Внеклассное мероприятие " К островам Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Милаева Светлана Леонидовна

Внеклассное мероприятие для 1 класса "К островам Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ostrovam_znaniy.rar382.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. У малышки-мартышки

    На столе лежали книжки.

    Десять книжек про зверей,

    А четыре – про детей.

    Кто из наших ребятишек

    Скажет, сколько у мартышек книжек?                   

 2. Кормушку повесили дети для птиц

    Туда прилетели десять синиц,

    Четыре вороны, шесть снегирей,

   Сорока-воровка и с ней и с ней воробей.

    Кто на вопрос побыстрее ответит,

    Сколько же птичек увидели дети?

3. Мы гостей позвать решили

    И друзей всех обзвонили:

    Мама – пять своих подруг,

    Папа – двух своих друзей.

    Я с братишкой – трех детей.

    А теперь считайте дружно,

    Сколько будет стульев нужно

    Для хозяев и гостей?

                         

     4. Мы утят своих считали

         И, конечно же, устали:

         Восемь плавают в пруду,

         Трое спрятались в саду,

         Двое под кустом сидят,

         Пятеро в траве галдят.

         Помогите нам, ребята,

        Сосчитайте всех утят.

5. Ежик по лесу гулял

    И грибочки собирал:

    Белых три и два опенка,

    Две лисички, три масленка,

    Большую волнушку нашел он под елкой.

    Сколько грибов у ежа на иголках?  

  6. Под шатром ветвистой ели

     Белка сделала качели.

     Собрались лесные звери:

      Двадцать зайцев, пять куниц,

     Десять рыженьких лисиц,

      Пять ежей и пять зайчат.

      На качели все спешат.

        Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!/

1задание « Математическая разминка»( Весёлые задачки)

1. У малышки-мартышки

    На столе лежали книжки.

    Десять книжек про зверей,

    А четыре – про детей.

    Кто из наших ребятишек

    Скажет, сколько у мартышек книжек?  /9+4=13/

 

  2. Кормушку повесили дети для птиц

      Туда прилетели десять синиц,

       Четыре вороны, шесть снегирей,

       Сорока-воровка и с ней и с ней воробей.

       Кто на вопрос побыстрее ответит,

       Сколько же птичек увидели дети? /10+4+6+1+1=22/

   3. Мы гостей позвать решили

      И друзей всех обзвонили:

      Мама – пять своих подруг,

      Папа – двух своих друзей.

     Я с братишкой – трех детей.

     А теперь считайте дружно,

     Сколько будет стульев нужно

     Для хозяев и гостей? /6+3+5=14/

                             

  4. Мы утят своих считали

      И, конечно же, устали:

      Восемь плавают в пруду,

      Трое спрятались в саду,

      Двое под кустом сидят,

      Пятеро в траве галдят.

      Помогите нам, ребята,

     Сосчитайте всех утят. /8+3+2+5=18/

5. Ежик по лесу гулял

    И грибочки собирал:

    Белых три и два опенка,

    Две лисички, три масленка,

    Большую волнушку нашел он под елкой.

    Сколько грибов у ежа на иголках?  /3+2+2+3+1=11/

   6. Под шатром ветвистой ели

      Белка сделала качели.

      Собрались лесные звери:

      Двадцать зайцев, пять куниц,

      Десять рыженьких лисиц,

      Пять ежей и пять зайчат.

      На качели все спешат.

      Вы, ребята, не зевайте, всех зверей пересчитайте!/20+5+10+5+5=45/

  • Фрекен  Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о приведениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся?(34)

  • Узнав о дне рождении Ослика Иа, Винни – Пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 коршочков. Мёд из 15 горшочков он тут же Съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мёд ещё из трёх горшочков. Сколько горшочков с мёдом всё-таки получил ослик Иа?(7)

  • Иван – Царевич и его братья пускали стрелы. 3 стрелы упали на царский двор, 4 – на боярский двор, а 8 стрел улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван – царевич и его братья?(15)

1задание « Подбери  антоним» за правильный ответ 1 балл

Злой-  добрый

Дикий- домашний

Короткий- длинный

Городской- деревенский

Враг- друг

Мягкий -твёрдый

        

2. Задание  

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

(Составить  из слова « ГРАМОТЕЙ» слова, буквы не должны повторятся)

(герой, гром, гора, гам, рота, метр, метро, море, тема…) 3 минуты

1задание  Какими словами оканчиваются следующие строчки из произведений К. И. Чуковского. (1балл за строчки из стихотворения )

1.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными…( грибами) «Путаница»

2.Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой …(гребешок) « Мойдодыр»

3.Я три ночи не спал, Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг…( звонок) « Телефон»

4.И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную…( булку) « Бутерброд»

5.И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у… (окошка) « Жил на свете человек»

6.Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина… ( моя) « Доктор Айболит»

7.Я за свечку,

Свечка  - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под…( кровать) « Мойдодыр»

8.Проходили к  Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки…( золотые) « Муха – Цокотуха»

9.И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то …( олень) « Телефон»

10.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…( темно) « Краденое солнце»

11.У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже…( брюки) « Мойдодыр»

12.Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает …(воробей) « Тараканище»

2задание « Узнай сказку по отрывку»(2балла-1б-за название сказки, 1б- за автора)

 

1. « Петушок – петушок,

    Золотой гребешок.

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка,

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошку…»

    ( Петушок – Золотой гребешок», русская народная сказка)

2.« Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…»

( « Бармалей», автор- К.И. Чуковский)

3.« Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд…»

( « Тараканище», автор- К . И. Чуковский)

4.« Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…»

( « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

 Автор – А.С. Пушкин)

5.« Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…»

( « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

6.« Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке

на зелёном сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»

(« Дюймовочка», автор -  Х.К.Андерсен)

1задание «Отгадай загадки» (за правильный ответ -1балл)

а)Летит, а не птица, воет, а не зверь. ( ветер)

б)Пушистая вата плывёт куда-то.

  Чем вата ниже, тем дождь ближе.    ( туча)

 в)Кто всю ночь по крышам бьёт да постукивает и бормочет, поёт, убаюкивает?( дождь)

 г)Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( мороз)

 д)Есть семь братьев, годами равные именами разные. (месяцы)

 е)Без крыльев, а летят; без ног, а бегут; без паруса, а плывут( облака)

 ж)Один костёр весь мир согревает( солнце)

 З)Из какого ковша не пьют и не едят, а только на него глядят? (Созвездия Большой и Малой медведицы)

и)Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. ( месяц).

к)На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. ( град)

л)Не колючий, светло-синий, по кустам развешан ( иней)

м)Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной(сосулька)

2задание. «Что это за насекомое?» ( каждой команде даётся карточка, участники выбирают правильный ответ) 3минуты. ( за правильный ответ 4балла)

Толстая рыжеватая бабочка с ярко-чёрными поперечными полосами, узкими прозрачными крыльями, умеющая жужжать.

        а)  стеклянница

        б)  лимонница

         в)  махаон

   Мелкое летающее  насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.

        а)   муха

        б)   клещ

         в)  комар

Маленькие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

                                                                                                                                                                                                       а)  пчёлы

                                                                                                                                                          б)   муравьи

                                                                                                                                                                в)   тараканы

Зелёное насекомое с сильными челюстями и тремя парами ног, причём задняя пара длиннее остальных, так как используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жёсткие. Самцы, потирая жёсткие крылья друг о друга, издают стрекочущие звуки.

                                                                                                                                                               а) кузнечик

                                                                                                                                                              б) блоха

                                                                                                                                                               в) долгоносик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний "Семья и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знания на тему "СемьЯ и семейные ценности"  для обучающихся 4 класса. Данный классный час содержит много интересных игр, стихотворений, посвященныых семье...

внеклассного мероприятия, посвященного "Дню знаний"

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный, важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня  о вас будут говорить: «Это  - ученик, школ...

Внеклассное мероприятие "Книга - кладезь знаний" 1-2 класс

Мероприятие для уч-ся начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему "Знание - жизнь"

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний для учащихся 2 класса

Цель мкроприятия: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом...