Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
материал (3 класс) на тему

Медова Светлана Евгеньевна

               Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публичное представление 45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры»

воспитателя  группы продленного дня

МБОУ  «Комсомольская  средняя общеобразовательная  

школа №3»     Чамзинского муниципального района

Медовой Светланы Евгеньевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры».

          Актуальность и перспективность опыта  обусловлена  современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС).

      Одно из основных направлений развития воспитания, указанное в стратегии развития воспитания в Российский Федерации на период до 2025 года: физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Это направление включает в себя: 

          формирование  у  подрастающего  поколения  ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

          формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

          создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на  основе  развития  спортивной  инфраструктуры  и  повышения эффективности ее использования;

           развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

           предоставление  обучающимся  образовательных  организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического  совершенствования  на  основе  регулярных  занятий физкультурой  и  спортом  в  соответствии  с  индивидуальными способностями и склонностями детей;

           использование  потенциала  спортивной  деятельности  для профилактики асоциального поведения;

          содействие  проведению  массовых  общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей

Проблемы физического развития и укрепления здоровья учащихся в настоящее время являются наиболее актуальными.

В младшем школьном возрасте почти все физические качества ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. При этом возраст 6-9 лет особенно плодотворен для создания координационной базы, 9-11 лет - для развития быстроты и "быстрой" силы. Если в этот период не сосредоточить педагогические усилия на этих составляющих физического потенциала ребенка, то будет безвозвратно упущено самое подходящее время, самые благоприятные условия для формирования физиологической основы будущих физических кондиций человека.

В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. При этом надо иметь в виду, что ритмический, силовой и пространственный образы движений младшие школьники воспринимают прежде всего в ощущениях и обобщенных впечатлениях и в меньшей степени - путем осознания, продуманного освоения технических действий, Поэтому обучение целостному упражнению будет в этом возрасте иметь больший успех, чем разучивание его по деталям. Дети этого возраста почти самостоятельно, только понаблюдав за тем, как это делается, могут освоить передвижение на лыжах, коньках, велосипеде, научиться обращаться с мячом, ракеткой, проявить спортивно-игровую смекалку.

2.Концептуальность опыта

Важнейшей концептуальной особенностью здоровьесберегающих технологий является установка на комплексное формирование основ физической культуры ребенка, которая рассматривается в неразрывной связи со всеми остальными составляющими культуры. Соответственно и физическое воспитание младших школьников нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса задач культурного развития личности ребенка, безусловного единства интеллектуального, эстетического, нравственного, трудового и физического воспитания в интересах освоения младшими школьниками представлений о сущности здорового образа жизни, овладения его основными правилами.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней природы, способ создания гармонии своего существования в самом широком смысле.

На образ жизни младшего школьника может оказать влияние школьное оздоровительное воспитание, которое определяется как процесс, в ходе которого ребенок учится заботиться о своем здоровье, сознательно относиться к нему, что служит одним из показателей общей культуры человека.

Здоровье учащихся зависит не только от уровня физического развития, но и от всего комплекса природных и социально-экономических условий. Это рационально организованный режим дня, правильное питание, выполнение основных гигиенических требований, отказ от злоупотребления лекарствами, курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, а также разного рода стрессов, связанных с неудовлетворительными бытовыми условиями, взаимоотношениями в семье, плохими контактами со сверстниками и взрослыми, в частности с учителем, потребительского отношения к растительному и животному миру.

  Общеизвестно, что в раннем детстве формируются многие элементы здорового поведения ребенка. Поэтому влияние на его образ жизни может оказать школьное оздоровительное воспитание, которое определяется как процесс, в ходе которого он учится заботиться о своем здоровье, избегать условий, которые могут привести к болезням.

  Пусть учащийся не все сразу поймет, не все сможет выполнить как надо, но какие-то понятия и навыки у него останутся. Они будут закрепляться неоднократным повторением на протяжении всего периода обучения в начальной школе. А новый материал будет опираться на уже достигнутое и служить продолжением предыдущего.

  Главное в реализации здоровьесберегающих тезнологиях - это отказ от формально-назидательного характера. Вместе с тем совсем нежелательна и другая крайность: излишне подробное, детальное изучение вопросов. Здесь важно соблюдать меру, отбирая то, что действительно необходимо на конкретном этапе обучения.

3.Теоретическая база опыта

           Сегодня ситуация в образовании рассматривается через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребёнок, ты - ценность». Такая позиция определяет новые подходы к организации образовательного процесса, к созданию воспитывающей среды и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Учение о здоровье имеет глобальное значение. В разное время проблемой здоровья занимались философы, врачи, психологи, педагоги. Великий философ А. Шопенгауэр в ряду наиболее значимых ценностей безоговорочно первое место отводил здоровью и говорил, что всем другим следует поступиться ради здоровья. Древнегреческий математик, философ и врач Пифагор определял здоровье как гармонию, равновесие, а болезнь – как нарушение равновесия. Развитием идеи гармонии души и тела занимался английский философ Д. Локк. Огромная заслуга в постановке проблемы психологии здоровья принадлежит В.М. Бехтереву. Его взгляды относительно условий формирования здоровой личности и главенствующей роли социального начала определили рассуждения видного представителя гуманистической психологии А. Маслоу. У истоков развивающей педагогики оздоровления стояли такие замечательные учёные, как А.А. Ухтомский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Ю.Ф. Змановский. Необходимость воспитания и развития мотивации здоровьесбережения учащихся рассмотрены в исследованиях педагогов валеологов Н.М. Амосова, Г.А. Апанасенко, Э.Н. Вайнера, В.В. Колбанова, О.А. Сиротина, Л.Г. Татарниковой, А.Г. Щедриной. Подходы к обеспечению здоровьесбережения рассматривались такими учёными, как В.А. Ананьев, В.И. Бондин, В.К. Бальсевич, B.C. Быков, В.А. Вишневский, В.И. Дубровский, Н.А. Фомин и др.  По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 

4.Технология описания опыта

               Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

                Особенно благотворное влияние на здоровье и физическое развитие детей оказывают подвижные игры. Они способствуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, меткости, координации движений. Подвижные игры повышают функциональную деятельность организма. Вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах. Бесконечное разнообразие телесных движений, из которых состоит подвижная игра, сложность их сочетаний и неотделимость физических актов от актов психических разносторонне влияют на психофизический организм человека. Подвижные игры поддерживают у детей веселое, жизнерадостное настроение, способствует умственному развитию (сообразительности, находчивости), вызывают приятные эмоции. Это тем более важно, что эмоции имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребенка. В подвижных играх дети приучаются действовать по сигналу, подчиняться правилам игры, что способствует воспитанию внимания, выдержки, дисциплинированности.  

             При организации и проведении подвижных игр желательно учитывать, что в создании двигательного стереотипа принимают участие все анализаторы коры головного мозга: зрительный, слуховой, мышечный и т.д., взаимно подкрепляя вырабатывающиеся двигательные рефлексы и их последовательность, но главную роль в этом возрасте играет вторая сигнальная система. Поэтому важно продумывать словесный материал к той или иной игре, по мере необходимости использовать показ. Объяснять игры надо четко и кратко, так как дети, часто недослушав объяснение до конца, стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное воспитателем.

            Один из наиболее важных моментов игры – определение ведущего, вычленение ролей и их распределение. Часто бывает, что пойманный ребенок становится ведущим. Это неправильно, так как обычно все дети хотят быть ведущими, поэтому они поддаются, тем самым нарушая правило игры. Можно предложить несколько вариантов выбора ведущего: совместное обсуждение кандидатуры; очередность при распределении ролей; при помощи считалки и жеребьевки; непосредственное назначение руководителем игры: назначение на роль ведущего того, кто в данной игре ни разу не попался ловящему.

          Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Существуют различные методические приемы для изменения нагрузки. Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил, назначения помощников; сокращать дистанции для перебежек, уменьшать число повторений в игре и т.п. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствия, увеличивая дистанции пробежек, разделяя играющих на подгруппы для повышения их активности.

            Важный момент в организации игры – умение вовремя подготовить ребят к ее окончанию. Воспитатель обязательно должен предупредить играющих: «Играем еще две-три минуты», «Играем до тех пор, пока не сменится водящий».

               Завершая игру, обращаем внимание детей на ее результат. С этой целью можно предложить ребятам подсчитать количество пойманных, отметить лучшего водящего, похвалить его и того, кто ни разу не был пойман, обязательно указать причину ошибок, допущенных детьми в игре (мало ловил потому, что бегал только за одним; не убегаешь сразу после сигнала; близко бросаешь мяч, потому что делаешь слабый замах), и на неточное выполнение правил или нарушение их.

               Внимательно наблюдая за играющими детьми, можно определить психологический тип каждого ребенка. Мы встретим здесь и лицемерного, и честолюбивого ребенка, увидим забитого, и добродушного.

              В группе продленного дня можно видеть, что дети, отличаются друг от друга быстротой, ловкостью, смелостью, более высоким уровнем развития двигательных качеств. Одни дети подвижные, активные, быстро и точно реагируют на указания воспитателя. Встречаются дети вялые, пассивные. Однако, принимая участие в подвижных играх, они преображаются. Чтобы сделать их более активными, увлечь игрой, хорошо поручать им ответственные роли, привлекать к выполнению заданий, требующих расторопности. Например, подготовить место для игры, оказать помощь в разметке площадки, быстро вынести пособия, инвентарь и т.д. Воспитатель внимательно следит за действиями таких детей, за выполнением ими ролей в игре, при необходимости оказывает им помощь, широко применяет поощрение за каждое удачное выполнение роли. В процессе подвижной игры пассивный ребенок способен выполнить такой объем умственной и физической работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

                      При проведении подвижных игр надо помнить, что в подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника игры, а так же его физическое состояние в данное время. Поэтому не рекомендуются игры с чрезмерными мышечными усилиями и напряжениями, которые требуют задержки дыхания, вызывают быстрое утомление. Следует так же учитывать, что с повышением эмоционального состояния нагрузка на играющих увеличивается. Иногда необходимо сделать отдых в игре (уточнить правила игры, указать на явные ошибки, подсчитать очки), хотя играющие в силу увлечения игрой, желания превзойти друг друга, азарта и т.п. потребности в этом не чувствуют.

5. Оптимальность и эффективность средств

Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр

           Подвижные игры несут гигиеническое и оздоровительное значение только при правильной постановке занятий с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности, подтверждающих главным содержанием. При правильном руководстве они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, повышают подвижность суставов. Большим оздоровительным значением является проведение подвижных игр на свежем воздухе и зимой и летом. Способствует закаливанию детей под влиянием физических упражнений применяемых в подвижных играх. Мышечная работа стимулирует функции желёз внутренней секреции.

       Игры должны оказывать благоприятное влияние на нервную систему детей. Это достигается путём оптимальных нагрузок, а также такой организации игры, которая вызывала бы положительные эмоции. Использование подвижных игр компенсирует дефицит двигательной активности. При отставании физического развития у детей необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития.

     Подвижные игры применяются в лечебных целях при восстановлении здоровья (в стационарах и санаториях). Этому способствует функциональный и эмоциональный подъем, возникающий в процессе игры.

Образовательное значение подвижных игр

               Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности, ребёнок развивается в игре. Игра способствует всестороннему развитию ребёнка, развивает наблюдательность и умение анализировать и обобщать. Образовательное значение имеют игры родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта. Они направлены на совершенствование, закрепление различных технических и тактических приёмов и навыков. Подвижные игры на открытом воздухе (на спортивных площадках, в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах, на экскурсиях) имеют большое образовательное значение. Игры на местности способствуют образованию навыков необходимых: туристу, разведчику, следопыту. Большое образовательное значение имеет знакомство учащихся с народными играми. Подвижные игры способствуют развитию организаторских способностей, роли: "водящего, счёт очков, помощники судьи и др.". Соревнования по подвижным играм знакомят с правилами и организацией соревнований, помогают детям самостоятельно проводить соревнования.

Воспитательное значение подвижных игр

         Большое значение в воспитании личности ребенка имеют коллективные игры.  

        Только в коллективных подвижных играх физические качества развиваются в комплексе: быстрота, гибкость, сила, выносливость, ловкость; умение быстро убежать, догнать, обогнать, мгновенно реагировать на звук,  на зрительные сигналы. Быстро изменяющаяся обстановка в  таких играх требует незамедлительного перехода от одних действий к другим.

         Большое значение несут подвижные игры в нравственном воспитании ребёнка. Подвижные игры носят коллективный характер, развивают чувство товарищества, ответственность за действие друг друга. Правило игры способствует воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки. Также, большое место занимает творческое воображение, которое развивается в ролевых играх, в их сюжетном содержание. Игры с музыкальным сопровождением способствуют развитию музыкальности.

6. Результативность опыта

               В своей работе я всячески поощряю организацию игр самими детьми, внесение дополнений, усложнений в правила, введение новых ролей. Чтобы дети научились играть самостоятельно, игры  повторяем несколько раз для усвоения правил игры, приемов выполнения игровых действий.

                Учитывая, что не все дети могут проводить подвижные игры самостоятельно, помогаю им в этом. Для этого при проведении игры предлагаю ребенку объяснить остальным участникам содержание и правило игры. Затем предлагаю ему провести знакомую игру самостоятельно. Однако практика показывает, что игра, организованная ребенком, первое время проходит успешно только в том случае, если тут же присутствует руководитель и помогает ему.

            Показ движений или указания даю не в ходе игры, а в начале или по окончании ее. Замечания в процессе игры снижают у детей интерес к ней.

            В настоящее время прежде всего учитываю естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) становится основой для их всестороннего развития.

          На протяжении пребывания ребёнка в группе продлённого дня происходит формирование личностных качеств, осуществляется процесс социализации, формируются общепринятые жизненные навыки. Поскольку дети начальной школы направлены на игру, оптимально осуществлять педагогическое влияние помогают игры и игровые ситуации.

       «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то самое значение, которое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходить в первую очередь в игре», - говорил А. С. Макаренко.

                Игра, как основная деятельность ребёнка в раннем и младшем школьном возрасте, является постоянным его спутником. Игра для ребёнка – первая возможность проявить себя, самовыразиться и самоутвердиться. В играх школьники не только отображают реальную жизнь, но и перестраивают её. По словам Л. Выготского, «игра ребёнку – это не простое воспоминание о том, что было, а творческое переосмысление пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, которая отвечает запросам и интересам самого ребёнка», то есть игра рассматривается как творческая деятельность, в которой научно выступает комбинированное действие представления.

               Поэтому использую развивающую игру как средство обучения, развития и воспитания детей. В. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Игра – самое серьёзное дело». И это действительно так, ведь с помощью игр формируются такие качества личности как внимание, наблюдательность, память, развивается мышление, выявляются творческие способности школьника, самостоятельность, инициатива.

                 За время работы в группе продленного дня, наблюдая за детьми на прогулках, во время игры вижу, что учащиеся становятся с каждым днем все активнее, сплоченнее, самостоятельнее. Проявляют инициативу в выборе, усовершенствовании правил (сюжета) и проведении игр.

              Из своего опыта могу сказать, что движения детей стали более раскованными,  осознанными, точными, повысилась быстрота реакции. В процессе игры расширились знания и представления об окружающем мире. Игры с музыкальным сопровождением развивают ритмичность, гармонию движений, интерес к содержанию музыкального произведения.

               Мои наблюдения показали, что продолжительность подвижных игр в разных возрастных группах различна, и их надо чередовать  с другими видами деятельности (наблюдение за погодой, деревьями, явлениями природы и т.д.). Оборудование и игровой инвентарь должны соответствовать возрасту детей, быть красочными, не травмоопасними.

                Приведу примеры игр, используемых в моей работе: «Ручеек», «День и ночь», "Мыши водят хоровод", «Третий лишний», «Удочка», «Мышеловка», «Жмурки» и т.д. (Приложение №1).

7.  Библиографический список:

1. Эффективность здоровьесберегающих технологий в образовательной среде: Материалы III региональной научно-практической конференции. – Орехово-Зуево : МГОГИ, 2012. – 160 с.

2. Большенков В.Г. Методические рекомендации для учителей по использованию спортивного оборудования, тренажеров и устройств на уроках физического воспитания в начальной школе. МНО, М., 1990.

 3. Э. Я. Степаненкова  Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Спорт, М., 1996.

4. Яковлев В.Г. Игры для детей.  М.: Физкультура и спорт, 1975.

Приложение 1

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социально-адаптированной личности.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социа...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов  МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского  муниципального района Р...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «ЦО «Тавла»-СОШ №17» Фомичевой Екатерины Викторовны «Предупреждение компьютерной зависимости – одно из направлений здоровьесберегающих технологий».

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – это здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Наблюдая за своими учениками, я сделала выво...