План-конспект занятия
классный час (3 класс) на тему

Михайленко Ольга Владимировна

Разработка классного часа, посвященного началу учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya_klassnyy_chas_2016-2017g.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

                    Не зависит доброта от роста.

                    Доброта приносит людям радость

                     И взамен не требует награды.

                     

                       Доброта с годами не старится,

                       Доброта от холода согреет.

                        Если доброта как солнце светит,

                         Радуются взрослые и дети.

                             

                         Только надо, надо добрым быть,

                         И в беде друг друга не забыть.

                         И завертится Земля быстрей,

                         Если будем мы с тобой добрей.

                               Птицы, рыбы и звери

                               В души людям смотрят.

                                Вы их жалейте, люди!

                                 Не убивайте зря!

                             

                            Ведь небо без птиц- не небо!

                             А море без рыб- не море!

                           А Земля без зверей не Земля!

Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого

                  Ни за что и никогда

                   Не обижай живого.


Урок по самопознанию в 3 классе на тему «Путь любви и добра»

 

«Путь любви и добра»

Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

- расширять представление о таких ценностях, как любовь и доброта;

- развивать навыки позитивного общения;

- воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, «волшебный цветок», листы с изображением цветка, солнышко, фото учеников, сердечки.

Ход занятия

Круг радости

- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) 
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) 
— Так, что вы увидели? (зеркало) 
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) 
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) 
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

Введение в тему.

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы.

Минутка тишины

Звучит тихая мелодия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сели поудобнее, закрыли глазки.

Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - Костя, Карина, Амир, Рада и т.д. (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

Медленно открываем глазки.

Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

Какая духовная ценность таится в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)

Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной?

Беседа

Как идти в жизни по пути любви и добра?

Всегда ли человек следует этому пути?

Каким вы представляете себе сердце доброго человека?

- Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.

Чтение притчи В. Сухомлинский «А сейчас весна!»

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет…

Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

(Ответы учащихся)

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то спрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»

Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик?

Какие чувства вызывает у вас эта притча?

(Ответы учащихся)

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.

Чтение и обсуждение стихотворение «Камушки»

КАМЕШКИ
Учила меня бабушка:
Живём под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но всё же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек!   

Задание

-Назовите какие добрые дела выполняют герои на ваших рисунках.

- Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

Цитата урока

В добром сердце весь мир уместится. Народная мудрость

- Вы согласны с таким утверждением? Почему?

(дети прикрепляют свои фото на «доброе сердце класса»

Послушайте притчу о мальчике, который верил в чудеса

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».

Давайте поможем мальчику поверить в чудеса.        

Каким должен вырасти мальчик?

Как вы понимаете значение выражения «добрый человек»?

Ответы учащихся

-Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.

Ответы учащихся

(Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Творческая деятельность

- Какие слова характеризуют человека с добрым сердцем?

Прикрепите их на лепестках цветка.

МИР

ЛЮБОВЬ

НАДЕЖДА

ЛЮБЕЗНОСТЬ

ИСТИНА

ДОБРОТА

ВЕРНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

ЛОЖЬ

ССОРА

ОБИДА

РАДОСТЬ

УЛЫБКА

РЕВНОСТЬ

ЭГОИЗМ

ТЕПЛО


Игра

Учитель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…»

Покормить зимой птиц?

Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

Сломать ветку на дереве?

Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

Изрисовать стену школы краской из баллончика?

Помочь библиотекарю подклеить старые книги?

Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

Уступить место в автобусе пожилому человеку?

Обобщение

-Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир. А мир наш согревает своей добротой и теплом наше солнышко. Подарите свои «сердечки-лучики» солнцу и скажите свои пожелания всем людям нашей планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...