Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
учебно-методический материал

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредством организации психолого-педагогического сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» Выступление на педагогическом совете. Тема: «Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.» Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2016 г.

Слайд 2

1 Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Слайд 3

Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Первая Всероссийская конференция специалистов системы сопровождения, на которой сопровождение было определено, как особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития в условиях образовательного процесса состоялась в 1998 году. Главным результатом этой конференции стало принятие правительством РФ Постановления № 867 (от 31.07.98) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», которое законодательно определило функционирование системы сопровождения в стране.

Слайд 4

Субъект сопровождения. Образовательный процесс. Под термином «психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» сегодня принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов данного процесса . Изучение осуществляется в целях оптимизации всего учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья и работоспособности учащихся , педагогов и родителей для наиболее полной реализации их творческого потенциала и поддержания комфортного психического состояния.

Слайд 5

Технология психолого-педагогического сопровождения Это особый вид помощи ребенку, технология , предназначенная для оказания помощи на определенном этапе развития в решении возникающих проблем или в их предупреждении в условиях образовательного процесса. Технология сопровождения помогает: анализировать ближайшее окружение; диагностировать уровни психического развития; использовать активные групповые методы; вводить индивидуальную работу с детьми и их родителями, а также с педагогами . 4

Слайд 6

Методы технологического сопровождения аналитические; оценочные; диагностические; развивающие и обучающие; различные формы индивидуальной работы; психологическое моделирование и проектирование Конечной целью сопровождения является содействие полноценному развитию и саморазвитию личности , ее самоопределению и самоактуализации, предполагающим максимальную возможность обретения себя и осуществления личностных выборов. 5

Слайд 7

Принципы и система отношений сотрудничества Организовать сотрудничество с ребенком. Активизировать поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Окружающие ребенка взрослые, участвующие в этом процессе вместе, на принципах сотрудничества , личной и профессиональной ответственности , решают проблемы конкретного школьника при условиях совместной разработки единого подхода, единой стратегии психолого-педагогического сопровождения. 6

Слайд 8

Системно-ориентированная деятельность психолого-педагогического сопровождения Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения (диагностический минимум). Создание в педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Данная задача решается с помощью таких средств, как: просвещение, активное психологическое обучение родителей, педагогов и самих детей, методическая помощь, развивающая психологическая работа. 7

Слайд 9

Условия для оказания помощи Многие дети в пределах возрастной нормы не реализуют свой потенциал, «не берут» из данной им педагогической среды то, что им в принципе под силу взять. На них также ориентирована специальная работа всех заинтересованных взрослых. Данная задача решается: средствами коррекционно-развивающей, консультационной, методической и социально-диспетчерской работы. 8

Слайд 10

Организационная модель сопровождения Социально-психологический статус — это характеристика требований-возможностей ребенка определенного возраста , представляющая некий ориентир, содержательную основу для диагностики, коррекционной работы. Диагностический минимум (набор методик) психолого-педагогический консилиум как метод «сборки» целостного портрета ребёнка, класса и выработки стратегии сопровождения и конкретизации содержания работы. обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия. 9

Слайд 11

Основные виды сопровождения - предупреждение возникновения проблем; - обучение сопровождаемых методам решения проблем в процессе разрешения проблемных ситуаций; - экстренная помощь в кризисной ситуации. 10

Слайд 12

Целостная система сопровождения Психолого-педагогическое сопровождение на различных ступенях обучения представляет собой целостную, системно организованную деятельность всех участников педагогического процесса (учителей начальной и основной школы, психологов и родителей). Как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают нехватку знаний в области психологии и педагогики, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. 11

Слайд 13

Работа с родителями Работу с родительской общественностью следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как: в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения и сотрудничества. 12

Слайд 14

Итог психолого-педагогического сопровождения Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология , особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Таким образом, реализация психолого-педагогического сопровождения может обеспечить повышение эффективности образовательного процесса. 13

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организац...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Презентация знакомит с системой психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессав условиях внедрения ФГОС...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – это целостная, системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические усл...