Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
материал на тему

Белых Татьяна Андреевна

Цель:

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

                 Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Цель:

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.

Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары.

Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе».

               Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

                                              Ход игры:  

В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведениям сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды.

1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)

В.: Напоминаю правила игры:

- Каждая команда отвечает на свои вопросы;

- Не выкрикивать;

- Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе;

- Помогайте своим товарищам.

Игра состоит из 4 геймов. Удачи!

1 гейм (звучит гонг).

«Разминка».

В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода.

(капитаны вытягивают фишки).

В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского.

Вопросы 1 команде.

1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?

3. Какое слово постоянно твердил Айболит?

4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?

5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?

6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

7. Что случилось с мочалкой  на аллее?

8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Вопросы 2 команде:

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо).

4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол).

5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).

6.Какое страшное слово произносил Бармалей?

7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?

8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея?

(Жюри подводит итоги 1 гейма)

Итоги 1 гейма выставляются на табло.

2 гейм (звучит гонг).

«Конкурс загадок»  

В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу.

(Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.)

Загадки

1.Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

 (Яйцо и цыплёнок.)

2.Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

 (Пароход.)

3.Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

 (Губы и зубы.)

4.Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без колес

 (Грузовик.)

5.Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Пойдите приведите четырнадцать коней,

Пойдите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

 (Солнечный луч на земле.)

6.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

7.Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

 (Детские ботинки.)

8.Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

 (Крапива.)

9.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

 (Зеркало.)

10.Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

 (Ковёр.)

11.Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт

(Сосулька.)

12.Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

 (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

13.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок.)

14.На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки.

 (Птицы и огородное пугало.)

15.Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая.

 (Пила.)

16.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

 (Иголка.)

17.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везу

(Автомашина.)

18.Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь.

Маша по саду гуляла,

Собирала, собирала,

Поглядела в кузовок —

Там и нет ничего.

 (Туман.)

19.Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

 (Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.

20.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

 (Кусок мыла.)

21.Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

 (Подъёмный кран.)

22.Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!»

 (Эхо.)

23.Две ноги на трёх ногах,

А четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом —

Да тремя по четырём!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

 (Две ноги — мальчик, Три ноги — табуретка, Четыре ноги — собака, Одна нога — куриная.)

24.Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

 (Ёж.)

25.Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

(Салют)

В.: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

Веселая игра на внимание «Я -  не Я».

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

В.: -Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

-Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока- колу»?

- Кто вымоет всю школу?

В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается.

(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

3 гейм (звучит гонг).

«Конкурс капитанов».

В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..?

(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

Конкурс  «Нарисуй портрет».

В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши капитаны будут рисовать.

Жил разбойник злой- презлой

Всех, кто с ним встречался,

Он пугал ночной порой

И бегом спасался.

(Бармалей)

В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников.

(Звучит музыка.)

В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас.

Всех всегда лечить он хочет,

Лечит днем и лечит ночью.

Если руку ты ушиб,

Если горло заболело,

Одолел тебя вдруг грипп

Ты к нему направься смело.

(Доктор Айболит)

В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

4 гейм (звучит гонг).

«Кроссворд»

5.

б

а

2.

3.

р

1.

п

у

т

а

н

и

ц

а

м

а

й

6.

м

о

й

д

о

д

ы

р

р

б

л

а

4.

с

о

л

н

ц

е

к

л

й

а

и

н

т

и

щ

е

        

 В.: Из какой сказки К. И. Чуковского?

1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим,  как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй,  быки и носороги

Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

3. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

4. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

5. Посмотри в аэроплане

Кто- то по небу летит,

Это доктор, это доктор,

Добрый доктор Айболит!

6. Вдруг на встречу мой, хороший

Мой, любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку словно галку,

Словно галку проглотил.

(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам Чуковского

Викторина по сказкам Чуковского в 1 классе...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

Вступительное слово о К.И.Чуковском, 1тур: Вспомни сказку, 2тур: Кто есть кто,3тур:Конкурс знатаков,4 тур:Корзина с потерянными вещами,5 тур:Музыкальная страничка,6 тур:Расшифруй имена сказочных герое...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Чукоша"

Викторина по сказкам К.И.Чуковского...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского....

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Викторина по сказкам познакомит  учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, поможет  понять удивительный мир сказок, их мудрость и красоту....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского"

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГОЦели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и кра...

Викторина по литературному чтению по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

Викторина по литературному чтению по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».2 классИнтерактивная презентация предназначена для обобщения знаний по прочитанному произведению «Федорино...