Урок знаний "Моя будущая профессия"
классный час на тему

Брязгунова Надежда Николаевна

Урок знаний 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя будущая профессия"26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний «Моя будущая профессия»

Цель: дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном  мире профессий.

Ход урока

- Уважаемые ребята, родители, все присутствующие гости! Сегодня от пристани «Веселое лето» отправляется корабль «Счастливое детство» и держит курс в Страну Знаний. Всех провожающих просим подготовиться к отправлению.

- Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в Страну Знаний отменяется.

В такое путешествие без капитана и грамотной команды отправляться  нельзя! А кто на нашем школьном корабле может быть капитаном? (Учитель)

(Звучит песня «Школьный корабль»)

- Теперь я приглашаю на корабль самых юных участников путешествия в Страну Знаний – первоклассников! Ребята, я приготовила для вас особые сюрпризы – первые школьные звоночки, чтобы в течение всего школьного путешествия в любое время смогли позвать меня на помощь и не теряйте их до последнего звонка.

- Остальным попасть на корабль не так – то просто, я приготовила для вас испытание.

- Ответьте на вопрос: зачем вы пришли в школу учиться, для чего? (Ответы)

 Учащийся рассказывает  отрывок из стихотворения

С.Я. Маршака «Кем быть?»

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова: Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?

Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа

И спросила Нина тихо: Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Далее ведущий спрашивает учащихся: О чём спорили герои

стихотворения? (Учащиеся высказывают свои предположения.)

 Ведущий : Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав загадки.

1 испытание.

- Отгадайте загадки.

1) Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2) Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

3) Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

4) Наведёт стеклянный глаз, 

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

5) Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)

6) Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

7) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... Строитель

8) Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

Знай, малыш, бери пример,

Заводской он … Инженер

9) Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит? (Инспектор)

- Угадайте название нашего мероприятия.

- Какое слово у вас получилось? (Профессии)

- Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше понравится.

2 испытание.      Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. (Слайды)

Задания:

- рвач == в___  (медицинский работник);

- сопло == п____ ( дипломатический представитель);

- тёрка == а____ (театральная и кинематографическая профессия);

- фиакр == ф ____ ( волшебная цирковая профессия);

- кулон == к____ (весёлая цирковая профессия);

- марля == м____ ( «разноцветный»  рабочий);

- авдотка == а______ (юридическая профессия);

- старина == с ______ (младший медицинский работник);

- травинка == а_______ ( продавец старины);

- водосток == с_______ (животноводческая профессия);

- кредитор == д_______ ( животноводческая профессия);

- томат+ голос == с________ ( зубной врач);

- банщик+ раба == б_________  (ударная профессия);

- риск +пачка == с________ (женщина-музыкант).

Ответы: врач, посол, актёр, факир, клоун, маляр, адвокат, санитар, антиквар, скотовод, директор, стоматолог, барабанщик, скрипачка.

   3 испытание Ещё одно  испытание, называется  «Он и она».

Задание – прочитайте предложение утверждения и согласитесь или не согласитесь с ними.

  1. Она- балерина, он балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)
  2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
  3. Она – стюардесса, он – стюардесс. ( Нет стюард.)
  4. Она – учительница, он учитель. (Да.)
  5. Она – проводница, он – проводник. (Да.)
  6. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет , конькобежец.)
  7. Она – доярка, он – дояр. ( Нет, дояр.)
  8. Она – писательница, он- писатель. (Да.)
  9. Она – художница, он – художник. (Да.)
  10. Она – швея, он – швец. (Да, но не «швец» - это устаревшее слово, сейчас его называют портным.)
  11. Она- запевала, он – запевал. (Нет, он тоже запевала.)
  12. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
  13. Он – доктор, она – доктрина. ( Нет, она тоже доктор.)
  14. Он – профессор, она- профессура. (Нет, она тоже профессор.)
  15. Он – певец, она – певица. (Да.)
  16. Он – кузнец, она – кузница. ( Нет, она тоже кузнец.)
  17. Он – повар, она – поварёшка. ( Нет, повариха.)
  18. Он – лётчик, она – лётчица. (Да.)
  19. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
  20. Он – космонавт, она – космонавтка.  (Да, но это - разговорный вариант.)

4 испытание . Конкурс «Продолжи фразу»

- Трактор водит … тракторист.

- Электричку … машинист.

- Стены выкрасил … маляр.

- Доску выстругал … столяр.

- В доме свет провёл … монтёр.

- В шахте трудится … шахтёр.

- В жаркой кузнице … кузнец.

- Кто всё знает – молодец!

Ребёнок.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

5 испытание.  Блиц-викторина. 

Вспомните, кем были по  профессии герои литературных произведений.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске  появляются названия  профессий.

Задание для зрителей - провожающих: Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе,

На каждой бахче и на каждом заводе

И в поле, и в море, и в небе по праву

Высокая честь и народная слава!

Классный руководитель: Все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно,  приятно жить на ней.

Сегодня вы за школьной партой. Учеба тоже труд, и труд не простой. Но идут школьные годы вы станете выпускниками и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?»

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.в малокомплектной начальной школеучитель Сметанина Е.В. ЦЕЛИ:  - способствовать формированию представления о будущей профессии;- способствова...

Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.

Сценарий классного часа на 1 сентября по теме "Моя будущая профессия"...

Урок "Моя будущая профессия"

Материал предназначен для учеников 1 класса, для проведения 1 сентября....

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...

Классный час "Урок успеха: моя будущая профессия"

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессий.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми.Развивающая: формировать умения выражать ...