Сценарий занятия кружка "Умелые ручки"
методическая разработка (3 класс) на тему

Лусникова Елена Анатольевна

В данном материале представлены сценарии занятия кружка с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_kruzhka_simvol_goda_peyp-art.rar944.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Класс/год обучения: второй

Дата: 17 декабря 2013 г.

Занятие кружка «Умелые ручки»

Тема урока/занятия/: Изготовление символа 2014 (по готовому эскизу)

Место и роль урока/занятия/ в изучаемой теме: первое занятие  по теме.

Цель занятия:

Создание условий для изготовления символа наступающего Нового года в технике пейп-арт( по готовому эскизу)

Задачи занятия:

  1. Совершенствовать навыки работы с бумагой(сминание, скручивание)
  2. Расширять сведения о свойствах используемых материалов.
  3. Закреплять навыки работы с ножницами, кисточкой.
  4. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, умение работать в коллективе

Планируемые результаты:

Предметные: Умение работать с бумагой (салфетками) с использованием необходимых инструментов (ножницы, кисть)

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: удивление, желание больше узнать

Метапредметные  УУД:  

  • познавательные: анализ объекта с целью выделения ведущих признаков, выдвигать гипотезы и обосновывать свои суждения
  • регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения ее результата, выстраивать последовательность алгоритма действий, вносить изменение в процесс работы с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения.
  • коммуникативные: составлять небольшие устные монологические и диалогические высказывания, убедительно доказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, в группе и в коллективе.

.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор, презентация, варианты образцов изделия, ножницы, кисти

Материалы: картон гофрированный для основы, салфетки цветные, клей ПВА

Расход материалов на группу 16 человек (+ учитель и образец)

№ п/п

Наименование материала

Характеристика материала

Количество

1

салфетки

-

Белая-4 шт

Голубая-4 шт, на каждого

2

Гофрированный картон (15*15)

-

По количеству детей

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм занятия

-Здравствуйте, дети!

-Пусть наше сегодняшнее занятие будет для вас плодотворным и интересным.

-Садитесь, посмотрите, все ли вы приготовили к занятию.

Подготовка группы к занятию

Дети рассаживаются на места, проверяют все ли у них готово к занятию. У каждого приготовлены: клей ПВА, ножницы, кисти, картон, салфетки.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостат

 На доске прикреплены различные образцы бумаги (гофрированная, бархатная, тетрадная, калька и т.д.)

-Назовите одним словом. Что это?

-Какие приемы работы с бумагой мы знаем?

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Дети определяют,что все это бумага и вспоминают приемы работы: сминание, вырезание, сгибание, обрывание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися; познавательные:

анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

Пояснение: на этапе актуализации знаний и фиксации затруднений организуется стимулирование интереса обучающихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

3.Постановка учебной цели и задач

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию

(Учитель показывает салфетки.)

- Как выдумаете, салфетки можно назвать бумагой?
-Где мы их используем?

-А сегодня мы с вами попробуем найти необычное применение обычной салфетке.

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего занятия. Попробуйте её сформулировать.

-Правильно, тема занятия –работа с бумагой (салфеткой).

- Скажите, какой праздник приближается? А знаете ли вы, что у каждого года есть свой символ-животное?

Следующий год-это год Белой лошади.

И я предлагаю изготовить из салфеток изображение символа 2014 года.

-Итак, главная цель нашего занятия - изготовить символ наступающего года.

Как же будет называться наше

 изделие?

Слайд с изображением 12-ти летнего цикла животных.

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему занятия и определяют задачи,  ставят проблему

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы занятия;

логические: формулирование проблемы

4.  Построение проекта выхода из затруднения

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

Педагог показывает разные варианты выполненных работ

-Обратите внимание: работа выполненная красками называется…рисунок. Наклеенная на основу цветная бумага…аппликация. А наша поделка называется- панно.

Выполнять будем на гофрированном картоне из бумажных жгутиков. Так как в работе мы будем использовать ножницы и клей, то нужно вспомнить правила безопасного обращения с ними.

Порядок работы над нашим панно:

  1. Изготовление жгутиков
  2. Выкладывание рисунка по готовому эскизу.

Составляют план достижения цели и определяют  средства (алгоритм, модель, действие и т.д.)

Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Выполняют панно.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Пояснение: на этапе построения проекта выхода из затруднения организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

  • Например, включает:

        на 1 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний (каким образом?);
на 2 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению 
этой же учебной информации на уровне «понимания» (каким образом?);
на 3 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению 
этой же учебной информации на уровне «умения»;
на 4 шаге — организацию деятельности обучающихся по предъявлению результата освоения 
этой же учебной информации данного блока.

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение

Педагог проводит анализ выполненных работ.

-Как называется наше изделие?

-Какие материалы мы использовали?

-Организуем выставку.

-Чья работа понравилась больше? Почему?

Обучающиеся представляют работы, выполненные в группах, оценивают сою работу и работу других членов группы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и правильно строить речевое высказывание,

Пояснение: на этапе  первичного закрепления проводится выполнение задания; обучающиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление задания.

7. Рефлексия

Организует деятельность по применению новых знаний

-С какой техникой сегодня познакомились?

-Что означает это слово?

Вам понравилось занятие?

-Сможете ли вы сами выполнить подобное изделие? -А научить своих близких?

-Вспомним нашу главную цель (можно цель поместить на слайд)

-Как вы считаете, сделали ли вы то, что хотели в самом начале нашей работы?

-Выберите, пожалуйста, смайлик, который отражает ваше отношение к занятию: понравилось или не понравилось вам наше занятие.

-Молодцы! Вы отлично работали. Спасибо. До свидания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование

Пояснение: на этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс

    Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...

Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс

    Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Внеурочное занятие "Умелые ручки" для 1 класса

Направленность данной внеурочной программы – художественно-эстетическая. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всесторонн...

внеурочное занятие "Умелые ручки" 1класс и 4класс "Занимательная математика"

Рабочие программы по веурочке "Умелые руки "1класс и по математике 4класс "Занимательная математика"...

Сценарий открытого мероприятия "Русь моя родная..."

Сценарий открытого мероприятия "Русь моя родная...", посвещенный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина, с целью заинтересовать обучающихся противоречивой личностью поэта, увлечь поэтическим творчеств...