Сценарий «Овощи и фрукты – полезные продукты»
методическая разработка на тему

Формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое - занятие305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №10»

Сценарий

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                                                                                  Разработали:

                                                                                                  Витюгова Г. В.

 Кудряшова Е. Г.

        Цапулина В. Е.

        Титова Н. Ю.

2016 год.

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
  2. Учить классификации «овощи», «фрукты».
  3. Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
  4. Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.

Воспитательные:

  1. Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
  2. Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
  3. Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.

Оборудование:

  1. Плакат «Овощи и фрукты».
  2. Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  3. Избушка «Лесная больница»
  4. Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
  5. Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.

Ход занятия


Звучит песенка о здоровом образе жизни.
 
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо
 голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,

Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики.
 привет—привет! \ 2 раза.
Бровки, привет —привет! \ 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! \ 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! \ 2 раза
Ушки, привет – привет! \ 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.

Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! \2 раза
Шейка, привет – привет! \ 2 раза
Голова, привет – привет! \ 2
 раза

Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! \ 2 раза
Локотки, привет – привет! \ 2 раза
Мы в ладоши хлоп
 —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! \ 2 раза
Спинка,
 привет- привет! \ 2 раза 
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! \ 2 раза
Ножки, привет – привет! \ 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.

Нет в лесу его полезней.

Доктор (выходит): 
Знаю я про все болезни.
Дам
 рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий:
 Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к.  них много искусственных добавок и красителей.

Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и
 резвым.

Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий:  Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и
 вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягки... (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных
 семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А,  витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?

Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.

(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт ... ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор...
Витамины «В»
 имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» -  в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И
 маленькие детки  (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень -  очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих
 овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? ...
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то  весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую -  

Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От
 простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше
 съесть лимон,
Хоть и
 очень кислый он.  
Никогда не
 унываю,
И улыбка на лице,

Потому что принимаю 
Витамины А, В, С. 
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами. 
Ведущий:
А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за
 другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите
, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы…  (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы  ... (полдничаем).
Вечером - .... (ужин), и
 мы ... (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед —  суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы
 внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).

Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут
 по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?

(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).

Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные
 блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим - солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони  трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом
 
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, -
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!

Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!

Песня Кота Леопольда  




                 

       

                   

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

"Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Презентация  к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...

Овощи и фрукты- полезные продукты

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Сценарий школьного праздника "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

О здоровом образе жизни младших школьников....

Сценарий тематического часа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сценарий тематического часа рассчитан для проведения на параллель 3-4 классов....