Внеклассное мероприятие "Фруктово-овощной парад".
классный час (1 класс) на тему

Абраменкова Людмила Львовна

В рамках празднования "Дня осени" мы с ребятами провели фруктово-овощной  парад.  Каждый  ребенок выбрал фрукт, овощ или ягоду, которые созревают осенью. Были сделаны костюмы, для его защиты дети выучили стихи, загадки, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_parad.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Осенний парад для 1 класса.

Учитель: Вот художник, так художник   класс у нас позолотил

                  Даже самый сильный дождик  эту краску не отмыл.

                 Отгадать загадку просим:  кто художник этот?            ОСЕНЬ!

1 слайд: - А сколько к нам пришло в класс осенних героев, глаз не отвести!

И мы открываем наш праздничный  осенний ПАРАД!

Учитель: Если на деревьях листья пожелтели,

          Если в край далёкий птицы полетели,

  Слайд 2         Если небо хмурое, если дождик льётся,

         Это время года ………..осенью зовется.

Учитель:   Слайд 3           а что такое осень?...

Тонкая рябинка. Овощи на грядках и грибы в корзинках!

Как же интересно нам узнать об этом!

Осень нам откроет все свои секреты…

Учитель: Наш праздник пройдет в виде соревнования между тремя  командами:

1к.- Фрукты, 2к. - овощи, 3 к. - ягоды и грибы. (каждая команда быстро расселась по рядам) Слайд 4           

Учитель: Итак, первый конкурс «Разминка».  Я по очереди буду  загадывать каждой команде загадки.  За каждый правильный ответ 1 балл. (Каждой команде по 4 загадки.). Если отгадка совпадает с вашим костюмом, та команда получает дополнительный балл.

 Слайды -5-6-7 -8(фрукты, овощи, ягоды,  грибы)

* . Воду пьет – себя торопит,

И растёт. И листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка (капуста)

*. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы ? Я - (свекла)

*. Очень дружные сестрички

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом,

Золотистые  (лисички)

*. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я-  (подосиновик)

*

6. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый … (кабачок)

7. Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки.

Словно, живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил … (лук)

8. Хвост зеленый, красная головка -

Это остроносая … (морковка)

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (помидора)

10. Лопаты не нужно,

Сидит она близко

Красная, с белой подкладкой … (редиска)

11. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)

12. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. А есть ли у нас такие овощи и фрукты? Приглашаем их сюда. (защита своих «костюмов»)

Слайд  9

Учитель:  Объявляется второй конкурс «Самый меткий»      Приглашаем к доске по 1 участнику от команды.Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек, желудей в корзину, пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!

Слайд  10

Учитель:

конкурс третий гласит нам:   НАЗОВИ, ЧТО ЭТО « ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО» в гости пришло…

Дети подходят к учителю, в мешочке находится какой-то овощ или фрукт, дети угадывают его на ощупь.

Учитель:  вот четвертый конкурс подоспел:   «Найди лишнее» Слайд  11

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Слайд  12

Учитель:  а сейчас  конкурс «Осенняя эстафета». Кто еще не рассказал о себе, не защитил свой овощ или фрукт, мы вас ждем на эстафету Осенних гостей.

А может и осень у к нам придет? (приходит Осень в костюме, поздравляет с праздником, проводит конкурс)

ОСЕНЬ: я пока к вам  шла, всю листву растеряла. Вот и конкурс проведу, а называется он:   «Собери листву»

(На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса (по 1 от ряда) завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После тог,  как будет проведен подсчет, объявляют победителя)

Учитель:  госпожа Осень, не  хочешь послушать детей, они приготовили песенки о тебе. Посиди, отдохни и послушай! (дети исполняют песенки) 

Слайд  13 Учитель:  ну а мы продолжаем и новый конкурс  ожидаем: все ли мы про грибы знаем?

 Конкурс «Грибы-грибы» (Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.)

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Учитель:  А сейчас мы узнаем итоги нашей конкурсной программы, и чья команда стала победительницей игры «Осенний парад». Слово предоставляется членам жюри.

Конкурс  на внимание: Слайд  14

Учитель:  : Уходит осень щедрая от нас,

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в этом зале!

(Песня про осень в исполнении детей)

Учитель:  Мы говорим спасибо всем участникам, членам жюри за серьезную и справедливую работу, и всем гостям нашего праздника. До новых встреч!

Оборудование для праздника:  

 Около 40 листочков разных деревьев;  шишки около 30 штук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Парад цветов

Презентация к уроку технологии...

Сценарий праздника "Осенний хит - парад"

Сценарий праздника "Осенний хит-парад"  для 1 - 4 класса предусматривает творческие выступления учеников всех классов....

Парад профессий

Знакомство с профессиями, профориентация...

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

Внеклассное мероприятие "Парад овощей" 1 класс

Парад овощей проводится на параллели 1 классов....

Конспект внеклассного мероприятия ПРИНИМАЮ Я ПАРАД 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия ПРИНИМАЮ Я ПАРАД 3 класс...