Осенняя сказка
план-конспект на тему

Куракина Татьяна Ивановна

Сценарий позновательно-развлекательного мероприятия, в ходе которого учащиеся познакомятся с приметами осени, будут разгадывать загадки, исполнять песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_skazka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий.

Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день был по-доброму прожит.

Он умножит счастливые дни.

Добрый день! А что это значит?

Это значит, что дети не плачут.

Это значит, что праздник идёт,

Это значит, что чудо нас ждёт!

Добрый день!

Ученик 1.

Добрый день,

Гости званые и желанные!

Ученик 2.

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые.

Ученик 1.

Милости просим на осеннюю сказку.

Ученик 2.

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Дети читают стихи.

Ученик 1.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Хором.

Осенью зовётся.

Ученик 2.

Кружит листики ветер осенний,

А они всё летят и летят.

Будто в тёплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

                                   

Песня.

Игра – путаница «Когда это бывает?»

В вопросах есть ловушки, поэтому надо быть внимательными.

  • Появляются первые подснежники?  (Весной)

  • Люди встречают «бабье лето»? (Осенью, в сентябре.)

  • Наступает «старый Новый год»? (Зимой, в январе.)

  • Рабочие выходят рано утром на работу? (Всегда.)

  • Птицы улетают в тёплые края? (Осень.)

  • Пингвины отправляются в лес за ягодами? (Никогда.)

  • Наступают первые школьные каникулы. (Осенью.)

  • Сороки начинают чирикать громче всех птиц. (Никогда, сороки не
  • чирикают.)

  • Во дворе появляется снеговик. (Зимой.)

  • В Африку отправляются первые медведи? (Никогда, такого не бывает.)

Мухоморы.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум1

Мы стоим в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня1

Мух морю от скуки я,

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как же нас зовут, друзья?

(Ответы детей.)

Мухомор 1.

Верно, мы – Мухоморы Мухоморычи! И этим гордимся.

Мухомор 2.

А вы, ребятки, в лесу бывали?

Мухомор 1.

А грибы видали?

(Дети отвечают.)

Мухоморы по - очереди.

Ну тогда мы с вами подружимся!

Мы – хозяева всего леса:

Всё наше отсель – досель!

Приглашаем вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Мухоморы загадывают загадки.

Ах, грибочки – невелички,

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.             (Лисички.)

А этот гриб волнуется,

И ясно почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому!                 (Волнушка.)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдётся им место,

Почётное место в любом кузовке.              (Опята.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ….                                 (Подосиновик.)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как, берёзка, ножка

Виден он с дорожки.         (Подберёзовик.)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке,

На шляпке – горошки.     (Мухомор.)

Мухомор 1.

Что ж, загадки вы отгадали. А умеете ли вы собирать грибы? А съедобные от несъедобных отличаете?

Мухомор 2.

Вот это мы сейчас и проверим! Мы будем называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

(Ведущий тренируется с детьми.)

Мухоморы по – очереди.

  • Маслёнок.
  • Моховик.
  • Поганка.
  • Боровик.
  • Дождевик.
  • Волнушка.
  • Хлопушка. А-а-а! Нет такого грибочка!
  • Шампиньон.
  • Лисичка.
  • Сестричка.
  • Подберёзовик.
  • Сыроежка.
  • Свинушка.
  • Я! Что?! Это я-то несъедобный? Я  - самый съедобный их несъедобных!
  • Груздь.
  • Рыжик.
  • Чижик.
  • Опёнок.
  • Слонёнок. Это кто же слонёнка хочет съесть?

Мухоморы по - очереди.

 - Ох, и уморили вы нас! Пора нам, брат, домой отправляться.

Ведущий.

Ребята, про осень написано много стихотворений. Давайте послушаем некоторые из них.

Дети читают стихи.

Игра «Отгадай с какого дерева листок».

Ведущий.

Ребята, а как лесные жители готовятся к зиме? Скажите, а лисы есть домик?

Сейчас мы узнаем, как лиса искала себе жильё.

Сценка «В поисках квартиры»

Лиса.

(Ходит по сцене.)

Не люблю работать я, нету дома у меня.

Не люблю я норы рыть. Где лисичке бедной жить?

Нору я хочу большую, чистую, удобную.

Чтобы были переходы, запасные выходы.

(Выходит Медведь. Лиса подходит к нему.)

Лиса.

Посмотрите я какая – вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой.

Я повсюду славлюсь. Я и вам понравлюсь.

Но стряслась со мной беда: я осталась без жилья.

Вы не пустите меня?

Медведь.

Летом брожу я без дороги между сосен с берёз,

А зимой я сплю в берлоге, от мороза пряча нос.

Лиса.

Вот в берлогу я пойду. Там я сладко и усну.

Медведь.

Где низинкою, где логом

Потекут весной ручьи

Станут зимние квартиры затапливать

Да косматых хозяев поторапливать.

Заворчат лежебоки: «Залила весна берлоги».

Лиса.

Нет, к тебе я не пойду. В сырости я пропаду.

Скачет Лягушонок.

Лиса.

Глянь-ка, это что за чудо?

Скачет Лягушонок.

Лягушонок.

Хоть не заяц, скачу шибко.

Могу плавать, хоть не рыбка.

Я зелёный, как листочек. Ловлю мошек среди качек.

Я с ужами не в ладу, в тине домик мой, в пруду.

Лиса.

Нет и это не пойдёт. Глянь ка, катится клубок.

Ёж.

У меня колючий бок.

А охочусь я ночами за мышами и жуками.

Лиса.

Так пойду к тебе я жить. Твой – то дом всегда открыт.

Ёж.

Недотрога, весь в иголках. Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери, не заходят ко мне звери.

Лиса.

Очень маленькая норка, ёжик у тебя под ёлкой.

(Заглядывает под ёлку, поднимает шишку.)

Кто на ёлке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Белка.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Лиса.

Высоко твоё дупло, не подходит мне оно.

(На опушку выбегает заяц.)

Заяц.

Не баранчик и не кот, ношу шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

Лиса.

Здравствуй, заинька, здравствуй, серенький!

Пусти меня к себе жить.

Заяц.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – трава.

А у тебя что за беда?

Лиса.

Нет квартиры у меня.

Заяц.

Вон барсучья нора.

Летом ест он, что придётся, что на лапу попадётся.

Ведь приходится ему худеть за зиму на треть.

Станет зябко на дворе – спать ложится он в своей норе.

И, мечтая о весне, жир расходует во сне.

Лиса.

Вот и домик я нашла. Мне квартирка подошла.

Ведущий.

Давайте вспомним, где зимует медведь, белка, заяц, ёж, лягушонок?  Какую квартиру нашла себе лиса?

Игра «Собери овощи и фрукты в корзину».

Ведущий.

Ребята, а какие овощи и фрукты вы больше всего любите? Сейчас мы послушаем частушки о том, как полезно есть фрукты и овощи.

Дети исполняют частушки.

Мы, орловские девчата,

Красоты рекорды бьём.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берём!

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищения взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы –

Лучше все румян заморских

Сок от нашей свёклы!

Я румяная девица

И танцую ловко,

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

Ухажёров нынче сто

Под моим окошком.

Все желают получить

Пирожок с картошкой.

Мне милёночек прислал

К празднику записку,

Что меня он обожает,

Как салат с редиской!

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

-Вон милёнок мой рыдает,

Ведь близка разлука.

-Ты, подруженька, ошиблась,

Плачет он от лука.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь бы мы хотели,

Что б вы нам похлопали.

Ведущий.

А сейчас, ребята, вы увидите сказку «Почему Помидор стал красным».

Инсценировка сказки.

(В конце праздника дети читают стихи)

Праздник осени в лесу,

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики,

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

(Дополнительные стихотворения)

Будто рыжая лисица бродит осень по лесам.

Где махнёт хвостом пушистым,

Золотыми станут листья.

Стали жёлтые сады,

Всюду осени следы.

Лист осины вспыхнет в чаще,

Как фонарик настоящий…

Осень подарила детям листопад,

Листья на дорожках золотом лежат.

Листики берёзки, листики осинки,

Золотого клёна в тоненькой рябинке.

Мы листочки эти дружно соберём

С ними поиграем и конкурс проведём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего бала "Осенняя сказка" 2 класс

Во втором классе провела внеклассное мероприятие. Всем очень понравилось....

сценарий осенний бал "Осенняя сказка" 2 класс

Во втором классе провела внеклассное мероприятие. Всем очень понравилось....

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»

Цель:прививать детям чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и  познавательной культуры школьников.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей об осени и её приметах чер...

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

"Осенняя сказка" - рисуем осеннего Шуршунчика. Конспект занятия.

МУДО ЦДТ «Светлячок»Г. Ртищево Саратовской области    Конспект открытого занятияДля детей 1-ого года обученияПо теме «Осенняя сказка»Объединение «Волш...