Внеклассное мероприятие "Азбука вежливости"
методическая разработка (2 класс) по теме

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropritie_dlya_2_kl.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2–ых классов

Викторина «Азбука вежливости»

Ход мероприятия

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые!  Сегодня мы  проведём  игру, посвященную главным вопросам.  А каким, вы должны сами сделать выводы, прочитав с доски высказывания, они объединены одной темой.

На доске:

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

  Пословицы:        

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Красив тот, кто красиво поступает.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует людей. Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость. И как вы уже догадались, разговор пойдет о вежливости. Мы предлагаем вам викторину «Азбука вежливости».

    В нашей игре участвуют четыре команды - 2а, 2 б, 2 в и 2 г классы. Вам будут предложены задания. После обсуждения и обдумывания отвечает та команда, которая будет раньше готова. Капитан должен подать сигнал – позвонить в колокольчик. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный ответ команда получает фишки. Если ответ неверный, то имеет право ответить другая команда. Выкрики с места не засчитываются.

    Следить за игрой и оценивать команды будет жюри …(представляются члены жюри).

I раунд 

Представление команды (название команды, девиз)

II раунд 

Блицтурнир

- Если знаете ответ на вопрос, поднимаете руку.

1.  Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

2. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

3. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

 4. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись).

5. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

(Позвонивший).

6. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина?  (Оба).

7. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: "Извините” или "Извиняюсь”?           (Извините).

8. Как правильно говорить: "звони’те” или "зво’ните”?

 

Разминка

А вы знаете, что жители сказочного города  отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.

Звучит музыка, участники  свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:

- глазами

- носами

- плечами

- лбами

- спинками

- коленками

III раунд

«Волшебная шкатулка»

- Вам дается минута на обсуждение. Если вы готовы раньше, звоните в колокольчик.

Внимание, в шкатулке находится предмет, который используют для очищения кожи и ухода за ней (мыло).

IV раунд

- У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт № 1. Найдите среди слов в конверте слова вашей команды.

1 команда – формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

2 команда – формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

3команда – формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

4 команда – формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

V раунд

Игра капитанов

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ    КОНСТРУКТОР» (конверт №2)

Легоконструктор - ваша любимая игра, но собирать сегодня мы будем пословицу:

ДОБРЫЕ ДЕЛА КРАСЯТ ЧЕЛОВЕКА.

- Кто первый справится, звонит в колокольчик.

VI раунд

 - В конверте № 2 «Вредные советы» Григория Остера.  Капитаны читают стихотворение, затем вы в командах обсуждаете, что в них неправильно и как, по – вашему, надо поступить в данной ситуации. Если готовы, звоните в колокольчик.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, от кого зависит то, чтобы наш мир был полон добрых чувств, поступков, дел и отношений? (от нас с вами).

Правильно, Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

   У каждой команды на столе лежат цветы. На лепестках цветов напишите «волшебные» слова, которые вы знаете.

   

Выставка поляны цветов.

- У нас получилась очень красивая, волшебная поляна вежливых слов.

(дети рассказывают стихотворения о «волшебных» словах)

- Делайте людям добро, и оно обязательно к вам вернется.

Подведение итогов игры, награждение команд дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное занятие "Вежливость и культура речи"

Классный час или внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вежливость"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Оно знакомит учащихся с этическими нормами поведения, даёт представление о вежливом общении,формирует привычку употреблять слова вежливости п...

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

Внеклассное занятие "Вежливость- сила, слабость, необходимость.

Тема классного часа:«Вежливость – это сила, слабость, необходимость»Цели:– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,– формировать ...