Внеклассное мероприятие. " Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка на тему

Ольга Владимировна Тулякова

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

"Путешествие в страну "Здоровья"

Учителя начальных классов:

 Туляковой О.В.

Цель: -  формировать  основы здорового образа жизни;                                

Задачи:

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о вреде курения;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

 - воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

Подготовка:

I. Раздаточный материал:

  Карточки  розового цвета «1», «все»

Карточки с буквами «А», «Б», «В»

  Молоко

Яблоки

Место проведения: 1 класс, школа № 2

Ход мероприятия:

Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье»

Наше путешествие мы начнем с  приветствия.    Произнесите  своё имя  шепотом, все вместе.

 Врач:  Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?

  -Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.

Наше путешествие начинается.

Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

 Закаляйся, если хочешь быть здоров!

 Постарайся позабыть про докторов,

 Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!  

Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?    А почему вы хотите быть здоровыми?

Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.  Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.  

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Врач: Итак,   что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..Так с чего же начинается наш день? для чего мы делаем зарядку?

Врач:   Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

  Раз, два - мы считаем

 И шагаем, и шагаем.

 Три – четыре, три – четыре

 Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись

 Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

 Со спортом мы должны дружить!

Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем. К нам в гости кто-то спешит.  Но кто же это? Да это любимые герои из Ну, погоди -заяц и волк.

(Появляются под музыку заяц и волк.)  

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены просто класс!        

Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач: Что случилось, что случилось?

 Почему не получилось

Волк и заяц: Поднимаем смело гири,

 Мы сильнее в целом мире!

 Опускаем гири наши,

Видно, ели мало каши.

Врач: Ешьте кашу с молоком,

 Делайте зарядку.

 И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.  

Врач:  Интересно, что им поможет кроме каши?

Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

Заяц: Я ем  много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.  

Ребята, можно есть эти продукты?

Нет, это есть  не рекомендуется, так как   все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.

Врач:  Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.- Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость.   Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными

Врач: Посмотрите на слайд перечислите продукты, которые нужно употреблять в меньшем количестве, а затем продукты, которые  полезно есть.

Благодаря нашим героям мы больше узнали о пользе овощей и фруктов.  

Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

   Волк: Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял:

От куренья заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.  

Врач: Да, с куреньем поспешил,

Но теперь волк что решил?

Волк:  Лучше, братцы, не курить,  

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить.

Я думаю и мы с вами будем помнить  о  вреде курения . Почему вредно курить?

Так почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов) .Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

(Появляются  витаминки с буквами А, В, С, Д, )

 Врач:            Каша - это хорошо, а с витамином – лучше

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

 Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Врач:  Посмотрите на слайд и  перечислите  продукты, в которых  содержится витамин  А, В, С, Д, Е.

Витамины могут содержаться и  в соке. А что за сок нам расскажут нащи следующие герои.

Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,

Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

 И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко:    А как яблочный полезен, помогает от болезней,

 От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Гимнастика для глаз  

В волшебной стране живет необычное дерево. Ачто на нем растем мы сейчас увидим и мысленно посчитаем. Но вот подул ветерок и все яблочки упали с дерева.

 Врач: Кроме соков полезно пить еще один напиток-молоко.  Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!  

 (Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу …  .)

Какое молоко вы сейчас пили (коровье). Какое еще бывает молоко?

 Наше путешествие по стане «здоровья» продолжается.

Врач: Кто из вас болел в этом году?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)

 Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А  почему они попали?

Так как не выполняли правила гигиены.

 Посмотрите, что это перед нами? Дворец Микробия.

Если вы не будете выполнять правила гигиены, то микробы   покинуть стены своего дворца и поселиться в вашем организме.

 (Появляются микробы )

Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные

 Мы микробы не простые, очень мы опасные.

 Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

 Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Микробы: Нам самим  грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…

Микробы:  Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».  

-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

-  Чтобы уничтожить микробов.

Врач: Бороться с микробами и болезнями нам помогаю и звуки. Хотите узнать, как?

(Вдох-на выдохе произносим звук)

 если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

 а когда очень устали и  болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Игра «Как живешь?»

Врач: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы , которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.

Игра «Можно - нельзя»

 Карандаши

Кисточка                 Носовой платок

Зубная щетка          Книга

Зубная паста           Ключи

Расческа                  Игрушки

Если вы будите  каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Врач: В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы  волшебной  страны. Он помогает жителям  быть здоровыми.  

Давайте и мы познакомимся с этими законами.

1 - моем руки;

2- моем овощи и фрукты;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти  законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Остался еще один лепесток давайте рассмотрим   его. Цветок решил проверить наши знания.

 (Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.

1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

 а) 1 раз;

 б) ни одного;

 в) 2 раза.

2. Что вредно для зубов:

 а) морковь;

 б) сахар;

в) яблоко.

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

 а) шампунь;

 б) книга;

в) расчёска.

4. День нужно начинать:

а) с зарядки;

б) с завтрака;

Итог. Рефлексия.

Врач: Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье»

- Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…   Молодцы!  

Пора отправляться  в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:

В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.

Откройте глаза.

Заключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без  которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.

 Помните  в стране «Здоровья» росло волшебное дерево, так вот пока ваши глаза были закрыты, я собрала эти яблоки и хочу угостить ими вас. Будьте здоровы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну здоровья"

Внеклассное занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи: В процессе игры «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ра...