Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
классный час (2 класс) по теме

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и фауне Челябинской области.

Планируемые результаты • Предметные: познакомиться с флорой и фауной Челябинской области, животными и растениями, которые внесены в красную книгу Челябинской области. • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.

Оборудование: учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_prirodu.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                

Безымянныйильмень7

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

 «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»

Выполнила: Потапова Е.В.

Челябинск, 2016

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и фауне Челябинской области.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с флорой и фауной Челябинской области, животными и растениями, которые внесены в красную книгу Челябинской области.
  • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.

Оборудование: учебная презентация

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационный момент

1 мин

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на работу.

2.Мотивационный этап

4 мин

(звучит мелодия «звуки природы») Прочитайте запись на доске: «Сохранить природу - сохранить жизнь на Земле». Как вы её понимаете?

- Почти миллион лет живёт человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

- В прошлые века, когда численность землян была не велика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствии грубого вмешательства в природу. Постепенно такое вмешательство привело к истощению почв, обмелению рек и озёр, гибели растительности и исчезновение некоторых видов животных…

И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять исчезаемые виды растений, животных, полезные ископаемые. Такая территория есть и в нашей области…

Посмотрите на слайд и разгадайте название заповедника.

Некоторые виды растений и животных находятся под защитой в заповедной зоне, а всё что окружает нас, предстоит защищать людям.

3. Постановка темы и целей занятия

2 мин

Отгадайте тему занятия? (Будь природе другом… Растения и животные Челябинской области)

Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с животными и растениями Челябинской области;
  2. Узнать, что такое «Красная книга» Челябинской области.

Молодцы!

- Сейчас Вам предстоит работа в командах. 1 ряд – 1я команда, 2 ряд – 2я команда, 3 ряд – 3я команда.

У нас пройдут соревнования между командами на выявления знатоков растений и животных Челябинской области.

Давайте вспомним правила поведения при работе в команде…

Игра состоит из 3 туров, за каждый тур вы будите получать очки.

Начнём игру: «Знатоки природы Южного Урала».

4. Решение частных задач

12 мин

Внимательно послушайте задание. Ваша задача придумать название команды. Главное условие – что бы название отражало нашу тему занятия «Будь природе другом… Растения и животные Челябинской области»

Название 1й команды…

Название 2й команды…

Название 3й команды…

1 тур – «Зооэпитеты»

Задание этого тура, отвечать на вопросы и получать очки за правильные ответы

визг: «поросячий»

стая: «волчья»

ужимки: «обезьяньи»

хитрость: «лисья»

слезы: «крокодиловы»

преданность: «собачья»

2 тур – «Угадай-ка»

  • Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)
  • Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
  • У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов)
  • Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок)
  • Какие звери летают? (Летучие мыши)
  • Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы)
  • символ хитрости и ловкости. (Лиса)
  • Серый, страшный и злой. (Волк)
  • Самое колючее животное. (Еж)
  • Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь)
  • Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц)
  • Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)
  • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

3 тур – «Изобрази животное»

С помощью каких средств можно изобразить животное?

  • выражение лица
  • жесты
  • особые движения

На парте лежат конверты с названиями животных, ваша задача в команде определить человека, который с помощью изобразительных средств покажет животное, задача других команд – отгадать (каждой команде – 3 изображения животных)

Подведём итоги всех туров.

5. Физ. минутка

2 мин

«Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Молодцы! Присаживайтесь.

10-12 мин

Сегодня я познакомлю вас с очень важной книгой.

Посмотрите на слайд и отгадайте ребус (Приложение 1)

Как называется эта книга? (Красная книга природы) Как вы думаете, о чем эта книга? (о животных, растениях) А почему она называется КРАСНАЯ книга?

Красный - цвет опасности, тревоги, предостережения.

Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Но эта Красная книга Российской Федерации. Книга нашей большой Родины – страны, в которой мы родились и живем. А большая Родина начинается с малой. А что такое малая Родина? Это край вашего детства. Это область, в которой мы живем. Как называется наша область? (Челябинская область). Давайте посмотрим на Красную книгу Челябинской области

Как вы думаете, почему растения туда занесены? Почему они редкие? (Ответы детей)

Страницы в Красной книге – цветные.

  1. Черные страницы – вымершие животные и растения
  2. Красный страницы – животные и растения находящиеся под угрозой (погибающие)
  3. Жёлтые страницы – Быстро исчезающие животные
  4. Белые страницы – редкие животные
  5. Серые страницы – малоизвестные животные
  6. Зелёные страницы – восстановленные виды животных и растений

Я вам покажу некоторые растения, занесенные в Красную книгу Челябинской области. Может быть, вы их знаете.

По ходу демонстрации слайдов учитель рассказывает о растениях.

Купальница. Страдает от чрезмерного сбора. Ее корень ядовит, а цветы окрашивают ткань в желтый цвет. В нашей области распространена в горно-лесной зоне и прилегающих к ней районах, растет на лесных полянах, сырых лугах, в разреженных лесах.

Кувшинка белая – почти исчезнувший вид. Произрастает по всей территории Челябинской области, но в последнее время наблюдается резкое сокращение численности, а также полное исчезновение вида из многих водоемов. Полный запрет сбора.

Тюльпан Биберштейна. Произростает в  Челябинской области по р. Уй в Троицком и Октябрьском р-нах. Изолированное наиболее северное местонахождение вида обнаружено в долине р. Миасс близ г. Челябинска.

Адонис весенний. В народе также имеет следующие названия: горицвет (за ярко-жёлтые цветки), заячья трава, заячий мак, стародубка, мохнатик, чёрная трава, черногорка, желтоцвет.

Фиалка душистая. В Челябинской области  встречается по правому берегу р. Сим между городами Миньяр и Аша. Охраняется на территории памятников природы «Липовая гора» и «Река Аша».

Первоцвет длиннострелочный. Изредка встречается в с. Шибаево Еткульского р-на и д. Бутаки Сосновского р-на, в музее-заповеднике «Аркаим».

Ребята, а как же сохранить все эти растения? Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, нельзя  оставлять костры.

А что можно делать с редкими растениями? Любоваться и фотографироваться.

В Красную книгу Челябинской области занесены не только растения, но и животные, и птицы. Давайте посмотрим на некоторых животных (Благородный олень, Европейская норка, Речной бобр, Ёж, Белка – летяга, Лесной муравей, Гребенчатый тритон, Болотная черепаха, Форель, Бурый ушан).

Ребята, а как же сохранить этих и других животных? Не ломать деревья, кусты, не шуметь, не рвать растения, потому что это дом животных; нельзя брать детенышей в руки.

6.Творческое задание

8 мин

А теперь предлагаю вам пройти испытание 4 тура (последнего).

Дома вам необходимо было выполнить оригами по схеме. Поднимите руку, кто справился с заданием? Молодцы! Начнём работу над проектом  «Береги природу».

Ученики по цепочке прикрепляют работу на ватман.

7. Рефлексия

1 - 2 мин

Подведение итогов, выявление победителей, награждение.

Ребята, что нового вы узнали на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? (Ответы детей). 

Итоговый продукт по проекту «Береги природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"

В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Конспект внеурочной деятельности "Мы из красной книги (редкие растения Челябинской области)" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение в деятельности;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране, животных Челябинской области.Познавател...