Проект. Нерехта - мой городок.
проект (4 класс) на тему

Проектная разработка

"Нерехта – мой городок"

Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет.  Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

          

Цель проекта

Создание условий для воспитания  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией,  желающего  принять  непосредственное  участие  в  развитии  и  процветании  своего  города.

                                                       Задачи проекта                                                           

·         Ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  населения  города Нерехты.

·         Развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания.

·         Укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.

·         Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.

·         Формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.

·         Профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы.

·         Овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией.

·         Ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Участники проекта  25 учеников ( 9-10 лет)

           Описание проекта

Проект  предусматривает  организацию  активных  форм  проведения  занятий с учащимися.  Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации.  А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии,  выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает  выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы,  поиск  иллюстративного  материала   и  фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих  и проектных  работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»

Рабочий план

· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)

· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей»  )

· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)

· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)

· целевые  экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)

· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе

· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)

. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.

 

          Оценка эффективности реализации проекта учащихся  осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа  письменных творческих  и  проектных работ, диагностических заданий.  А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.

  Предполагаемые результаты  Проект завершается комплексным самостоятельно  выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.  

image

Стихи о Нерехте

Нерехта

Городок наш небольшой

Нерехтой зовется!

С Солоницею рекой

Он обвенчан солнцем.

Я люблю свой городок

Маленький, зелёный

Тихих улочек дорог

Перепляс весёлый.

А когда я вырасту

Вам всем обещаю

Много пользы принесу

Городу и краю!

Автор: Кузьмина Алёна

                          Нерехта

 Город наш старинный

           И не очень длинный,

Улочки короткие,

Люди очень кроткие.

И текут здесь две речушки

Словно близкие подружки

Нерехта и Солоница

В них чистая водица.

imageСтарый парк наш просто рай

Отдыхай там и гуляй.

В нём деревья и цветы

Необычной красоты.

Там качели и батут,

Чудеса, конечно ждут.

В нём прохлада и покой

И не хочется домой.

Автор: Яковлев Ричард.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nerehta_moy_gorodok.docx1017.75 КБ
Файл proekt_nerehta_moy_gorodok.docx1017.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная разработка

"Нерехта – мой городок"

Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет.  Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

          

Цель проекта

Создание условий для воспитания  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией,  желающего  принять  непосредственное  участие  в  развитии  и  процветании  своего  города.

                                                       Задачи проекта                                                           

         Ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  населения  города Нерехты.

         Развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания.

         Укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.

         Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.

         Формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.

         Профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы.

         Овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией.

         Ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Участники проекта  25 учеников ( 9-10 лет)

           Описание проекта 

Проект  предусматривает  организацию  активных  форм  проведения  занятий с учащимися.  Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации.  А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии,  выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает  выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы,  поиск  иллюстративного  материала   и  фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих  и проектных  работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»

Рабочий план

· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)

· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей»  )

· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)

· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)

· целевые  экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)

· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе

· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)

. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.

          Оценка эффективности реализации проекта учащихся  осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа  письменных творческих  и  проектных работ, диагностических заданий.  А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.

  Предполагаемые результаты  Проект завершается комплексным самостоятельно  выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.  

Стихи о Нерехте

Нерехта

Городок наш небольшой

Нерехтой зовется!

С Солоницею рекой

Он обвенчан солнцем.

Я люблю свой городок

Маленький, зелёный

Тихих улочек дорог

Перепляс весёлый.

А когда я вырасту

Вам всем обещаю

Много пользы принесу

Городу и краю!

Автор: Кузьмина Алёна

                          Нерехта

 Город наш старинный

           И не очень длинный,

Улочки короткие,

Люди очень кроткие.

И текут здесь две речушки

Словно близкие подружки

Нерехта и Солоница

В них чистая водица.

Старый парк наш просто рай

Отдыхай там и гуляй.

В нём деревья и цветы

Необычной красоты.

Там качели и батут,

Чудеса, конечно ждут.

В нём прохлада и покой

И не хочется домой.

Автор: Яковлев Ричард.

  



Предварительный просмотр:

Проектная разработка

"Нерехта – мой городок"

Учителя начальных классов Коротковой Ольги Михайловны

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в 2014г. городу Нерехте исполняется- 800 лет.  Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи .Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

          

Цель проекта

Создание условий для воспитания  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией,  желающего  принять  непосредственное  участие  в  развитии  и  процветании  своего  города.

                                                       Задачи проекта                                                           

         Ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  населения  города Нерехты.

         Развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания.

         Укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.

         Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.

         Формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.

         Профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы.

         Овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией.

         Ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Участники проекта  25 учеников ( 9-10 лет)

           Описание проекта 

Проект  предусматривает  организацию  активных  форм  проведения  занятий с учащимися.  Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации.  А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии,  выход в театры и библиотеки города. Помимо посещения коллективных занятий, предполагает  выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы,  поиск  иллюстративного  материала   и  фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих  и проектных  работ. На протяжении многих лет к данной работе привлекаются учреждения дополнительного образования: ДДТ « Автограф», ДЮСШ отделение туризма, библиотека им. М.Я. Диева, духовно –просветительный центр «Отрада»

Рабочий план

· знакомство с природой родного края ( сообщения о растениях и животных, туристические походы)

· знакомство с профессиями и людьми труда ( выставка рисунков « Профессии мои родителей»  )

· знакомство с историей и культурой народа.(Краеведческая программа ДДТ «Автограф»)

· игры (духовно –просветительный центр «Отрада»)

· целевые  экскурсии, походы, поездки ( посещение музеев г.Нерехты и Костромы)

· просмотр телепередач о природе родного края, родном городе

· чтение художественных произведений и образцов устного народного творчества; ( организация выставки книг о Нерехте, встреча с поэтами и художниками)

. Выполнение заданий творческих и проектных работ: рисунки о Нерехте, сочинение стихов, презентации, работы в технике Витража.

          Оценка эффективности реализации проекта учащихся  осуществляется по пятибалльной системе и проводится с помощью анализа  письменных творческих  и  проектных работ, диагностических заданий.  А также оценивается активность участия в парных, групповых и коллективных работах. Участники награждаются грамотами и призами.

  Предполагаемые результаты  Проект завершается комплексным самостоятельно  выполненными творческими работами: выставкой рисунков, поделок, сочинениями стихов о Нерехте, участие в городских проектах.  

Стихи о Нерехте

Нерехта

Городок наш небольшой

Нерехтой зовется!

С Солоницею рекой

Он обвенчан солнцем.

Я люблю свой городок

Маленький, зелёный

Тихих улочек дорог

Перепляс весёлый.

А когда я вырасту

Вам всем обещаю

Много пользы принесу

Городу и краю!

Автор: Кузьмина Алёна

                          Нерехта

 Город наш старинный

           И не очень длинный,

Улочки короткие,

Люди очень кроткие.

И текут здесь две речушки

Словно близкие подружки

Нерехта и Солоница

В них чистая водица.

Старый парк наш просто рай

Отдыхай там и гуляй.

В нём деревья и цветы

Необычной красоты.

Там качели и батут,

Чудеса, конечно ждут.

В нём прохлада и покой

И не хочется домой.

Автор: Яковлев Ричард.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения с использованием ИКТ В.Ф.Одоевский" Городок в табакерке"

Урок литературного чтения с использованием презентации....

Сказочный городок

Мои игрушки для оформления детской площадки в садике....

Новогодний праздник в классе. Снежный городок

Новогодний праздник, проведенный в моем классе с участием самих учащихся1 класса, студентов Российского университета кооперации и родителей....

Городок-коробок

Иллюстрации к уроку изобразительного искусства по программе Б. Неменского во 2 классе...

Презентация к изложению "Пчелиный городок"

Презентация к уроку  "Руссий язык" 3 класс по программе "Школа 2100"....

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"

Конспект урока литературного чтения для 4 класса....

Игра - конкурс "Городок мультяшек".

Игру можно проводить в группе продленного дня с одним классом,а также между классами(2 команды)....