Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»
классный час (1 класс)

Морская Наталья Викторовна

Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx794.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса

Тема: Животные вокруг нас.

Цели: развитие у учащихся познавательного  интереса к окружающей среде; формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

Задачи: создавать условия для развития наблюдательности, любознательности; создавать условия для формирования активной жизненной позиции; воспитывать чувство ответственности за живое существо; способствовать развитию мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам; содействовать  воспитанию нравственных качеств учащихся; развивать  эмоциональной сферы через яркие примеры;

Ход внеклассного мероприятия.

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета – дом». Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся  в путешествие по планете Земля, она дарит нам необычный цветок. Выполнив задания, мы получим в подарок что-то важное и нужное каждому человеку. Разделитесь на команды и в путь.

2. Практическая деятельность учащихся.

Я предлагаю вам  отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

 

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

 Летом он сменил одежду,

 Серым стал косой зверек,

 Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

 

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

 

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

 

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит ...(Черепаха)

 

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)       

 

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

9) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

 

10) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая  птичка пролетела и скрылась в кустах, вот  мимо пробежала  мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

Давайте отправимся в гости к животным, но только  любознательным и бережно относящимся к природе  ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

 Веселые задачи.

2 рыженьких лисицы,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке? (3)

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

Сколько разных зверей в оркестре? (6)

Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! (11)

 Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь?

Мы продолжаем наше путешествие.

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет,

А счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

Их всех сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у тёти Нади? (7)

Из слогов составить названия животных. На доске прикреплены слоги, из которых ребята составляют названия животных и записывают на листочках.

КО   ЗА  ЛО  ШАДЬ     КО   РО   ВА   СО  БА  КА  КОШ  КА

Что объединяет всех этих животных? Расскажите о них.

По порядку становись.

На обратной стороне доски прикреплены по порядку картинки животных больших размеров, точно такие же картинки, только меньше размеров, находятся у детей на масках. Открываются картинки на 3мин. , ребята запоминают расположение животных на картинках, доска закрывается. Команды должны в таком же порядке встать у доски.

Физминутка.

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(6)

Конкурс художников.

Закрытыми глазами нарисовать зайчика.

Угадать героев сказок.

Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)

Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

Конкурс пантомимы.

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь, лиса).

3.  Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет,  и мне хочется рассказать вам одну историю:

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – 

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

 – Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

 В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто  из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда  встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас  никогда не станут бездомными. 

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

4. Рефлексия.

Как вы думаете, что для человека можно считать самым важным и нужным подарком? Кто почувствовал, что получил этот подарок? Какие чувства вы испытывали во время занятия? Что у вас получилось лучше всего?

Картинки по запросу лесные животные Картинки по запросу лесные животные

Картинки по запросу лесные животные

Картинки по запросу африка животные

Картинки по запросу африка животные

Картинки по запросу леопард Картинки по запросу черепаха Картинки по запросу корова

Картинки по запросу бобр


Знаешь ли ты животных?

Весёлые задачи

Войди в образ

Угадай кто?

Слова рассыпались

По порядку становись

Стань художником

Герои сказок

КО    ЗА   ЛО  ШАДЬ     КО   РО    ВА   СО  БА    КА   КОШ    КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 класс

Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 классДанный классный час способствует воспитанию бережного отношения к животным, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возраст...