Проект "Домашние питомцы'
проект (1 класс) на тему

Субботина Наталья Николаевна

Долгосрочный информационно- творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_domashnie_pitomtsy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Домашние питомцы»

Руководитель проекта: Субботина Н.Н. 

Учебные дисциплины: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, внеклассная работа.

Участники проекта: учащиеся  1С класса.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий.                              

Продолжительность работы над проектом:  3 месяца

Цель (для учащихся)                                                                                 

Расширить знания о домашних питомцах, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
  2. Узнать особенности ухода за ними.
  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

  1. Оформить книгу “Домашние питомцы’

Цели проекта (для учителя): 

Учебная цель:

научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;
  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи  проекта:

Воспитательная:

 развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

 Познакомить с условиями жизни домашних питомцев,  развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности,  а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам  бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
 

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы: 

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?


Учебные вопросы:

 Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?


Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной: а) Изучение работы учеников - заслушивание рассказов учеников о  домашних животных.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде книги
• Рефлексия

Я хочу знать больше о...

Труднее всего мне...

Я узнал, что я могу...

У меня получается...

Я должен научиться...


• Награждение

Темы для исследований:

  1. Кто такие домашние питомцы
  2. Наши питомцы. Опрос
  3. Как появились домашние животные
  4. Домашние питомцы со всего мира
  5. Мой домашний питомец
  6. Памятники домашним животным
  7. В чем польза домашних животных
  8. Домашние животные в детской литературе
  9. Заключительное занятие. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия

Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...

Мои питомцы

Разработка урока по английскому языку...

проект домашние питомцы

Описание проекта "Домашние питомцы"...

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"

Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...