Главные вкладки

    Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Шкуратова Ирина Александровна

     

    Цель:прививать детям чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и  познавательной культуры школьников.

    Задачи:

    Образовательные: обобщить знания детей об осени и её приметах через театральную деятельность; прививать любовь к родной природе и её красоте;расширить словарный запас детей;

    Коррекционные: развитие коммуникативных способностей детей; развивать инициативу и активность; развивать крупную моторику; развивать мышление;

    Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать другого, действовать по правилам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_osennego_prazdnika.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий осеннего праздника                                 «Осенняя сказка»

    Сценарий подготовила:

    Воспитатель

     ГБОУ СКОШ v вида №573

    Буякова И.А.

    Москва 2012

    Цель:прививать детям чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и  познавательной культуры школьников.

    Задачи:

    Образовательные: обобщить знания детей об осени и её приметах через театральную деятельность; прививать любовь к родной природе и её красоте;расширить словарный запас детей;

    Коррекционные: развитие коммуникативных способностей детей; развивать инициативу и активность; развивать крупную моторику; развивать мышление;

    Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать другого, действовать по правилам.

    Оборудование: костюмы(осень, петух, котик, солнышко, почтальон, лиса); 4 обруча; муляжи овощей; лейки; картинки овощей и фруктов; листья деревьев с буквами; презентация; диск с музыкой.

    Словарная работа: листопад, дождливый, пасмурный, сеять, запасы.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Ведущий:

    Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Вы такие красивые, нарядные, веселые. Вы, наверное, уже догадались, на какой праздник сегодня пришли?

    Дети:

    - Мы пришли на праздник Осени.

    Ведущий:

    - Правильно, сегодня у нас праздник осени.

    Основная часть.

    Входит Осень со словами  (муз. Сопровождение):

    - Слышу, слышу, про меня, говорите вы, друзья. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Как вы уже знаете, я бываю разной. Я бываю солнечной, дождливой, ясной, ненастной. Я хочу вам задать несколько вопросов, и заодно проверить хорошо ли вы меня знаете.

     (Слайд 1).

    Осень:

    - О чем говорит эта картина?

    Дети:

    - Об осени.

    Ведущий:

    - О какой осени?

    Дети:

    - Холодной.

    Ведущий:

    - Осень бывает разной: ранней, золотой и поздней. Вот золотая осень (показывает на осень). На картине какая осень?

    Дети:

    - Ранняя.

    Осень:

    Ребята, а что делают звери ранней осенью? (слайд 2)

    Дети:

    - Звери готовят запасы.

    Ведущий:

    - А как же птицы готовятся к осени? (слайд 3)

    Дети:

    - Птицы улетают на юг.

    Осень:

    - А что делают люди осенью? (слайд 4)

    Дети:

    - Собирают урожай.

    Ведущий:

    - Прежде чем собрать урожай, что нужно сделать? Сначала нужно посеять семена. А что значит сеять семена.

    Дети:

    - Сеять семена, значит сажать зерна в землю.

    Ведущий:

    - Чтобы эти семена выросли, за ними надо ухаживать, поливать и ранней осенью люди собирают урожай. Давайте поиграем в игру «Посади овощи»  (2 класс 6 человек берут овощи из корзинки, и высаживают. Выигрывает та команда, которая быстрее посадит овощи).

    Осень:

    - Какие вы молодцы! Вы так хорошосправились с этим заданием, что мне захотелось с вами еще поиграть. Я знаю одну очень интересную игру, но мне нужны помощники (выбирает троих детей из 4 класса)!Игра называется «Собери листочки».

    Ведущий:

    - (Подходит и разглядывает листочки). Осень, а у тебя  листочки-то не простые, на них написаны буквы.

    Осень:

    - да листочки у меня не простые с буквами, и задание не простое собрать из листочков слово.

    - Нужно использовать все листочки, ни одного не должно остаться.

    Осень выбирает двух (или трех) человек на конкурс.

    Дети выходят и собирают слова: «листопад»,  «пасмурный» и «дождливый». (После того, как дети соберут слова и зачитают их, на доске появляется слайд с этими словами). (Слайд 5)

    Осень и Ведущий:

    - Молодцы! ( Вопрос ребенку, который собрал слово листопад).  А ты знаешь, что такое листопад?(слайд6)

    Ребенок:

    - Листопадом называют падающие листья.

    Ведущий:

    - А ты знаешь, что означает слово пасмурный?(слайд7)

    Ребенок:

    - Пасмурный - темный, неясный, сумрачный.

    Осень:

    - А что означает слово дождливый?(слайд 8)

    Ребенок:

    - Дождливый–значит часто идет дождь.

    Ведущий:

    - дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

    Дети:

    Называют сказки.

    Осень:

    - Ребята, а я тоже знаю сказку, которую вы еще не слышали и не видели. А называется она «Осенняя сказка». Давайте посмотрим.

    Автор:

    - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Кот да Петух.

    Петушок:

    - Вот и осень к нам пришла, я проверю закорма.

    Ведь не зря же говорит народ: «День осенний кормит год».

     Надо котика позвать, да запасы пополнять.

    Котик, котенька, коток помоги-ка мне дружок.

    Котик:

    - Я известный котик продавец: куклы, мячики, шары я предлагаю.

    Привожу товар я на базар, мамы с радостью их детям покупают. (Подходит к петушку)

    - Здравствуй Петя-петушок, у меня сегодня шок.Все игрушки раскупили, полки все опустошили. Где игрушек мне набрать, чтоб детишек развлекать? Я на фабрику пойду, там игрушек подкуплю.

    Петушок:

    - Что ж, сам  на поле я пойду, урожай весь соберу. Напеку: ватрушек, булочек и плюшек.

    Автор:

    - Вдруг откуда не возьмись, Патрикеевна явись.

    Лиса:

    - Петушок, вот это да, ко мне сама пришла еда. Напеку я пирожков, из куриных потрошков.

    Петя, Петя, Петушок, расчудесный гребешок. Подойди ко мне дружок, дам тебе зерна мешок.

    Автор:

    Подошел Петя к Лисе, а та его схватила, да в избушку к себе потащила.

    Петух:

    - Котик, котенька, коток, выручай меня дружок.

    Автор:

    Долго Петя наш кричал, Кот его не услыхал. А в это время, закупив игрушек воз, Кот на рынок их повез.

    Котик:

    - Что ж, товар я закупил, а про зиму-то забыл, коль в амбаре пусто, будет очень грустно. Закуплю ка овощей для салатов и для щей. Фруктов тоже закуплю, варенье очень я люблю. Ой, ребята, все мои покупки перемешались, помогите мне пожалуйста разделить овощи и фрукты. (Кот выбирает 2-х человек из 1 класса). Конкурс для 1 класса: «Раздели овощи и фрукты».(на доске картинки овощей и фруктов, детям нужно разобрать их)

    Пока дети разбирают овощи и фрукты.

    Кот:

    - А кто знает, что такое запасы?

    Дети:

    - Заготовка на зиму.

    Кот обращается к детям, которые участвовали в конкурсе:

    - Спасибо, какие вы молодцы, вы так мне помогли.

    Автор:

    - Быстро времечко бежит, Котофей домой спешит.

    Котик:

    Петя, Петя, Петушок, голосистый мой дружок. Фруктов много накупил, овощи я не забыл.

    Автор:

    Смотрит, а Петушка-то нет нигде.

    Котик:

    - Это что за чудеса, не уж-то здесь была Лиса? (Выходит Солнышко).

    Солнышко:

    - Унесла его Лиса, за далекие леса. Грустно утром мне вставать, Петушка, коль не слыхать.

    Котик:

    - Надо в дорогу мне торопиться, надо спасти Петушка от лисицы.(уходит за сцену, в это время появляется лися и петух)

    Лиса:

    - Замешу-ка тесто я, где же у меня мука? Ладно, тогда наварю-ка я борща. Как же я сварю обед? Что же нужно для борща? Помогите мне ребята.

    (Дети называют овощи, которые используют для приготовления борща.)

    Дети:

    - Свекла, капуста, морковь, лук, картофель.

    Лиса:

    - где капуста? Где лучок? Где же жгучий чесночок?

    Петушок:

    - Что ж ты кумушка Лиса, овощей не запасла? Скоро уж зима придет, много снега наметет. Ты бы лучше не ленилась, запасы делать торопилась.(уходят в дом)

    Автор:

    - До Лисицы Кот добрался и в избушку постучался.

    Котик:

    - Эй, Лиса, дверь отворяй, Петушка мне отдавай.

    Лиса:

    - Петух нужен мне самой, он хозяин деловой.

    Автор:

    Спорят Кот с Лисой. Беда: не за горами холода.

    Петушок:

    - Полно спорить вам друзья, без запасов жить нельзя. Поскорее помиритесь, да за дело-то возьмитесь. Будем вместе зимовать, чай с пирогами попивать. Хорошо на свете жить, если дружбой дорожить.

    (Включается музыкальная композиция.)

    Друг в беде не бросит.

    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий, верный друг,
    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий, верный друг!

    Стук в дверь.

    Входит почтальон:

    Осень вам телеграмма. Распишитесь.

    Осень читает.

    Осень:

    Ребята это уже зима спешит сюда. Нужно мне торопиться, много дел еще у меня. Мне очень понравилось у вас, увидимся в следующем году. До свидания.

    Ведущий:        

    До свидания осень приходи к нам еще мы будем рады тебя снова видеть.

    Ну что ж ребята, вот  пришла пора и мне с вами проститься, и скажу вам в добрый час: вы на радость всем растите, меж собой всегда дружите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника осени "Краски Осени"

    Сценарий праздника осени для 1 класса...

    Сценарий осеннего праздника "Осенняя катавасия"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов...

    Сценарий осеннего праздника "Осенняя мозаика"

    Осенний праздник для учащихся 1-4 классов с различными конкурсами и музыкальными номерами....

    Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

    Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

    Сценарий осеннего праздника "Осень-чародейка"

    Приглашение ребят в путешествие к царице-осени. Игры, конкурсы, загадки....

    Сценарий осеннего праздника "Осенние посиделки" в 1 классе.

    Материал расчитан на "неговорящих" детей коррекционной школы....

    Сценарий осеннего праздника «Осенняя пора». Начальное звено 1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год

    Сценарий  осеннего праздника  «Осенняя пора».  Начальное звено  1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год.Цели : -закрепить знан...