Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.
классный час по русскому языку (1,2 класс) по теме

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний и презентация проекта "Дед Мороз. Кто он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.82 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc30.5 КБ
Office presentation icon uchebnyy_proekt.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.

Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100»

Тема урока: Как найти в слове основу.

Цели урока: развитие орфографической зоркости и умения находить в слове основу, умение различать форму одного и того же слова; обучение действию по инструкции; воспитание любви к родному краю.

Оборудование: слайд со строчками из стихотворения А. Прокофьего «Люблю берёзку русскую…», карточки со словами для работы в группах, музыкальная видео-физминутка, карточки для игры «Догадайка»

Ход урока.

Этап урока,

цель этого этапа

Действия (вопросы и задания) учителя

Действия учеников

I.Орг. момент

-Давайте, ребята, сегодня на уроке будем продолжать делать наши маленькие открытия?

-Разогреем наши пальчики….(физминутка для рук)

-Запишем число…

…декабря.

Классная работа.

II.Актуализация знаний.

Цель: повторение и развитие умений находить в словах изученные орфограммы, повторение изученного об однокоренных словах и форме слова.

1. –Прочитаем строчки из стихотворения…

- Как относится автор к берёзке? Почему?

-Запиши и подчеркни знакомые орфограммы. Обязательно укажите, в какой она части слова.

2……..,пожалуйста, придумай и запиши всевозможные однокоренные слова к слову «берёзка».

 -Для выполнения следующей грамматической задачи нам нужно объединиться в группы.

-Вам предстоит  исследовать пару слов. Должны будете догадаться «Это одно и то же слово или разные слова?»

3.Проверка работы групп (выслушивание версий)

4. Проверка работы ученика у доски.

Люблю берёзку русскую.

То светлую, то грустную…

А.Прокофьев

У доски  ученик

Работа в группах (высказывание версий)

светлую – светлеет (6,3 гр.)

грустную – грустит  (2,4 гр.)

русскую – русские   (1,5гр.)

Примерный ответ: однокоренные, потому что близкие по смыслу, одинаковый корень.

Это форма одного слова. Основа не изменилась. Значит, это форма слова.

Версии детей верно, неверно. Почему?

III.Постановка проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка темы урока

-Значит, какова роль приставок и суффиксов в слове? Для чего служит окончание?

-Выделим основу слова. Как будем действовать? (проблемный вопрос)…пауза

- Кто догадался о теме урока?

Ответы детей.

При помощи приставок и суффиксов образуются однокоренные слова.

Окончание служит для связи слов в предложении.

Дети высказывают свои предположения, ищут  ответ на вопрос «Как найти основу в слове?»

ФИЗМИНУТКА

IV.Открытие нового знания.

Цель: составление инструкции по теме урока.

-Итак, какие мысли, версии, предположения можете назвать…? С чего нужно начать?

-Как найти окончание?

- Сравним ваше маленькое открытие с инструкцией в учебнике…

Примерные ответы

( на слайде)

1.Прочитать слово.

2.Найти  окончание…

(Изменить форму слова…)

3.Выделить окончание и основу условным знаком.

Дети читают текст инструкции по учебнику.

V.Закрепление.

 

Цель: выпонение тренеровочных упражнений в нахождении основы слова по инструкции.

VI.Применение новых знаний.

Цель: развитие умения самостоятельно действовать по инструкции.

  1. Пользуясь инструкцией, выделим основу в однокоренных словах.

  1. Игра «Догадай-ка»

Чья группа составит больше слов.

Крас-5 шт., а-3шт., от-2 шт, к, пре, н, ый, у, ит.

- Запишем эту группу слов во второй столбик и выделим основу.

Самостоятельная работа:  Упр.188.

-Если возникнут сомнения можно посоветоваться (в паре).

-Проверю работу каждого и выставлю отметки.

По одному  у доски и в тетрадях:

берёза, берёзка, подберёзовик…

В тетрадях:

                  красота

 красотка

             прекрасный

                 украсит

VI. Итог урока.

Цель: обобщение нового материала. Самоанализ и самооценка обучающихся.

1.-Какое открытие вы сделали сегодня?

     -Какие части слова встречались в словах?

  -Кто все задания выполнял сам? Кто советовался с соседом по парте?

2.Д/з: упр.189 или упр.190 по выбору, повторить главные выводы.

-Молодцы! дружно поработали! Всем большое спасибо! Урок закончен.

Чтобы найти основу, надо выделить окончание.

Основа может состоять из корня. Из корня и суффикса…



Предварительный просмотр:

День Знаний во 2 классе

-1-

Гремите громче трубы, звонче звоните колокола

На встрече нашей сегодня вся моя большая семья

Всех кого люблю я и сердцем и душой

Сегодня в этом классе на празднике со мной

 В каждой семье есть свои традиции. В нашей классной семье – традиция отмечать праздник День Знаний. Начался праздник торжественной линейкой, а продолжит наш его конкурсная программа.

Конкурс 1.

Собери праздничную открытку.

(пазлы)

Конкурс 2.

Нарисуйка

(придумать и нарисовать герб нашей школьной семьи, лучший эскиз будет помещён в классный уголок).

Конкурс 3.

Актёрский: сыграй свою роль

(чтение сказки ведущим, роли выполняют дети и родители).

8 участников: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы.

Как прекрасно утро в лесу.

Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда ни возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок, он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.

А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.

Цветы, увидев это задрожали и прижались к земле

Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув. Заметил цветы.

Они ему очень понравились. И он, не раздумывая, сорвал их и счастливый направился домой. (похлопаем нашим артистам)

Конкурс 4.

Чтение стихотворений

Ученик1.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

Ив жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу  мы жизнь создаём

Основа основ – родительский дом.

Ученик 2.

Семью свою я  очень люблю

Ей привет горячий шлю.

Папе, маме и сестре

Бабуле старенькой и  … мне.

Ученик 3.

Мне мама приносит игрушки конфеты,

Но маму люблю я со всем не за это.

Весёлые песни она напевает

Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Ученик 4.

Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка нужна везде во всём.

Ученик 5.

Как не сказать нам тёплых слов о папах,

Которые так сильно любят нас.

Которые лишь иногда браняться.

А хвалят, хвалят очень много раз

 

Ученик 6.

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют.

За сильные и верные мужские руки

Что любят нас, и дом наш берегут.

Конкурс 5

Семейные воспоминания

Что такое лето?     Это много света.

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

                                    Это яркие цветы, это синь высоты,

    Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

-А где ходили ваши ножки летом? Расскажите, где отдыхали с семьёй, покажите фотографии.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

 До счастливых новых встреч.

Самовар кипит, баранки

На скатёрке самобранке, и конфеты

И печенье и душистое варенье,

Подходите, гости, чаем

Вас сердечно угощаем

К чаю ароматному прянички печатные

Пейте чай и торт берите, чаще в гости заходите!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Дед Мороз. Кто он?» Участники проекта: учащиеся МАОУ ТСОШ№1 Пичугина Е., Парфёнов А., Мульцына А. Руководители проекта: Колемаскина Л. В. Корякова И. П. Черепенько И. Ю.

Слайд 2

2. Дед Мороз – сказочный персонаж Наши мнения разделились : 1. Дед Мороз - реальный герой Что мы хотим понять? Кто такой настоящий Дед Мороз?

Слайд 3

Вопросы, на которые мы будем искать ответы. Почему Деда Мороза так зовут? Каким Деда Мороза представляют в стихах и сказках? Как появился Дед Мороз и где живёт? Чем занимается всё лето? Как зовут Деда Мороза в других странах? Этапы нашей работы: Обсудим тему в классе. Напишем письмо Деду Морозу, расскажем о нашем проекте, пригласим на новогодний утренник. 3. Приготовим для него подарки. 4. Слепим Снеговика и передадим письмо Деду Морозу. 5. Создадим группы и будем выполнять задания. 6. Подготовленный материал покажем родителям на новогоднем празднике Нарисуем рисунки и изготовим поделки. Прочитаем стихи и сказки про Деда Мороза. Исследуем как появился и где живёт Дед Мороз. Посмотрим фильмы. Напишем сочинения. Сочиним сказки. Принесём фотографии из семейного альбома. Задания, которые мы выполним:

Слайд 4

Писали сочинения Готовили листовки Создавали книгу собственных новогодних сказок. Что мы делали Лепили Снеговика и передавали письмо Деду Морозу. Готовили подарки Деду Морозу

Слайд 5

Внешность: Высокий представительный старик с белоснежной бородой до пят. В руках держит посох, которым и морозит . Что мы узнали: Характер: Раньше нрав у Деда был довольно суров и крут. Он не только одаривал тех, кто ему угодил, но и наказывал строптивцев – ударом посоха замораживал. В наше время он добрый волшебник с полным мешком подарочного добра. Деду Морозу очень много лет. Прообразом любимого всеми доброго старичка с мешком подарков считается Святой Николай. Ещё его называют Николай Чудотворец. Возраст: Прописка: Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Транспортное средство: Передвигается пешком, на лыжах. Большие расстояния преодолевает по воздуху - в санях, запряженных тройкой белых лошадей . Где сегодня живёт Дед Мороз?

Слайд 6

Наши выводы: «…Я верю, что дед Мороз бывает настоящий, ведь в Новый Год творятся чудеса и исполняются самые заветные желания. У него всегда настоящий тулуп, валенки, в руках большой мешок…» «…Дед Мороз добрый дедушка. У него есть белая лохматая борода и мешок с подарками для всех детей. А ещё волшебный посох. Он любит играть в снежки…» «…А кто же он –настоящий Дед Мороз? Скорее всего он живёт в нашем воображении. Он самый добрый, самый весёлый, самый щедрый человек на земле. И всем нам хочется, чтобы такой человек был, думал о нас, дарил подарки и радость. Такой человек есть. Я всегда получаю подарки к Новому году и чувствую себя счастливым…» «…Я верю, что Дед Мороз существует, он живёт далеко в Лапландии. Так как Новый год наступает в разных странах в разное время, Дед мороз успевает ко всем. Всем дарит радость и добро. Только настоящий Дед Мороз может всех согреть своим вниманием!...» Выдержки из сочинений учащихся.

Слайд 7

Дед Мороз. Герой сказок и стихов Великий волшебник Наряженный артист Добрый человек, творящий чудеса Гость на новогоднем празднике Хозяин усадьбы в Великом Устюге Переодетый папа Герой детских фантазий

Слайд 8

Мы пришли к такому мнению: Настоящий Дед Мороз всегда приносит людям радость и хорошее настроение. Каждый человек встречается с ним обязательно. Но они бывают разные, в сказках волшебные, в жизни настоящие. В сердце каждого человека живёт свой Дед Мороз и в жизни под Новый Год каждый человек встречает того Деда Мороза, в которого верит и представляет. Все дети должны верить в Деда Мороза. Потому что если ты веришь и ждешь чуда, то твое желание обязательно сбудется.