«Светофор. Регулировщик и его сигналы»
классный час (1 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_klassnyy_chas_po_pdd.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Светофор. Регулировщик и его сигналы»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге;

Задачи: - ознакомить с работой регулировщика и его жестами;

 -развивать мышление, связную речь;

-воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.

Оборудование: плакаты по ПДД, презентация

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

-Послушайте и отгадайте загадку.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения.

-Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы.  В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

 Чтоб жить, не зная огорченья,

 Чтоб бегать, плавать и летать,

 Ты должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать.

3.Сообщение темы и целей классного часа.

- Сегодня вы повторите сигналы светофора и узнаете новое о светофоре. Кроме этого вы узнаете о том, кто помогает на дороге, если светофор сломался.

-Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

-Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

-Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

-А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

-Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

-Вы, наверное, подумаете: - Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

-Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

-Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).

- Скажите, а где стоят светофоры?    

-Для чего ставят на дорогах светофоры?  

      Светофор добр не всегда

      Кто подскажет мне

      Когда?

      Изменив в окошке свет,

      Говорит:

      Прохода нет?!                                                          

(Красный свет)

   -  А когда скажите мне,

     Изменив свой цвет

     В окне,

       Светофор нам говорит:

     - Скоро будет путь

       Открыт?!                                                                      

(Желтый свет)

-Что обозначает этот свет?

   Свет зеленый на пути –

   Значит, можете идти!

    Свет зеленый – каждый знает –

    Вам дорогу открывает!

- И что тогда делают пешеходы?                            

-А какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

(“Скорой помощи”, пожарная, милиция,  машины аварийных служб, например: “Горгаз”. Надо подождать, когда она проедет.)

-А как узнать эти машины?

- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

-  А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор». Правила простые:

- Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- Если жёлтый – стоите на месте,

- Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

Игра «Перейди улицу»(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

-Послушайте внимательно исторические факты о светофоре.

  • Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве.
  • Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

- Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

- На улицах, где очень большое движение транспорта и людей, -устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов.

Эти светофоры бывают 2-х видов:

- имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть изображён пешеход,

- имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне.

- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

 Знакомство с жестами регулировщика.

-На больших улицах и перекрёстках или там, где сломался светофор, управляет движением дежурный регулировщик – милиционер.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 - Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

- Как называется предмет в руках регулировщика? (Жезл)

- Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен?

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для пешеходов, сигналов немного.

а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».

Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?

б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание». (соответ. жёлтому сигналу светофора.

в) повернулся боком – «Идите». (соответ. зелёному сигналу)

-Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Игра «Пешеходы». (дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами регулировщика)

4. Закрепление полученных сведений о работе светофора и регулировщика.

 -Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать кружок нужного цвета. Эти знания вам пригодятся для дальнейшей самостоятельной работы.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок красного цвета.)

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь,

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зелёного цвета.)

5. Подведение итогов.

-Кто регулирует движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

 -Что обозначают эти сигналы?

- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?

-Какие сигналы использует регулировщик?

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Помни правила движения, как таблицу умножения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сигналы светофора и регулировщика

Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....

Презентация к уроку ПДД "Сигналы светофора и регулировщика"№

Данная презентация содержит материал к занятию по ПДД во 2 классе по теме "Сигналы светофора и регулировщика"....

Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".

Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить  применять  их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать  навык...

Дикие и домашние животные. Светофор. Регулировщик и его сигналы"

Организация занятия по программе модуля  "Дорожная безопасность" с использованием современных методов и приёмов в рамках предмета "Окружающий мир" и "Основы безопасности жизнедеятельности" в соот...

ПЕРЕХОД УЛИЦ И ДОРОГ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

28 ноября 2017года в 4 классе МБОУАСОШ прошло занятие по изучению правил дорожного движения по теме"Переход улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика"Классный руководитель Щегрова В.П....

Классный час “Сигналы светофора и регулировщика”

Тема: “Сигналы светофора и регулировщика&rdquo...

Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе «Светофор и сигналы регулировщика»

Формирование универсальных учебных действий (УУД):Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступ...