Митинг, посвященный Бесланской трагедии
методическая разработка на тему

Липская Евдокия Ивановна

Митинг, посвященный Бесланской трагедии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Митинг, посвященный памяти жертв Бесланской трагедии.

Ведущий 1. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года , не поддается никакому описанию. Трагедия и горе.

Ведущий.  Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Послушайте,как это было.

Ведущий 2. День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в

школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Ведущий 3.Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считали здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозили из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везли на нефтеперерабатывающие заводы. И получали деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа террористов собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Ведущий 4. Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.

Ведущий1. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату.

Ведущий 2.Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.

Ведущий 3. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Ведущий 4. Детям велели залезать на подоконник и сказали : тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.

Ведущий 1. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозили в коробках, но террористы не пропускали. Любому переговорщику угрожали расправой, в том числе и доктору Рошалю.

Ведущий 2. День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, не там. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

Ведущий 3. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Ведущий 4. Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказался сильнее шока. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва.

Ведущий 2. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним  огонь.

Ведущий 1. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом неизвестно почему – оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем

боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Ведущий. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

Ведущий 2. Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за школу..

Ведущий 3. А в другой части города в это время стоял плач . Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Ведущий 4. И были слезы, ненависть, горе.

Ведущий 1.В результате террористической акции погибло 322 человека, 155 из которых – дети.

 

1.Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

2.Мне не забыть тех матерей

В объятьях черных  одеяний.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданий.

3.Мне не забыть и тех зверей,

С холодным разумом подонка,

Прикрывшись мерзостью идей

Стрелявших в малого ребенка…

4.Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

5.Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стоны

Останется на память всем

Печальный погребальный звон.

Ведущий. Объявляется минута молчания . В небо отпускаются воздушные шары.

Ведущий. Торжественная линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга, посвященного открытию мемориальной доски

В канун Дня интернационалиста -13 февраля состоялось открытие мемориальной доски на здание школы , где учился участник Афганской войны  Казаков А.Е....

митинг, посвященный дню победы

             Сценарий  районного митинга, посвященного Дню Победы  Голос за кадром....

МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

22 июня - это страшная дата. Эта война унесла много миллионов жизней. Мы обязаны помнить всех тех, благодаря которым мы живём. Поэтому, традиционно 9 Мая мы проводим Митинг Памяти у обелиска в нашем с...

Классный час "Эхо Бесланской трагедии"

Классный час содержит материал о трагических событиях в Бесланской школе. Прошло 10 лет, а боль не угасает....

Линейка Памяти "Эхо Бесланской трагедии"

Традиционно 3 сентября в школе проходит линейка Памяти "Эхо Бессланской трагедии". В разработку включены стихи, музыка....

Линейка Памяти "Эхо Бесланской трагедии"

3 сентябрятрадиционно проходит линейка "Памяти. В разработку включены стихи, песни. Добавлен краеведческий материал"...