Конспект занятия по противопожарной безопасности
план-конспект на тему

Алтаева Галина Станиславовна

Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon altaeva_konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по противопожарной безопасности

              «Пожарным можешь ты не быть»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
• Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
• Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;


Оборудование: презентация, телефонные аппараты, марлевые повязки, красный шарик.


Ход занятия.
1.Орг. момент.

- Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об  друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а  знаете, вы не только со мной  поздоровались, но и друг с другом. А теперь начнём наше занятие.

2.Вводная беседа.

Отгадать загадку и скажите что это:

Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!  (это – огонь)

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.  Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

3. Основная часть.

Сегодня наше занятие посвящается пожарной безопасности. На занятии мы поговорим о том,  что мы знаем о пожаре и как себя вести во время пожара.

-Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
Ребенок  .Знают все - человек без огня
                Не живёт ни единого дня!
                При огне, как при солнце, светло,
                При огне и зимою тепло!
               Человеку друг - огонь,
                Только зря его не тронь!
                Если будешь баловать,
                То беды не миновать!
- Ребята, а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону.

- Назовите мне номер телефона пожарной охраны.  (01)

-Что нужно сообщить пожарным по телефону?  (Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.)

-Вы знаете, где расположен телефон в нашей школе? (на вахте)

Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,


-А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер ,другой ребенок берет трубку и они разговаривают .Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)

Итог игры. (молодцы все правильно справились с заданием);


-Ребята, при пожаре в помещении  что ещё опасно, кроме огня ? (опасен дым) -Чем опасен дым?
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.

-Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; нужно быстро выбежать на улицу или зовите на помощь.
Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту. (показ марлевой повязки);


-Ребята, посмотрите на значок на экране.

-Что на нём изображено? ( На нём изображена молния. )

-Как вы думаете, что он обозначает?.(электричество) на слайде

Прочитать по слогам, потом хором, потом инд-но.
Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество.

- А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло ,которым засыпают пламя, если не отключен свет.

 

А теперь поиграем.  Игра «Потуши огонь» (подобрать средство тушения к горящему предмету) на стенде картинки или слайды
-Чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? (на слайде картинки по щелчку синий или жёлтый цвет, т. е. вода или песок)

 Молодцы, всё запомнили!

Воспитатель.  (загадки, отвечаем все вместе)
А сейчас для вас - загадки.
Чтоб семью не огорчать,
Нельзя со спичками(играть)
Если ты идёшь гулять,
Приборы надо.(выключать)
Если младшая сестрички
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же .......(отнять)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит она по стенке коробка.
Скользнёт и высечет огонь.
Когда горит – её не тронь!
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка - ....(спичка)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель,
Надо быстро применить(огнетушитель)

- Ребята ,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности ,чтобы лучше их запомнить.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

-Где может возникнуть пожар?  (Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде. )

-На чем пожарные приезжают к месту пожара?  (Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. )

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом? ( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?  (Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.)

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?  (Пожарная машина – эта машина специального назначения.  Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.)

- Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.)

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Нам, ребята, пора заканчивать наше занятие, желаю вам , чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому и нашей школе. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

4.Итог занятия.

-Давайте ещё раз вспомним : Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?  (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. )

-Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети, чтобы не случился пожар?

Детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов занятия: 

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону? (ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ 01)

В конце можно любой м\ф о пожаре. («Смешарики»  «Пожарная безопасность»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по противопожарной безопасности в ГПД «С огнём шутки плохи»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,Будьте с огнем осторожны всегда!»...

Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"

Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....

Методическое пособие для проведения занятий по противопожарной безопасности

Содержатся сценарии для проведения классных часов, праздников....

Конспект занятия по теме: "Безопасный отдых"

Данный учебный материал используется для изучения детьми в начальной школе правил дорожного движения....

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности на примере сказок» во 2 младшей группе

laquo;Основы антитеррористической безопасности на примере сказок»...

Методическая разработка по внеклассному занятию по противопожарной безопасности во 2 классе

Методическая разработка внеклассного занятия во 2 классе по противопожарной безопасности...

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...