     Впереди стояла Я!
                     Hе хочу стоять в ряду.
                     Быть желаю на виду! -

АВТОР:  Говорят ей:

БУКВЫ:  - Встань на место!


АВТОР: Отвечает:

БУКВА Я:  - Hе пойду!
                    Я ведь вам не просто буква,
                    Я - местоимение.
                    Вы в сравнении со мною -
                    Hедоразумение!
                    Hедоразумение -
                    Hи более, ни менее!

АВТОР: Тут вся азбука пришла
              В страшное волнение.

БУКВА Ф:  - Фу-ты ну-ты! -                                                              

АВТОР:  Фыркнул Ф, от обиды покраснев.


БУКВА С:   - Срам! -

АВТОР:  Сердито С сказала.
               В кричит:

БУКВА В: - Воображала!                                                                                                                          АВТОР:  Проворчало П:

БУКВА П:  - Попробуй,
                    Потолкуй с такой особой!

АВТОР:  Я затопала ногами:

БУКВА Я:  - Hе хочу водиться с вами!
                    Буду делать всё сама!
                    Хватит у меня ума! -

АВТОР:    Буквы тут переглянулись,
                 Все - буквально! - улыбнулись,
                 И ответил дружный хор:

БУКВЫ:   - Хорошо, идем на спор:
                  Если сможешь в одиночку
                  Hаписать хотя бы строчку, -
                  Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:  - Чтобы я да не сумела,
                    Я ж не кто-нибудь, а Я!


АВТОР:   Буква "Я" взялась за дело:
                Целый час она пыхтела,
                И кряхтела, и потела, -
                Hаписать она сумела
                Только "Я Я Я Я Я !"


АВТОР:   Как зальётся буква "X":

БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -                                                                 

АВТОР:  А за голову схватилась.                                                
            Б схватилась за живот...                                                                  

                Буква Я сперва крепилась,
               А потом  - как заревёт:

БУКВА Я:  - Я, ребята, виновата!
                    Признаю вину свою!
                    Я согласна встать, ребята,
                    Даже сзади буквы "Ю"!


АВТОР:  - Что ж, - решил весь алфавит, -

ВСЕ БУКВЫ:   Если хочет - пусть стоит!                                                                Дело ведь совсем не в месте.
                        Дело в том, что все мы - вместе!

                         Чтобы все от А до Я -
                        Жили, как одна семья!

Все садятся.

Учитель. А теперь давайте покажем, чему же нас научила Азбука. Предлагаю вам выполнить задания, которые она для вас приготовила.

Слайд 5

I страница «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • Ы Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П М Ф

Слайд 6.

II страница «Собирайка»

Составить из букв слова.

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • А К Б Л Е (белка)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Слайд 7.

III страница «Угадайка»

Угадайте героя сказки.

  1. Дюймовочка
  2. Снегурочка
  3. Красная шапочка
  4. Буратино
  5. Доктор Айболит

Слайд 8.

IV страница «Пожелайка»

Продолжите пословицы.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семеро одного не ждут.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Делу – время, а потехе – час.

Кончил дело – гуляй смело.

Слайд 9

V страница «Отгадайка»

Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Курочка Ряба) 
  3. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк) 
  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.(Муха Цокотуха).
  5. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись
    (Цапли)

Слайд 10-14

IV страница «Ребусы»

Разгадать ребусы в картинках.

  • Лиса
  • Косы
  • Тигр
  • Крот
  • Аист

Слайд 15

Незнайкины стихи. 

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Незнайка, конечно же, наделал ошибок.
Дети, поставьте буквы на свои места. 

Слайд 16

Спасибо, Азбука!

Учитель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Теперь можно с уверенностью сказать, что вы выучили все буквы и стали настоящими читателями. Поэтому вам вручаются…

Подхожу к каждому и вручаю диплом.

Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Песня на мотив «Голубой вагон»:                  Слайд 17

На проигрыш дети строятся.

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2.Вот  и наступил момент прощания,

Будет  очень краткой наша речь:

Говорим сегодня  «До свидания!

До счастливых  и весёлых  встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник Мудрости и Внимания" для начальной школы

Данная разработка является сценарием по теме "Праздник Мудрости и Внимания", посвященному дню пожилых людей (1 октября) в начальной школе. В праздничной программе участвует весь классный коллектив дет...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятие Праздник азбуки.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся первого класса Праздник азбуки....

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"...