Воспитательное мероприятие "Цветочная викторина"
классный час (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

1.   Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

2.   Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

3.   Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_viktorina.docx606.77 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0.jpgДжанкойский городской совет О городе Символика города Джанкоя

МУНIЦИПАЛЬНА

ЗАГАЛЬНООСВIТНЯ УСТАНОВА

MICTA ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛIКИ

КРИМ «ШКОЛА-ГIМНАЗIЯ №6»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №6»

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ

ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ

УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ

«МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ №6»

ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru

2016 г.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютерэкран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.

Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Сирень

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Анютины глазки

Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки 

Ромашка:
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!

Лилия: 
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.

Роза

Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!

Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать! 
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором: 
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

http://festival.1september.ru/articles/624049/img1.jpg

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img2.jpg

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? 
    (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img3.jpg

Белые горошки
На зелёной ножке.
 (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. 
(Василек)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. 
(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. 
(Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. 
(Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. 
(Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. 
(Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. 
(Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. 
(Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. 
(Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img4.jpg

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

http://festival.1september.ru/articles/624049/img5.jpg

ЧЕРЁ

http://festival.1september.ru/articles/624049/img6.jpg

Черемуха

http://festival.1september.ru/articles/624049/img7.jpg

ка

Гроздика

Неза

http://festival.1september.ru/articles/624049/img8.jpg

Незабудка

http://festival.1september.ru/articles/624049/img9.jpg

кой

Левкой

http://festival.1september.ru/articles/624049/img10.jpg

р = м

Мак

http://festival.1september.ru/articles/624049/img11.jpg

4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Воспитательная работа по экологии "Викторина о растениях", презентация.

Воспитательная работа по экологии "Викторина о растениях", презентация....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

Воспитательный час: "Викторина - осень"

Воспитательный час: "Викторина - осень"...