Сценарий масленницы
материал на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2.odt21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы "Масленица"

Первый скоморох.

Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Второй скоморох.

Здравствуйте, молодки! 
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Первый скоморох.

Почтенные и молодые!

Второй скоморох.

Полные и худые!

Первый скоморох.

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Второй скоморох.

Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Первый скоморох.

Мы – скоморохи!

С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Второй скоморох.

Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Первый скоморох.

У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе.

Сегодня Масленица приглашает в гости!

Второй скоморох.

Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!

Первый скоморох.

Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

Второй скоморох.

Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, доделывают чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Первый ведущий.

Понедельник – “встреча”.

Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:

Реки сметанные, горы блинные!

Второй ведущий.

Молчит наша Масленица, не отвечает, лишь руками соломенными качает.

Давайте Масленицу хороводом ублажать.

Скоморохи.

Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!

Под русскую музыку 1 классы водят хоровод. Скоморохи помогают.

Первый ведущий.

Вторник – “заигрыши”.

Звучит песня “Во кузнице”.

Первый ведущий.

Если ты кузнец на славу, Кузнецу все скажут “Браво”!

Игра “Лучший кузнец” (Кто глубже забьёт гвоздь с трёх ударов).

Второй ведущий.

Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму удивительных потех!

Первый ведущий.

Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!

Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!

Игра “перетягивание каната”. Команды “Богатыри” и “Силачи”.

Первый скоморох.

Был у меня петух. Бежал во весь дух, до масличной недели, чтоб не съели!

Второй скоморох.

А у меня на улице с петухом дерутся две курицы.

А две девицы – красавицы смотрят и смеются:

Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

Первый скоморох.

У нас сейчас петушиные бои!

Игра “Петушиные бои”

Первый ведущий.

Я вижу, ребята здесь собрались ловкие, сильные, умелые!

Наши скоморохи устали, проголодались.

Давай скорей среду объявлять!

Вместе.

Среда – “Лакомка”, “Сладкоежка”.

Дети поют песню “Ой, блины, блины”, инсценируют её.

Второй ведущий.

Четверг – “Разгуляй”.

Первый ведущий.

День четвёртый будем вместе петь про Масленицу песни.

Второй ведущий.

Разгуляй – четверг придёт, шутку, песню принесёт!

Дети поют частушки. Ходят по залу.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?

Я плясала в 3 ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.

Я на Масленку катался,
Трое саней изломал.
Ворона коня замучил
И милашку закатал!
У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели…
И блины-то все поели!

Мы с подружкою гуляли
Сыром гору налепляли
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!

Солнце красное зашло,
Возвращаемся в село.

Задание, дописать частушку.

У меня четыре шали,
Пятая пуховая.
Не одна я боевая…
Все мы здесь бедовые!

Первый скоморох.

А у Мишки на носу ели кошки колбасу!

Второй скоморох.

И чего ты раскричался
Будто тебе мух попался?

Первый скоморох.

Кто попался?

Второй скоморох.

Мух!

Первый скоморох.

Кто это мух?

Второй скоморох.

Ребята, он не знает муха!

Вот у воробьихи муж – воробей, у соловьихи муж – соловей.

У курицы муж – петух, а у мухи муж будет мух!

Ха-ха-ха!

Первый скоморох.

А сейчас конкурс танцевальный.

Кого ноги в пляс ведут, скоморохи наши ждут!

Дети танцуют “Барыню”.

Первый ведущий.

Хватит смеяться да играть! Пора пятницу объявлять!

Второй ведущий.

Пятница – тёщины вечёрки!

Завтра будет день попроще
Если кто имеет тёщу,
Пусть для проводов зимы 
К тёще едет на блины!

Первый ведущий.

К тёще на блины идём
И друзей с собой ведём!
Развесёлая Масленица,
Мы тобою хвалимся!

Второй ведущий.

Как на маслену неделю
Блины по небу летели,
Их была большая стая,
Только мы их не достали!

Придумать связку. Игра “Тёщины блины”

Второй ведущий.

А в субботу не безделки – золовкины посиделки!

Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте!

Игра “Почта”.

Дети.

Динь, динь, динь!

Ведущий.

Кто там?

Дети.

Почта!

Ведущий.

Из города…

Дети.

А что в городе делают?

Ведущий.

Прыгают! (Все прыгают)

Дети.

Динь, динь, динь!

Ведущий.

Кто там?

Дети.

Почта!

Ведущий.

Из города…

Дети.

А что в городе делают?

Ведущий.

Хлопают! (Все хлопают)

Дети.

Динь, динь, динь!

Ведущий.

Кто там?

Дети.

Почта!

Ведущий.

Из города…

Дети.

А что в городе делают?

Ведущий.

Танцуют!

Первый скоморох.

Погляди, народ! К нам Весна идёт!

Появляется Весна в красивом платье.

Весна.

Я – Весна!

Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май – 
Сколько хочешь гуляй!

Второй скоморох.

Здравствуй, Весна-красна!

Весна.

Здравствуйте и вы, люди добрые!

Я пришла к вам с радостью, с великой милостью! 
С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!
С овсом усатым, с чёрною смородиной!
Со цветами лазоревыми да с травушкой-муравушкой!

Появляется зима под звук метели.

Зима.

Что это вы тут развеселись, расшумелись, разрезвились?

Весна.

Потрудилась ты. Зимушка-Зима всласть,

Пора и честь знать!

Зима.

Ах, вот ты как!
Да, я Зима белая-белая,
В поле снегом сеяла-сеяла.

Весна.

А я Весна красная, солнечная, ясная, ясная!

Зима.

Я тебя снегом вымою-вымою!
За ворота выгоню, выгоню!

Весна.

А я снежком укроюсь, зеленью прикроюсь
Стану ещё краше на просторах наших!

Зима.

Ну что же, Весна-красна! Спорить и говорить ты мастерица.

Но без боя я не уступлю своё место! (Бросает в весну снежком)

А ну-ка, ребята, кто зиму любит, ко мне!

Весна.

Те кто Весну ждёт ко мне!

Игра “Снежки”.

Зима.

Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!

Первый ведущий.

Прощай, Зима, прости ты нас,
Что мы рады Весне сейчас!
Что нынче нам Весна милее,
Что о тебе мы не жалеем!

Второй ведущий.

Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем! 
(Машут руками)

Первый ведущий.

Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье!

– “Прощённый день”, “Проводы Масленицы”

Второй ведущий.

Со словами: “Простите Христа ради” все просят друг у друга прощения и обмениваются подарками.

Выбегают скоморохи колесом.

Первый скоморох.

Прости меня!

Второй скоморох.

И ты прости меня! (Целуются)

Первый скоморох.

В воскресенье мы с Масленицей прощаемся, 
В воскресенье слезами умываемся.

Второй скоморох.

Мы катались с горы от зари до зари,
А сегодня в воскресенье наше кончилось веселье.

Песня “Прощай Масленица”.

Первый ведущий.

А на прощанье готово угощенье всем на удивление!

Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!

Второй ведущий.

С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,

Скоморохи раздают блины.

Вместе.

А за праздник вам – Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику Масленница

Сценарий к празднику Масленница...

«Ой, Маслёна - красота! Открывай-ка ворота!»-сценарий Масленницы для детей

«Ой, Маслёна - красота! Открывай-ка ворота!»-сценарий Масленницы для детей 1«Ой, Маслёна - красота! Открывай-ка ворота!»Ребята входят под песню «Валенки» с «масленицей».2Ох, Соня! Ну какие валенк...

Сценарий мероприятия "Масленница"

Дети играют, поют масленичные песни, учавтствуют в конкурсах, угощают гостей блинами....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Масленница"

Цель: познакомить детей с традицией отмечать весной праздник «Масленица»Задачи:Приобщать к национальной культуре.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.Развивать познавательные ...

Сценарий "Масленница"

Приобщение детей к национальным традициям как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего покаления...