Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    Маленькое дело, лучше большого безделья.

    Алевтина Анатольевна Ручко

    Цели:  способствовать  формированию  мотивационной  сферы  распределения  обязанностей  в  классе; формировать  умение  давать  само- и  взаимооценку  поступкам,  высказывать  своё  мнение  по  теме; развивать  творческие  способности  детей; воспитывать  уважение  к  труду,  желание  приносить  пользу  людям   своим  трудом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malenkoe_delo_luchshe_bolshogo_bezdelya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Маленькое  дело  лучше  большого  безделья»

    Цели:  способствовать  формированию  мотивационной  сферы  распределения  обязанностей  в  классе; формировать  умение  давать  само- и  взаимооценку  поступкам,  высказывать  своё  мнение  по  теме; развивать  творческие  способности  детей; воспитывать  уважение  к  труду,  желание  приносить  пользу  людям   своим  трудом.

    Оборудование:  костюмы  для  инсценировок,  аудиозапись  с  песнями.

    Ход  классного  часа:

    1. Организационный  момент. Мотивация.

    Ребята, мы  учимся  в  просторном,  светлом,  уютном  классе.  А  что  мы  можем  сделать,  чтобы  наш  класс  надолго  радовал  нас  чистотой,  уютом  и  порядком?

       Сегодня  мы  познакомимся  с  нашими  поручениями,  которые  помогут  нам  содержать  наш  класс  в   порядке,  в  чистоте,  приводить  себя  в  порядок,  соблюдать  правила  поведения  в  школе,  бережно  относиться  к  своему   здоровью.

    2. Актуализация  опорных  знаний.

    Познакомимся с первым  поручением. Оно  называется  «Хозяева  класса». Но  что  это…(разыгрывается  сценка:  озираясь  крадутся  Мусор  и  Беспорядок).

        Мусор.  Привет,  ученики!  Как  поживаете?  Да,  я  вижу,  вы  следите  за     чистотой!  Ай-ай-ай!  Ой-ой-ой!  Я  так  ненавижу  чистоту!  Вы  бы  насорили.  Это  нетрудно.  Ах  да,   я  забыл  представиться.  Меня  зовут  его  величество  разбойник  Мусор  ХI!

        Дети.  Что-то  не  слыхали  о  таком.

        Мусор(гордо).  Мой  папочка  Мусор Х  был  могущественным  правителем  Грязьландии.  Пока  его  не  свергли… А  это  мой  подающий  надежды  сынок-Беспорядок.  

        Беспорядок.  Всем  гулять!

        Мусор.  Вступайте  в  «Общество  Грязнуль»

       Ученик.  Как  в  него  вступить,  что  для  этого  нужно  сделать?

        Мусор.  Купайтесь  в  мусоре.  Бросайте  бумагу  под  ноги,  оставляйте  огрызки  яблок,  куски  бутербродов  под  партами,  никогда  не  мойте  руки,  а  тем  более  перед  едой.  Никогда  не  убирайте  свой,  а  тем  более  чужой  мусор,  разводите  пыль,  паутину.

        Беспорядок.  Да  здравствуют  болезнетворные  микробы!

        Мусор.  Замусорим  весь  класс! Да  здравствуют  Грязнули  и  неряхи!

        Беспорядок.  Бросай  работу!  Гулять!

       Ученик.  Нет,  ребята,  за  работу!  Долой « Общество  грязнуль»  и  разбойника  Мусора!  Долой  Беспорядок!  А  вот  и  наша  подруга  Чистота.

       Чистота.  Я  рада  встрече  с  вами. Будем  же  друзьями!  Запомните,  что  для  поддержания  чистоты  требуется  большой  и  упорный  труд.  Каждый  мальчик,  каждая  девочка  должны  ценить  и  уважать  этот  благородный  труд,  который  идёт  на  пользу  всем  взрослым  и  детям.  Нельзя  самим  сорить,  надо  требовать,  чтобы  и  другие  дети  этого  не  делали.  Надо  помогать  в   уборке  класса  и  поддержании  чистоты  во  всей  школе. Когда  в  классе  и  в  школе  прибрано,  на  душе  весело. И  тогда  хочется  играть  в  умные  игры.

        Игра  «Подскажи  словечко»

    -Я  буду  говорить  начало  фразы,  а  вы  её  конец.

    Очищайте  обувь  от  грязи,  снега  при  входе  в  …(помещение)

    Не  сорите  на... (пол),  на …(парте)

    Держите  в  порядке  все…(вещи)

    Стирайте  мел  с  доски  влажной …(тряпкой)

    Пол  подметайте  влажным…(веником)

    Почаще  проветривайте…(  помещение  )

       Чистота  Молодцы!

        Учитель.  У  хозяев   класса  есть  обязанности:  Следить  за  чистотой  подоконников,  за  чистотой  мебели,  следить  за  чистотой  доски  и  класса,  а  вместе  с  хозяевами  класса  будут  наводить  полный  порядок  в  классе-группа  «Умники  и  умницы».

        А  теперь  настал  черёд  познакомиться  со  вторым  поручением  в  классе - называется  оно-«Дружина  порядка».  Ребята  этой  группы   будут  следить  за  тем,  чтобы  ученики  нашего  класса  выполняли  правила  поведения  в  школе,  соблюдали  правила  вежливости  и  культуры  речи.

      Игра  «И  я»

    В  школу  прихожу  аккуратно  одетый.

    Я  редко  беру  в  руки  расчёску.

    Я  все  школьные  вещи  содержу  в  порядке.

    Я в  школу  прихожу  вовремя.

    Я,  войдя  в  школу,  толкаюсь,  спешу  опередить  всех.

    Я  всегда  здороваюсь  со  взрослыми  при  встрече.

    Я  всегда  здороваюсь,  когда  вхожу  в  класс.

    Я  никогда  не  здороваюсь  со  взрослыми  при  встрече.

    Я  всегда  благодарю  за  помощь.

    Я  всегда  поднимаю  упавшую  вещь.

    Я  всегда  отнимаю  игрушку  у  товарища.

    Я  всегда  перебиваю  говорящего.

    Я  всегда  навожу  порядок  на  столе.

      -Я  вижу,  что  вы  знаете  правила  поведения  в  школе  и  научились  их  выполнять.  Давайте  их  ёщё  раз  повторим:

    1  уч.  Если  ты  опоздал  на  урок  и  заходишь  в  класс  после  звонка, спроси  разрешения  у  учителя.

    2  уч.  Если  в  класс  входит  взрослый,  все  дружно  встают,  приветствуя      вошедшего.  Сесть  можно  только  после  разрешения  учителя.

    3  уч.  Во  время  урока  сидеть  полагается  прямо.  Руки  лежат  на  парте.  Если  оглядываться,  смотреть  по  сторонам  и  разговаривать  на  уроке,  то  не  услышишь  что-то  важное  и  интересное.

    4  уч.  Если  учитель  задаёт  вопрос  классу,  а  ты  хочешь  ответить,  подними  руку.  Руку  надо  поднимать  и  тогда,  когда  хочешь  спросить  

    что-либо  у  учителя.

      Учитель. Эти  правила  нужны  на  уроках.  Но  у  нас  есть  перемены.  Перемена  нужна  всем:  и  детям,  и  учителю. Что  такое  перемена?  Для  чего  она  нужна?  Чем  может  заниматься  ученик  во  время  перемены?

      -А  вот  что  может  случиться  с  человеком,  попавшим  на  перемену  в  школе (ученики  читают  стихотворение  Юрия  Макарова  «Карабас  и второй   класс.)

    В  жизни  всякое  случается  Подчас,

    Мне  на  встречу  ковыляет  Карабас.

    И  хромает,  и  рыдает  Барабас-

    Не  узнать  его  ни  в  профиль,  ни  в  анфас.

    Где  вы  были,  Карабас  Барабас?

    Почему  у  вас  подбит  правый  глаз?

    Бороды  как  не  бывало  у  Вас

    Что  случилось,  Карабас  Барабас?

    Чешет  сбитое  колено  Карабас:

    Я  попал  на  перемену  во  второй  класс!

       -Узнали  себя?  Вот  чтобы  этого  не  было,  создаётся  группа  «Весёлые  ребята». Это  они  будут  придумывать  игры  на  переменах,  чтобы  всем  было  весело  и  интересно.  

        -А  кто  будет следить  за  внешним  видом  ребят?  Проверять  сменную  обувь,  чистоту  рук  перед  едой?  Смотреть  за  порядком  в  столовой,  за  уборкой  посуды  после  еды?  Заботиться  о  том,  чтобы  школьные  принадлежности  имели  опрятный вид?   Это  «Санитары». Создаётся  группа  «Лучики».  Чтобы  быть  здоровыми  надо  заниматься  физкультурой,  правильно  питаться,  вовремя  обращаться  к  врачам,  соблюдать правила  гигиены.  Сейчас  мы  узнаем,  какими  предметами  пользуются  наши  дети,  чтобы  быть  здоровыми.

      Загадки

    Ускользает,  как  живое

    Но  не  выпущу  его  я.

    Белой  пеной  пенится,

    Руки  мыть  не  лениться.

    Я  не  сахар,  не  мука

    Но  похож  на  них  слегка.

    По  утрам  всегда  я

    На  зубы  попадаю.

    Хохотун  Егорка  взялся  за  уборку.

    В  пляс  по  комнате  пошёл

    Оглянулся -чистый  пол.

    Хвостик  из  кости,

    А  на  спинке -щетинка.

    Вроде  ёжика  на  вид,

    Но  не  просит  пищи.

    По  одежде  пробежит-

    Одежда  станет  чище.

    Если  руки  ваши  в  ваксе,

    Если  на  нос  сели  кляксы,

    Кто  тогда  вам  первый  друг,

    Снимет  грязь  с  лица  и  рук?

    Без  чего  не  может  мама

    Ни  готовить,  ни  стирать,

    Без  чего, мы  скажем  прямо,

    Человеку  умирать?

    Чтобы  лился  дождик  с  неба,

    Чтоб  росли  колосья  хлеба,

    Чтобы  плыли  корабли,

    Чтоб  варили  кисели,

    Чтобы  не  было  беды

    Жить  нельзя  нам  без …( воды)

       Человек  должен  быть  опрятным,  аккуратным.  Вода  есть  везде,  следовательно,  неопрятность  непростительна.  Будьте  опрятны,  это  как  для  вашего  здоровья,  так  и  для  тех  людей,  рядом  с  которыми  вы  находитесь.  

          А  сейчас  познакомимся  с  группой  «Румяные  щёчки». В  этой  группе  ребятам  даётся  поручение -проводить  физкультминутки  в  классе,  проводить  настольные  игры,  спортивные  соревнования (проводят  физкультминутку).  

     -А  вот  как  проводит  физкультминутку  один  из  учеников.

    (Читается  стихотворение  «Перильные  состязания»  Анатолия  Костецкого)

    Звонок…

    Переменка…

    Вниманье!  Вниманье!

    Сегодня  соревнованье!

    Борьба  не для  робких,

    Борьба  не  для  хилых.

    Вид  спорта-Новейший:

    Бобслей  на  перилах.

    Кто  съедет,  ни  разу  не  спрыгнувши  вниз,

    Тому  - чемпионское  званье  и  ПРИЗ!

    Вот  к  старту  выходит  вихрастенький  Гена,

    «трибуны»  приветствуют  шумно  спортсмена.

    А  он  на  перила  взбирается  первым-  мчит!

    Да  так  лихо,  что  холодно  нервам.

    Весь  класс  его  замер.

    Пролёт…  Разворот…Ура!

    Ай  да  Генка!

    Уж  финиш  вот-вот!

       -Ребята,  как  вы  думаете,  опасны  такие  соревнования?

       -Почему?

       -Ребята,  назовите  игры,  в  которые  можно  поиграть  на  переменах?

       В  нашем  классе  есть  маленький  зелёный  садик.  За  ним  ухаживают  цветоводы.  Это  ещё  одно  поручение.  Цветоводы  будут  работать  в  группе  «Звёздочки».  А  почему  нужно  ухаживать  за  цветами,  расскажут  ребята:

    1  уч.  Комнатные  растения  украшают  помещения.  Особенно  они  радуют  нас  своей  зеленью,  а  иногда  и  яркими  цветами  зимой,  когда  в  природе  всё  покрыто  снегом.

    2  уч.  Творение я  мудрой  и  щедрой  природы  учат  нас  понимать  и  беречь  прекрасное.  Чудесные,  полные  жизни,  наши  зелёные  друзья  вносят  уют  и  незаменимое  тепло  в  класс,  где  мы  учимся.

    3  уч.  Многие  растения  оздоравливают  воздух  и  даже  убивают  вредных  микробов,  создают  в  помещениях  целебный  микроклимат. Комнатные  растения- наши  друзья!    И  за  это  мы  должны  быть  им  благодарны.

       -А  я  предлагаю  отдохнуть  и  нарисовать  красивый  цветок…только  с  закрытыми  глазами. ( Проводится  игра-соревнование)

    3. Обобщение и закрепление.

    Вот  мы  и  познакомились  с  первыми  поручениями.  Давайте  прочитаем  названия  этих  поручений:

    -Хозяева  класса

    -Дружина  порядка

    -Санитары

    -Физкультурники

    -Цветоводы

      А  вот  и  названия  групп,  в  которых  вы  будете  работать:

    -Умники  и  умницы

     - Весёлые  ребята

    – Лучики

    – Румяные  щёчки

    – Звёздочки.

    Очень  важно,  чтобы  вы  умели  работать  дружно, сообща.  Давайте  послушаем

    « Правила  коллективной  работы» (вывешивается  плакат).  Если  у  вас  что-то  не  будет  получаться,  вы  всегда  сможете  прочитать  эту  памятку  в  классе.

    1. Договоритесь  с  товарищами  об  общем  плане  работы  и  её  результатах.  Выслушивайте  предложения  всех  ребят  и  выберите  то,  что  интересно  и  важно  для  всех.

    2.  Распределите  работу  между  собой  по  справедливости.  Это  значит  поровну  разделите  интересное  и  не  очень  интересное,  лёгкое  и   трудное,  приятное  и  не  очень  приятное.

    3.  Каждый   выполняет  свою  работу  в  срок  и  как  можно  лучше,  при  этом  всё  время  имеет  в  виду  не  только  свою  часть  работы,  но  и  общую.

    4.  По  ходу  работы  спрашивайте,  как  идёт  работа  у  других.

    5.  Помогите  тому,  у  кого  не  ладится  работа.

    6.  Учитесь  у  других  тому,  чего  не  умеете,  охотно  принимайте  советы  ребят,  их  помощь  и  поддержку,  если  необходима.

    4. Рефлексия.

    А  теперь  приступаем  к  самому  главному-созданию  групп.  У  меня  в  коробочке  цветные  кружки,  вам  надо  выбрать  кружки  того  цвета,  который  вам  нравится. (создаются  группы)

    5. Итог.

        А  в  завершении  нашего  классного  часа  давайте  прочитаем  пословицу:  «Маленькое  дело  лучше  большого  безделья».  Теперь  у  вас  появилось  своё  маленькое  дело.  Желаю  вам  успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

    Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Спортвный праздник « ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС».

    Сценарий спортивного праздника для 3-4 классов...

    Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"

    Родительское собрание "Маленькое дело лучше большого безделья"...

    Маленькое дело, для большой страны!

    Социальный прект "Маленькое дело, для большой страны" нацелен на воспитание у  учащихся качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности. Своим...

    Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас

    «Час игры» (Спортивные эстафеты)...