Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Поклонимся великим тем годам"
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Яблокова Надежда Анатольевна

    «День Победы»

    Литературно-музыкальная композиция.

                                                                                   

    Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотического чувства  к судьбе Отечества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «День Победы»

    Литературно-музыкальная композиция.

                                                                                               

    Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотического чувства  к судьбе Отечества.

    Задачи:

    • развивать у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников;
    • формирование образного восприятия по средствам музыкального изобразительного искусства, выразительного чтения, актёрского мастерства;
    • воспитание лучших качеств человека: доброты, взаимоуважения, сочувствия, желания помогать людям.

    Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, проектор, экран, выставка рисунков на тему «Мы против войны»,  выставка книг о Великой Отечественной войне.

    Участники: учащиеся 1 -11 классов, учитель литературы, учитель музыки, музыкальный руководитель, родители, участники Великой Отечественной войны, дети военных лет.

    Под фонограмму песни Д.Тухманова и В.Харитонова “День Победы” в зал входят участники литературно-музыкальной композиции.

    1-й чтец:

    Мы встречаем День Победы,            

    Он идет в цветах, знаменах,

    Всех героев мы сегодня

    Называем поименно.

    2-й чтец:

    Знаем мы, совсем не просто        

    Он пришел к нам – День Победы

    Этот день завоевали

    Наши прадеды и деды.

    3-й чтец:

    Победа! Как она досталась?        

    Каким путем Вы к ней пришли?

    И раны были, и усталость.

    И шрамы на груди Земли.

    Ведущий 2:        

    Какими путями прошли вы, солдаты?

    Какие преграды сумели сломить!

    Стираются лица, стираются даты

    Военных дорог никогда не забыть.

    На фоне песни Л. Ошанина и А.Новикова “Дороги” звучит стихотворение В.Степанова “Приходят к дедушке друзья”.  

       

    Приходят к дедушке друзья,

    Приходят в День Победы.

    Люблю подолгу слушать я

    Их песни и беседы.

    Я не прошу их повторять

    Рассказов сокровенных:

    Ведь повторять – опять терять

    Товарищей военных,

    Которых ищут до сих пор

    Награды боевые.

    Один сержант, другой майор,

    А больше – рядовые.

    Я знаю: Трудно каждый год

    Рассказывать сначала

    О том, как армия вперед

    С надеждою шагала.

    О том, какая там пальба,

    Как в сердце метят пули…

    - Судьба, - вздохнут они, -

    Судьба! А помнишь, как в июле?

    Я молча рядышком сижу,

    Но, кажется порою,

    Что это я в прицел гляжу,

    Что я готовлюсь к бою.

    Что те, кто письма пишут мне,

    Уже не ждут ответа.

    Что даже лето на войне –

    Совсем другое лето.

    Приходят к дедушке друзья

    Отпраздновать Победу.

    Все меньше их,

    Но верю я: они придут, приедут.

    Ведущий  1: Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

    2-й ведущий:

    Я бы с песни начал свой рассказ

    С той, которая на всех фронтах звучала…

    В холод, в стужу сколько раз

    Эта песня нас в землянках согревала.

    Пешим ходом и в грузовике,

    Жарким днём и зимнею порошей

    Мы её носили в вещмешке

    Самой лёгкой драгоценной ношей…

    Попурри на тему военных песен исполняет вокальная группа.

    «Священная война»   В.Лебедев-Кумач

    А.Александров

    Вставай, страна огромная!

    Вставай на смертный бой!

    С фашистской силой темною,

    С проклятою ордой.                 Звучит грамзапись.

    Пусть ярость благородная

    Вскипает как волна.

    Идет война народная,

    Священная война.

    «Огонек»        

    М. Исаковский

    На позиции девушка провожала бойца,

    Темной ночью простилась на ступеньках крыльца.

    И пока за туманами видеть мог паренек.

    На окошке на девичьем все горел огонек.

    К. Симонов, посвятил он это стихотворение Серовой, своей жене.

     

    Жди меня, и я вернусь,

    Только очень жди,

    Жди, когда наводят грусть летние дожди,

    Жди, когда снега метут,

    Жди, когда жара,

    Жди, когда других не ждут,

    Позабыв вчера.

    Жди, когда из дальних мест

    Писем не придёт,

    Жди, когда уж надоест

    Всем, кто вместе ждёт.

    Жди меня, и я вернусь,

    Не желай добра

    Всем, кто знает наизусть,

    Что забыть пора.

    Пусть поверят сын и мать

    В то, что нет меня,

    Пусть друзья устанут ждать,

    Сядут у огня,

    Выпьют горькое вино

    На помин души…

    Жди. И с ними заодно

    Выпить не спеши.

    Жди меня, и я вернусь.

    Всем смертям назло.

    Кто не ждал меня, тот пусть

    Скажет: «Повезло».

    Не понять не ждавшим им,

    Как среди огня

    Ожиданием своим

    Ты спасла меня.

    Как я выжил, будем знать

    Только мы с тобой, –

    Просто ты умела ждать,

    Как никто другой.

    «Три танкиста»                          

    Б.Ласкин

    Д.Покрасс, Дм.Покрасс

    На границе тучи ходят хмуро,

    Край суровый тишиной объят.

    У высоких берегов Амура

    Часовые родины стоят.

    Инсценировка стихотворения А.Твардовского “Рассказ танкиста”.

    Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

    И только не могу себе простить:

    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

    А как зовут, забыл его спросить.

    Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

    Из тех, что главарями у детей,

    Из тех, что в городишках прифронтовых

    Встречают нас, как дорогих гостей.

    Машину обступают на стоянках,

    Таскать им воду ведрами – на труд,

    Приносят мыло с полотенцем к танку

    И сливы недозрелые суют…

    Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

    Мы прорывались к площади вперед.

    А он гвоздит – не выглянуть из башен, -

    И черт его поймет, откуда бьет.

    Тут угадай-ка, за каким домишкой

    Он примостился, - столько всяких дыр,

    И вдруг к машине подбежал парнишка:

    - Товарищ командир, товарищ командир!

    Я знаю, где их пушка. Я разведал…

    Я подползал, они вон там, в саду…

    - Да где же, где?... - А дайте я поеду

    На танке с вами. Прямо приведу.

    Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище!-

    И вот мы катим к месту вчетвером.

    Стоит парнишка - мины, пули свищут,

    И только рубашонка пузырем.

    Подъехали. – Вот здесь. - И с разворота

    Заходим в тыл, и полный газ даем.

    И эту пушку, заодно с расчетом,

    Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

    Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

    От дома к дому шел большой пожар.

    И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –

    И руку, как товарищу, пожал…

    Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

    И только не могу себе простить:

    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

    Но как зовут, забыл его спросить.

    Вокальная группа продолжает исполнять попурри на тему военных песен.

    «В землянке»                        

    А. Сурков

    К.Листов

    Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза.

    И поет мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза.

    Про тебя мне шептали кусты в белоснежных полях под Москвой

    Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

    2-й ведущий:

    Жить без пищи можно сутки,

    Можно больше, но порой

    На войне одной минутки

    Не прожить без прибаутки.

    Шутки самой дорогой.

    Группа детей исполняет солдатский танец под мелодию песни “Смуглянка-молдаванка ”

    ( За постановку танца отвечает Орехова А.)

    Танцевальные пары:    Башкина К. – Белкин А.

                                                Яблокова Ю. – Рыбин В.

                                               Костина Ю. – Большаков Д.

    Вокальная группа продолжает исполнение попурри на тему военных песен.

    «Алеша»                            (исполняет  8 класс)

    К.Ваншенкин

    Белеет ли в поле пороша,

    Иль гулкие ливни шумят

    Стоит над горою Алеша,

    В Болгарии русский солдат.

    И сердцу по-прежнему горько,

    Что после свинцовой пурги

    Из камня его гимнастерка,

    Из камня его сапоги.

    1-й ведущий: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война, более 27 миллионов погибших, пропавших без вести, замученных в концлагерях. Такой нелёгкой ценой досталась нам победа.

    2-й ведущий:

    Победа! Как она досталась?

    Каким путём вы к ней пришли?

    И раны были, и усталость,

    И шрамы на груди земли.

    Броня во вмятинах глубоких,

    И дали пройденных дорог,

    И ордена на гимнастёрках,

    Где пот нещадно ткань прожёг.

    Могилы братские, в которых

    Друзья погибшие лежат.

    Исполнение песни «Журавли». Показ слайдов братских могил.

    Видеофрагмент  

    1-й ведущий:

    Неугасима память поколений

    И память тех, кого так свято чтим,

    Давайте, люди, встанем на мгновенье

    И в скорби постоим и помолчим.

    – Прошу почтить память погибших минутой молчания. Прошу всех встать.

    Минута молчания.

    – Прошу садиться.

    (выходят трое чтецов)

    1-й чтец:

    Осенен полыханьем         

    Победного стяга.

    Сел усталый солдат

    На ступеньки рейхстага.

    2-й чтец:

    Снял фуражку,        

    Как труженик после работы,

    Вытирая со лба

    Капли жаркого пота.

    Положил автомат,

    Пыль стряхнул с гимнастерки,

    Из кисета отсыпал

    Щепотку махорки…

    3-й чтец:

    Поглядел еще раз,        

    Как над вражьей столицей

    На весеннем ветру

    Наше знамя лучится

    Папиросу свернул,

    Затянулся спокойно.

    И сказал:

    - Так любые закончатся войны.

    2-й ведущий:

    Пусть дети повсюду встречают рассвет

    Улыбкой ясной, спокойной.

    Давайте же скажем все вместе – нет!

    Нет грабительским войнам.

    Входят маленькие дети, в их руках рисунки.

            

    1-й: Я нарисую яркое солнце!

    2-й: Я нарисую синее небо!        

    3-й: Я нарисую свет в оконце!        

    4-й: Я нарисую колосья хлеба!        

    5-й и 6-й:

    Мы нарисуем осенние листья,        

    Школу, ручей, друзей беспокойных.        

    И зачеркнём нашей общей кистью

    Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

    1-й ведущий:

    Поднимите рисунки выше,

    Чтобы все их видеть могли,

    Чтобы всем был сегодня слышен

    Голос юных граждан земли.

    Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (Исполняют  все участники композиции).

    2-й ведущий: Ещё раз с наступающим праздником, дорогие друзья! Пусть в ваш дом никогда не постучится беда и над вашей головой всегда будет мирное небо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

    В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...

    Сценарий музыкально-поэтической композиции , посвященной Дню Защитника Отечества

    В январе  2014 года наша страна  отмечала  70 –ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Что можем сделать мы, чтобы сохранить память о бессмертном подвиге нашего народа в Великой От...

    Сценарий литературно - музыкальной композиции "Одна на всех", посвященная Дню Победы

    Данный сценарий предназначен как для начальной школы, так и для старшего возраста учащихся....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции , посвященной 72-ой годовщине в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам….»

    Данная  литературно-музыкальной композиции , посвященной 72-ой годовщине в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам….» поможет провести мероприятие, посвя...

    Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка

    Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Пробудить жела...

    Сценарий литературно - музыкального вечера, посвящённый Международному дню родного языка.

    Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.Про...