Сценарий тематического часа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
классный час по зож (3 класс) на тему

Волгина Валентина Евгеньевна

Сценарий тематического часа рассчитан для проведения на параллель 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariyovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.З.Бирюкова

городского округа Орехово-Зуево Московской области

 

Сценарий

тематического часа

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

3а, 3б, 3д, 4в, 4д классы

Волгина В.Е.,

Валентюк М.Г.,

Разговорова Е.В,

учителя начальных классов

15.11.2017

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание - необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи

Обучающие:

  • Расширить и уточнить представления детей о питании.
  • Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нём.

Развивающие:

  • Обогатить и активизировать словарный запас детей.
  • Стимулировать и способствовать развитию речи.
  • Развивать память, воображение, мышление.
  • Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
  • Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
  • Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
  • Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материалы и оборудование: 2 коробки, 2 набора с различными овощами, 2 набора с различными фруктами, 2 кегли.

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас! На дворе осень, но мы предлагаем вам вернуться ненадолго в лето. Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай». Но для начала хочу предупредить, что вам нужно быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Поиграем в игру "Нос-ухо-нос" (указательным пальцем правой руки ведущая дотрагивается до носа и при этом говорит: «Нос». Потом ведущий касается уха и говорит: «Ухо». Игроки должны следить за тем, что говорит ведущий, и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Начинается игра. Быстро звучат слова: «Нoc – нос - нос – ухо – глаз!». В какой-то момент ведущий указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.) 

Ведущая:  Нам необходимо построить 2 команды. В саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Первая команда будет собирать овощи, а вторая – фрукты. Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на полу, разложены овощи и фрукты, игроки их будут складывать в свои коробочки, по пути они должны оббежать деревья - кегли).

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и показывать овощи. Дети называют).  Морковка... Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает все  овощи, ребята называют каждый и говорят о его пользе) Так, стойте! Я не поняла! А это что такое? Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты? (если игроки нарушили порядок распределения)

Ведущая: Теперь проверим, справилась ли со своей задачей вторая команда. (действие по тому же сценарию)

Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А какие витамины бывают в овощах, подскажите? (дети называют известные витамины)

Ведущая: Витамин А  необходим для нормального роста и развития организма. Участвует в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура, влияет на состояние кожных покровов, слизистых оболочек, обеспечивая их защиту. Способствует синтезу белков,  поддерживает процессы роста, повышает устойчивость к инфекциям.

Витамины группы В играют большую роль в функционировании органов пищеварения и центральной нервной системы, органов зрения, кроветворения,  а также играют ключевую роль в обмене углеводов, в процессах тканевого дыхания, способствует выработке энергии в организме, поддерживают нормальное состояние кожи и слизистых.

Витамин С принимает участие во всех видах обмена веществ, активизирует действие некоторых гормонов и ферментов, регулирует окислительно-восстановительные процессы, способствует росту клеток и тканей, повышает устойчивость организма к вредным факторам внешней среды, особенно к инфекционным агентам. Влияет на состояние проницаемости стенок сосудов, регенерацию и заживление тканей. Участвует в процессе всасывания железа в кишечнике, обмене холестерина и гормонов коры надпочечников.

«Музыкальная пауза» (проводится танец под музыку «Макарена» с повторением движений)

Ведущая:  Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? (фруктовый сад).

Ведущая: А какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Итак, фрукты растут на фруктовых деревьях. А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. (ответы детей).

Ведущая: Ну что продолжим наши игры? «Фрукты в ложке»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по ложке. По свистку первые игроки добегают до черты, кладут в ложку фрукт или ягоду, возвращаются (руками придерживать нельзя), выкладывают в коробку и передают ложку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.

Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют нащ организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.

В летнем солнечном саду        

Зреют фрукты на виду,        

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться!        

  1. Близнецы на тонкой ветке        

Все лозы родные детки        

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий ... (виноград).        

  1. Все о ней боксёры знают        

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа! (груша)

3. Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (малиной).

4. Он тяжёлый и пузатый

Носит фрак свой полосатый

На макушке хвостик — ус,

Спелый, сладенький ... (арбуз).        

Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть - нужно закаляться и много двигаться.

«Кто больше назовет овощей»

Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

«Кто больше назовет фруктов»

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово - побеждает.

Ведущая:  Ребята, последнее задание  будет связано с этим овощем. Угадайте сказку. «Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут... » («Репка»)

Приглашаются  7 ребят по желанию. Я буду читать сказку, а ваша задача изобразить сказочного героя.

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

А неделек через пять

Было репку не узнать.

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

Только дед, как ни старался, -

Вкусный шар в земле остался.

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

Но, хотя их стало трое,

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

Позвала собачку Жучку.

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

Вшестером они опять

Да за репку разом – хвать!

Дружно, вместе поднажали -

Репку из земли достали!

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам. На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

"Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Презентация  к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...

Овощи и фрукты- полезные продукты

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Сценарий школьного праздника "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

О здоровом образе жизни младших школьников....

Сценарий «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни....