Шаблоны сводных таблиц для диагностики УУД ОС «Школа 2100»
материал на тему

Старченко Татьяна Владимировна

Шаблоны сводных  таблиц для диагностики УУД 

ОС «Школа 2100»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу.

В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий соответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения соответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с ключами оценивания заданий.

Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данными по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке.

Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Личностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»).

Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам.

Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесообразно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно проверяя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.


Тест 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Оба варианта.

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Макс, балл за задание (М)

1

1

2

1

2

7

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

81%

72%

63%

59%

48%

69%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)

Тест 1. Познавательные УУД

      Номера заданий    

         и проверяемые

                       умения

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Макс, балл за задание (М)

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

43

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

52%

62%

77%

79%

60%

57%

82%

67%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)


Тест 3. Регулятивные УУД

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Макс, балл за задание (М)

1

4

6

3

8

22

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

89%

43%

80%

73%

51%

62%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)

Тест 4. Личностные действия

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Макс, балл за задание (М)

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

69%

92%

85%

96%

53%

65%

77%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)



Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)   Оба варианта.

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Макс, балл за задание (М)

1

1

2

1

2

7

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Познавательные УУД

      Номера заданий    

         и проверяемые

                       умения

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

 

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Макс, балл за задание (М)

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

43

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников

 (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего

 класса (=С/(В/100))


Регулятивные УУД

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Макс, балл за задание (М)

1

4

6

3

8

22

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

 Личностные действия

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Макс, балл за задание (М)

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

УМК "Школа России". Математика, 3 класс. Тема: "Сводная таблица умножения"

УМК "Школа России". Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Сводная таблица умножения". Нетрадиционная форма: урок-путешествие. Прилагается презентация к уроку....

Конспект урока по теме "Сводная таблица умножения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знания таблицы умножения и деления у обучающихся; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.Планируемые результаты:Предметные:з...

Сводная таблица данных диагностики Школьный старт

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, ...

сводная таблица данных диагностики Школьный старт

Стартовая готовность – это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения) и личностных характеристик, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, ...