Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
классный час (1 класс) на тему

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи классного часа:

1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2. Прививать этические нормы поведения

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_budte_vsegda_vezhlivy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Мокрое

Шовский филиал

 Липецкая обл.

Учитель: Костина С.В. 2016 г.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи классного часа:

1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2. Прививать этические нормы поведения

Ребята! Давайте сегодня поговорим о вежливости.

Что значит быть вежливым? (высказывания детей)

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. И, конечно же, он не забывает о волшебных словах.

Что же это за волшебные слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить по - волшебному: глядя прямо в глаза тому, кому их говоришь, тихим, ласковым тоном.

Вежливые люди знают много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова?

Доскажи словечко:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

         А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

         Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

         …(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

          И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

          Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

          Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Реши задачу.

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданьем. Нужно решить задачи, исправить ошибки.

Задача №1.

Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько часов?"

(Надо не кричать, а вежливо спросить: "который час".

Надо употребить слова "пожалуйста", "спасибо".)

Задача №2.

Девочка возмущённо жаловалась маме:

-Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня Валькой.

  • А ты как его зовёшь? - спросила мама.
  • Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

( нужно обращаться друг к другу по именам).

Вставь вежливые слова

А сейчас я буду читать вам рассказ, а вы, где необходимо вставляйте вежливые слова.

 (хором).

" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

А сейчас послушайте стихотворение "Вежливый индюк" и подумайте можно ли назвать его вежливым или нельзя, и почему.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: "Эй вы, невежи!

Заходите что ли в гости,

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер,

Даже когда спит она -

Видно, что воспитанна!

Не ломайся ты, осёл,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба,

            Говори: "Приду, спасибо!"

Заходи и ты, свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло".

Как ни бился он, однако

Так никто и не пришёл -

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осёл.

Посинел индюк от злости,

"Не идут болваны в гости!

Зря пропали все труды…

Все они балды, балды!"

И добавил с высоты

Своего величия:

"Не усвоили они,

             Правила приличия!"

Был ли индюк вежливым? Почему?

Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет.

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем,

Лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

  • Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем,

Лет восьми?

  • Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька? -

И сын признался ей:

  • Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Грубость, неуважительное отношение к людям - этот не признак взрослости, а признак плохого воспитания.

Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она  кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она толкаясь:

-Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места!

-Ну садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

А сейчас давайте поиграем в игру "Пожалуйста".

Я буду просить вас выполнить какое-нибудь движение. Если я скажу пожалуйста, вы его выполняете, а если нет - тогда не выполняете.

Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная игра часто переходит в драку. И тогда ребята постарше, посильнее начинают бить слабых.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать?

Запомни драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Все вы, ребята в играх своих должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда  справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. Бой драчунам и злюкам! Да здравствует добро, уважение друг к другу!

Итог.Ученый и врачи пытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки, обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда человеку приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью товарищей, это сохраняется в памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.

Ребята, помните о правилах вежливого человека.

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.

Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда:

Не тратить же товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Час на ожидание!

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанной

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильном не робея.

Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще улыбаться всем. И всё будет хорошо.

Все поют песню "Улыбка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу: "Будьте здоровы!"

Презентация  к классному часу: "Будьте здоровы!"...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Сценарий классного часа "Будьте здоровы!"

Классный час  содержит  материал по здоровьесбережению...

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"...

Конспект классного часа «Будь здоров!», 3 класс.

Цели: сформировать творческое и экологическое мышление у обучающихся,  развить навыки заботливого отношения к себе и к окружающим.Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоф...