ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
план-конспект на тему

Дудник Анна Владимировна

Цели:

Познакомить учащихся с эмоциями.

Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Тренировать умение владеть своими эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudnik_zanyatie_moi_druzya_i_vragi.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА

 В ОБЩЕНИИ

 

                       Воспитатель:  МАОУ СОШ № 27

г. Балаково Саратовской области

Дудник А.В.

 

ТЕМА:

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ

И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»


 

 

Цели

Познакомить учащихся с эмоциями.

Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Тренировать умение владеть своими эмоциями.

Материалы

Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.    Обсуждение домашнего задания

Психолог проводит опрос учащихся по кругу.

Психолог. Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю, и ответьте на вопросы домашнего задания.

При обсуждении эмоционального опыта учащихся желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.

После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

 

2.    Работа по теме «Обсуждение понятия «эмоции»

Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.

Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Психолог. Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.

Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

Как еще можно побороть своих внутренних врагов (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).

 

 

Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

 

Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.

Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

 

Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.

Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

 

Упражнение «Поставь балл эмоции»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.

 

Затем идет обсуждение по вопросам:

Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?

Как этому учиться?

 

После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.

 

Владеть эмоциями это значит:

- уважать права других;

- проявлять терпимость к чужому мнению;

- не причинять вреда и не совершать насилия;

- мириться о чужим мнением;

- не возвышать самого себя над другими;

- уметь слушать.

 

3.    Итог

Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?

Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

4.    Домашнее задание

Психолог. Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями.

 

 

Анализ занятия

На групповом коррекционно-развивающем занятии педагог старался создать максимум условий для психического развития детей. Речь педагога была выразительной, эмоциональной, доступной. Соблюдались возрастные и индивидуальные способности детей. Педагог внимательно выслушивала высказывания детей, комментировала и дополняла их. Совершала педагогические действия с установкой на эмоциональное понимание, хвалила за хорошо выполненную работу. На занятии использовались наглядные, словесные, словесно-наглядные методы, самоанализ, педагог побуждал детей делать выводы, умозаключения. В ходе занятия все поставленные задачи были достигнуты и реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"

Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Конспект логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья" с учащимся, имеющим множественные нарушения развития. Использовались альтернативные средства общения (жесты, фотографичес...

Классный час на тему: "Совесть – внутренний судья человека"

Данная разработка поможет при проведении классного часа по нравственному воспитанию....

Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике

Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем  облике»Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ОНОВЫ ПРВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Тема урока: «Внутреннее строение и убранство храма»

В последние десятилетия произошли серьезные изменения в школьном образовании, появился новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», составленныйна основе федерального госуд...