Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
классный час (2 класс) по теме
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и фауне Челябинской области.
Планируемые результаты • Предметные: познакомиться с флорой и фауной Челябинской области, животными и растениями, которые внесены в красную книгу Челябинской области. • Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.
Оборудование: учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме:
«Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»
Выполнила: Потапова Е.В.
Челябинск, 2016
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области»
Класс: 2
Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и фауне Челябинской области.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомиться с флорой и фауной Челябинской области, животными и растениями, которые внесены в красную книгу Челябинской области.
- Личностные: способствовать воспитанию любви к родному краю.
Оборудование: учебная презентация
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1.Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на работу. |
2.Мотивационный этап | 4 мин | (звучит мелодия «звуки природы») Прочитайте запись на доске: «Сохранить природу - сохранить жизнь на Земле». Как вы её понимаете? - Почти миллион лет живёт человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. - В прошлые века, когда численность землян была не велика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствии грубого вмешательства в природу. Постепенно такое вмешательство привело к истощению почв, обмелению рек и озёр, гибели растительности и исчезновение некоторых видов животных… И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять исчезаемые виды растений, животных, полезные ископаемые. Такая территория есть и в нашей области… Посмотрите на слайд и разгадайте название заповедника. Некоторые виды растений и животных находятся под защитой в заповедной зоне, а всё что окружает нас, предстоит защищать людям. |
3. Постановка темы и целей занятия | 2 мин | Отгадайте тему занятия? (Будь природе другом… Растения и животные Челябинской области) Какие цели перед собой поставим?
Молодцы! - Сейчас Вам предстоит работа в командах. 1 ряд – 1я команда, 2 ряд – 2я команда, 3 ряд – 3я команда. У нас пройдут соревнования между командами на выявления знатоков растений и животных Челябинской области. Давайте вспомним правила поведения при работе в команде… Игра состоит из 3 туров, за каждый тур вы будите получать очки. Начнём игру: «Знатоки природы Южного Урала». |
4. Решение частных задач | 12 мин | Внимательно послушайте задание. Ваша задача придумать название команды. Главное условие – что бы название отражало нашу тему занятия «Будь природе другом… Растения и животные Челябинской области» Название 1й команды… Название 2й команды… Название 3й команды… 1 тур – «Зооэпитеты» Задание этого тура, отвечать на вопросы и получать очки за правильные ответы визг: «поросячий» стая: «волчья» ужимки: «обезьяньи» хитрость: «лисья» слезы: «крокодиловы» преданность: «собачья» 2 тур – «Угадай-ка»
3 тур – «Изобрази животное» С помощью каких средств можно изобразить животное?
На парте лежат конверты с названиями животных, ваша задача в команде определить человека, который с помощью изобразительных средств покажет животное, задача других команд – отгадать (каждой команде – 3 изображения животных) Подведём итоги всех туров. |
5. Физ. минутка | 2 мин | «Зайцы» Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Молодцы! Присаживайтесь. |
10-12 мин | Сегодня я познакомлю вас с очень важной книгой. Посмотрите на слайд и отгадайте ребус (Приложение 1) Как называется эта книга? (Красная книга природы) Как вы думаете, о чем эта книга? (о животных, растениях) А почему она называется КРАСНАЯ книга? Красный - цвет опасности, тревоги, предостережения. Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Но эта Красная книга Российской Федерации. Книга нашей большой Родины – страны, в которой мы родились и живем. А большая Родина начинается с малой. А что такое малая Родина? Это край вашего детства. Это область, в которой мы живем. Как называется наша область? (Челябинская область). Давайте посмотрим на Красную книгу Челябинской области Как вы думаете, почему растения туда занесены? Почему они редкие? (Ответы детей) Страницы в Красной книге – цветные.
Я вам покажу некоторые растения, занесенные в Красную книгу Челябинской области. Может быть, вы их знаете. По ходу демонстрации слайдов учитель рассказывает о растениях. Купальница. Страдает от чрезмерного сбора. Ее корень ядовит, а цветы окрашивают ткань в желтый цвет. В нашей области распространена в горно-лесной зоне и прилегающих к ней районах, растет на лесных полянах, сырых лугах, в разреженных лесах. Кувшинка белая – почти исчезнувший вид. Произрастает по всей территории Челябинской области, но в последнее время наблюдается резкое сокращение численности, а также полное исчезновение вида из многих водоемов. Полный запрет сбора. Тюльпан Биберштейна. Произростает в Челябинской области по р. Уй в Троицком и Октябрьском р-нах. Изолированное наиболее северное местонахождение вида обнаружено в долине р. Миасс близ г. Челябинска. Адонис весенний. В народе также имеет следующие названия: горицвет (за ярко-жёлтые цветки), заячья трава, заячий мак, стародубка, мохнатик, чёрная трава, черногорка, желтоцвет. Фиалка душистая. В Челябинской области встречается по правому берегу р. Сим между городами Миньяр и Аша. Охраняется на территории памятников природы «Липовая гора» и «Река Аша». Первоцвет длиннострелочный. Изредка встречается в с. Шибаево Еткульского р-на и д. Бутаки Сосновского р-на, в музее-заповеднике «Аркаим». Ребята, а как же сохранить все эти растения? Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, нельзя оставлять костры. А что можно делать с редкими растениями? Любоваться и фотографироваться. В Красную книгу Челябинской области занесены не только растения, но и животные, и птицы. Давайте посмотрим на некоторых животных (Благородный олень, Европейская норка, Речной бобр, Ёж, Белка – летяга, Лесной муравей, Гребенчатый тритон, Болотная черепаха, Форель, Бурый ушан). Ребята, а как же сохранить этих и других животных? Не ломать деревья, кусты, не шуметь, не рвать растения, потому что это дом животных; нельзя брать детенышей в руки. | |
6.Творческое задание | 8 мин | А теперь предлагаю вам пройти испытание 4 тура (последнего). Дома вам необходимо было выполнить оригами по схеме. Поднимите руку, кто справился с заданием? Молодцы! Начнём работу над проектом «Береги природу». Ученики по цепочке прикрепляют работу на ватман. |
7. Рефлексия | 1 - 2 мин | Подведение итогов, выявление победителей, награждение. Ребята, что нового вы узнали на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? (Ответы детей). |
Итоговый продукт по проекту «Береги природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Редкие растения Челябинской области
Окружающий мир...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"
В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
Урок с применением элементов квест технологий...
Конспект внеурочной деятельности "Мы из красной книги (редкие растения Челябинской области)" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение в деятельности;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране, животных Челябинской области.Познавател...