Воспитательная беседа на тему "Как можно разговаривать с людьми"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Раннева Виктория Эдуардовна

Воспитательная беседа с детьми на тему "Как можно правильно разговаривать с людьми". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mozhno_razgovarivat.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час в 3-м классе

 «Как научиться разговаривать с людьми»

Цель: Развитие навыков общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Познакомить и отработать с учащимися фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении.
  • Развивать групповую сплоченность, умение конструктивно использовать приобретенные навыки.
  • Формировать умение оценивать себя (поступки, поведение) и других людей.

Ход занятия

1. Организационный момент

 Добрый  день, ребята и уважаемые гости! Я рада нашей встрече.   Надеюсь, что то время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой. Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 20 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия.

        

Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь   только с помощью рук, при  этом не говоря ни слова.

(Дети приветствуют друг друга.)

Улучшилось ли ваше настроение?

(Да.)

Спасибо, вы отлично все сделали и без слов.  

 (Так в процессе игры дети используют различные формы приветствий.)

  • С чего начинается знакомство? (С приветствия.)
  • Какие приветствия были наиболее интересны?
  • Чем жизнь отличается от этой игры?
  • Почему в жизни не здороваются лбами или коленками? (Могут не понять…)
  • Как вы думаете что нужно, для того чтобы люди понимали друг друга? (Нужно сказать, что ты хочешь или что чувствуешь.)
  • Всегда ли вы можете сказать то, что хотите? (Не всегда, трудно, стесняешься, трудно подобрать слова.)

Вот и давайте вместе подумаем, как выразить свои чувства

Как объяснить свои чувства, свое настроение словами другим людям, чтобы тебя поняли?

Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.

(Ответы ребят.)

Давайте сформулируем её таким образом.

Какую мы поставим цель перед собой ?                                                               (Будем учиться правильному общению)

 Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

  « Цветик  - семицветик»

Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

Для этого  выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

Читают волшебное слово, и рассказывает, когда мы его говорим.

Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.

А если, нет то… выходит другой.

Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).

                          С кем вы должны здороваться?

 ( с учителем,  с друг другом, со знакомыми).

Спасибо (в благодарность за помощь)

До свидания  (прощаясь с друзьями, учителем, мамой, папой …)

Доброе утро  ( при  встречи  утром).

Спокойной ночи  (перед тем как ложитесь спать).

Добрый день  ( при  встречи  днем).

Привет   ( при встречи с другом).

  Побеседуем 
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова? 
Дети: 
— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!» 
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста» 
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста» 
Учитель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам? 
Дети: 
— Дома учат родители 
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя 
— Мультфильмы 
— Сказки 
— Книги. 

 -Открою вам секрет: словом можно убить человека, а можно и исцелить. Доказать это, мне поможет:

Упражнение «Ящик ощущений» 
Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике? 
Дети: Не видно, ящик закрыт. 
Учитель: А как можно узнать? 
Дети: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы) 
Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал? 
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый. 
Учитель: Мягкий, как что? 
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик. 
Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил? 
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее. 
Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике? 
Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками. 
Учитель: Что же ты почувствовал? 
Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно. 
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. 

А сейчас я предлагаю вам разыграть и обсудить некоторые ситуации
(Дети разыгрывают ситуации)

  • 1 ситуация:
  • 1уч-ся: «Вчера ты шел мне навстречу и не поздоровался. Это не вежливо!»
  • 2 уч-ся: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась!»
  • У: Кто прав?
  • (Обсуждение и ответы ребят.)
  • Вывод учителя: Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.
  • 2 ситуация: 
  • 1 уч-ся: «А знаешь, мне вчера такую игру прикольную купили, я в неё играл-играл. А папа сказал, что если я…»
  • 2 уч-я: «А у меня…»
  • (Первый учащийся перебивает второго)
  • 1 уч-ся: «Нет, ты меня послушай. Если я захочу, мне папа привезёт…»
  • 2 уч-ся: «А у меня…»
  • (С недовольством)
  • 1 уч-ся: «Что ты меня постоянно перебиваешь, тебе вообще обо мне неинтересно ничего узнать?!»
  • 2 уч-ся: «Уже нет!»
  • (Недовольные друг другом расходятся)
  • У: Почему возникла такая конфликтная ситуация?
  • (Обсуждение и ответы ребят)
  • Вывод учителя: Общаясь, умейте выслушать собеседника, если же вы чем-то недовольны, тактично скажите ему об этом, а не обрывайте в запале разговор.

Подведём небольшой итог

Что мешает нам в общении?

  • Грубость
  • Неумение слушать и слышать
  • Нежелание понять другого
  • Равнодушие
  • Нетерпимость к чужим ошибкам
  • Нежелание прощать
  • Эгоизм
  • Разобщенность

Что помогает нам находить  общий язык?

  • Дружелюбие
  • Приветливая улыбка
  • Стремление понять другого
  • Стремление думать не только о себе
  • Взаимопомощь
  • Общие творческие дела

Как избежать конфликтов?

СОВЕТУЕМ:

  • Не срывай на других плохое настроение
  • Старайся погасить ссору, а не раздувай ее
  • Говори спокойно, не кричи и не груби
  • Объясни свою точку зрения и выслушай другого
  • Защищайся с помощью аргументов, а не с помощью оскорблений
  • Будь терпимее, ведь ты тоже не ангел

Обобщаем 
Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают. 

 
.

Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным,   а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

  • Зелёный-разговор был очень интересным и полезным.
  • Жёлтый -обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
  • Красный-разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас  настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Классный час в 3-м классе «Как научиться разговаривать с людьми»

Учить   развивать навыки общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу....

"Учимся разговаривать с людьми" или "Как научится понимать друг друга"

"Самая главная роскошь на земле - этоРоскошь человеческого общения".(Антуан де Сент Экзюпери)Общение - неотъемлемая часть жизни человека. Потребность общаться возникает у нас с самого рождения. В млад...

Воспитательная беседа на тему: "Как можно разговаривать?"

Беседа для детей 3 класса о вежливом общении с ровестниками и взрослыми....

Как научиться разговаривать с людьми

Занятие проводится в форме игры. Цель: научить детей вежливо разговривать с людьми, уважать окружающих....

Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".

Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 1.Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома"....