Доклад на тему «Роль адаптивной физической культуры в обучении школьников со сложной структурой дефекта»
материал на тему

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья
школьников, особенно детей младшего школьного возраста. Малая
подвижность отражается на функционировании многих систем организма
школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_kazennoe_spetsialno5.docx18.52 КБ
Файл doklad_2.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья «Инсарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Доклад на тему

«Роль адаптивной физической культуры в обучении школьников со сложной

структурой дефекта»

Подготовила:Целомудрова В.А.

Инсар 2014


В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья
школьников, особенно детей младшего школьного возраста. Малая
подвижность отражается на функционировании многих систем организма
школьника. При длительном сидении за учебным столом дыхание становится
мене глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в
нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего
организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память,
нарушается координация движений. Из-за недостаточной двигательной
активности снижается сопротивляемость организма к инфекционным
заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого,
малотренированного сердца и связанного с этим развития в дальнейшем
сердечно сосудистой недостаточности.

В связи с этим для сохранения и укрепления здоровья актуальной задачей
Является задача формирования у детей культуры здоровья.

Физическое воспитание и развитие в нашей коррекционной школе носит
адаптивный характер.

Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с особыми
образовательными потребностями, является важным средством коррекции
двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, а
также одним из средств социализации личности.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на
здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо
специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя
к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней
гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для
большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является
единственным специально организованным занятием физическими
упражнениями.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные
особенности конкретного человека.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики,
разработанного с учетом закономерностей функционирования организма
после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет
подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и
эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и
укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения
заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую
работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека,
снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни.


Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает
отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие
активность человека.




Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья «Инсарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Доклад на тему

«Роль адаптивной физической культуры в обучении школьников со сложной

структурой дефекта»

Подготовила:Целомудрова В.А.

Инсар 2014


В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья
школьников, особенно детей младшего школьного возраста. Малая
подвижность отражается на функционировании многих систем организма
школьника. При длительном сидении за учебным столом дыхание становится
мене глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в
нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего
организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память,
нарушается координация движений. Из-за недостаточной двигательной
активности снижается сопротивляемость организма к инфекционным
заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого,
малотренированного сердца и связанного с этим развития в дальнейшем
сердечно сосудистой недостаточности.

В связи с этим для сохранения и укрепления здоровья актуальной задачей
Является задача формирования у детей культуры здоровья.

Физическое воспитание и развитие в нашей коррекционной школе носит
адаптивный характер.

Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с особыми
образовательными потребностями, является важным средством коррекции
двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, а
также одним из средств социализации личности.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на
здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо
специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя
к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней
гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для
большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является
единственным специально организованным занятием физическими
упражнениями.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные
особенности конкретного человека.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики,
разработанного с учетом закономерностей функционирования организма
после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет
подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и
эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и
укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения
заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую
работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека,
снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни.


Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает
отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие
активность человека.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

В статье раскрывается значение адаптивной физкультуры в работе с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Данная статья может быть использована в качестве выступления на МО, педсоветах, родительских с...

Организация учебной деятельности неслышащих школьников со сложной структурой дефекта в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

Статья об организации учебной деятельности неслышащих школьников со сложной структурой дефекта в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. В данной статье рассмотрены варианты обучения по ФГОС НОО обучаю...

Обучение младших школьников со сложной структурой дефекта.

В работе раскрыты теоретические аспекты особенностей детей со сложной структурой дефекта. Методы построения коррекциооной работы с ними. Приведены рабочие программы по сенсорному развитию и предметно-...

статья ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

       Новый взгляд на образование определяет новые идеалы, новые стандарты, новые технологии и подходы. Во главе сейчас стоит личность - ребенок, не похожий на других....

Методическая тема: Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную деятельность незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта.

Работа над познавательной деятельностью у незрячих младших школьников со сложной структурой дефекта....