КВН ЭРУДИТОВ
методическая разработка (4 класс) на тему

Совместное мероприятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_detmi_i_roditelyami.docx251.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    КВН      4д  класс.  2016г.

Ведущий:   Добрый вечер!

Сегодня у нас необычное собрание. Мы проводим  его в виде КВН. Встречаются две команды- команда учеников и команда родителей.    Вам  предстоит нелёгкая борьба. Название нашего КВН - «Эрудиты»

                                        Кто знает , что означает это слово?

Учитель. Слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними  познаниями.

И наши команды будут демонстрировать свои знания в области

математики, русского языка, литературы, окружающего мира.

Затей у нас большой запас!      А для кого они?   Для вас, милые наши родители.   Мы знаем: вы любите  игры, песни, загадки и пляски. Мы с удовольствием  будем с вами  играть. Но прежде я представлю жюри:

 Жюри  у нас самое строгое и в тоже время самое милое и доброжелательное,  оно будет следить за игрой и вас оценивать. За  правильный ответ – 5 баллов.

Итак капитаны, представьте свои  команды.

Женя-       . Мы - веселые ребята,

                        И не любим мы скучать.

                        С удовольствием сегодня

                      Будем в КВН играть.

Даша -     И пусть сильней кипит борьба,

                Острей соревнование.

                Ведет к победе не судьба,

                А только наши знания.

  Карина -      Мы совсем не хуже Вас.

                      Не бежим мы на атас!

                         Вовсе мы не простачки,    

(все)                Нас зовут     «Весельчаки!» -  

Настя      -      Победить не мудрено,

                         Вот посмотрим: кто кого?

                        А девиз у нас таков:

                       (Все:- Больше дела –и один –           ( меньше слов!)

Представляем слово     2 команде.

Капитан      1, 2, 3, 4, 5      Вышли зайцы погулять.  В  КВН Вас приглашаем, зайчиками выступаем!  

Наша команда:  ( все)  -     Храбрые зайцы    (на мотив «Я шоколадный заяц») поют

  1. Стоим на этой сцене ,

                Играем в КВНе,       Улыбки на все 100!         Сто – сто – сто.

  1.   Быть может не красавцы

                  Но не дрожим как зайцы!

                    И боремся за то

                   ТО – то – то!

  1. Чтоб дружба победила

              Чтоб веселее было!

                  И раздавался смех!

                       Смех – смех – смех!

  1. И соревнуясь с вами,

          Останемся друзьями

      Давайте навсегда!

        Да-да-да!

                                          Команды могут  пройти на свои места.

 Ведущий: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых.  Команды готовы?

Чтобы начать играть, необходимо размяться.   Поэтому наш

                       1  конкурс  называется    разминка.                    

                                            «   Весельчаки»

  1. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)
  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?
  3. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)
  4. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  5. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  6. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  7. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  8. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  9. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

 

                                                  Команда «Храбрые зайцы» .

1. Кто лечится мухоморами?

2.Прибор, увеличивающий предмет в несколько раз?

4.Найди лишнее слово: гусь, гусеница, гусята, гусыня?

5.Кто автор сказки «Конек-горбунок»?

6.Какой зверь помогает нам переходить улицу?

7.Напишите третьего богатыря: Добрыня Никитич, Алеша Попович, …?

8.Сколько раз надо пилить бревно, чтобы получилось 3 полена?

9.Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?

Ответы:     1-лось,2-лупа  4-гусеница, 5-Ершов, 6-зебра, 7-Илья Муромец,  8-2раза,  9-щука.

                              Конкурс       «    Кроссворд «    (капитаны получают свои листы + Г/З) - Весельчаки

По горизонтали: 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать

no02_07

Ответы

  • По горизонтали:
  • 1. Метр.
  • 2. Пифагор.
  • 3. Сто. 4. Семь.
  • 5. Сумма.
  • 6. Квадрат.
  • 7. Делитель.
  • 8. Пример.
  • 9. Скобка.
  • 10. Задача.

По вертикали:                  ( Математика.)

                                                                            « Храбрые зайцы»

1. Ночная хищная птица, занесённая в Красную книгу России.

2. Дерево смешанного леса.

3. «Лёгкие нашей планеты».

4. Незаконный отстрел животных.

5. Дерево смешанного леса.

6. Растение, растущее на Дальнем Востоке, занесённое в Красную книгу России.

7. Разновидность хвойного леса, где в основном растут сосны.

8. Знаменитый зверь заповедника расположенного на юге Московской области, на берегу Оки.

9. Эти особые вещества выделяют листья многих деревьев, от которых погибают болезнетворные бактерии.

10. Чёрное пятно оставшееся после костра в лесу и не зарастающее травой много лет.

11. Крупное лесное животное.

12. Что может произойти, если оставить стеклянные банки, бутылки в лесу? Кроссворд «Лес и человек»

Давайте подумаем!            Задачи со спичками.

Перед детьми рисунок.              (13палочек)

- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

http://festival.1september.ru/articles/505065/img2.GIF Конкурс   «Весёлые истории «

                   У кого из вас есть верный, пушистый друг?   Давайте послушаем, какие весёлые истории  произошли.

  • В парке на специальной площадке юные собаководы    выгуливали своих любимцев и спорили, чья собака умнее.
  •                                     ЧЬЯ СОБАКА УМНЕЕ?
  • Алина        – Моя Лайма мне всегда тапочки приносит!
  •     Белоусов-        А мой Мухтар – игрушки с улицы!
  • Андрей-– А моя Клякса – такая умница: за кошками не гоняется!
  • Дима    – А мой Рекс – такой молодец: если ему покажешь табличку с цифрой три, лает точно три раза!
  • Высказались почти все, кроме Данилки-двоечника.
  • Смагин         – А ты что молчишь, почему не хвастаешься? –
  • Максим       – Мне нечего рассказывать, –Вот сегодня наш Умка опять не смог обыграть моего папу в шашки. А потом я дал ему решить такой пример по математике:
  • 10 – 5 =
  • Смагин          – Ну и что?
  • Максим       – Да ничего он в математике не понимает! –Данилка-двоечник. – Представляете, гавкнул всего пять раз.

                                                       ЖАДИНА                           2команда:

  • Данилка Дынин вначале учиться не любил. Это потом он хорошистом стал, а прежде его все ребята Двоечником дразнили.
  • Однажды он с родителями и сестрой Олей отправился в лес выгуливать пса Умку.

– Даниил, если бы у тебя было пять конфет, то сколько конфет ты бы дал Оле? – спросил папа.

  • – Данилка жадина. Он ничего бы мне не оставил, – фыркнула Оля.
  • – Три, – немного подумав, ответил Данилка.
  • – Молодец! – похвалила мама. – А себе сколько бы оставил?           -   (Четыре.)

-  Кто из вас любит смотреть мультики?

           Однажды попугаю пришло письмо.

        Конкурс              «Расшифруй письмо» 

Попугаю пришло от своего друга письмо. Вам надо его расшифровать .

Шифр

1-А,   2-Б,  3-В,  4-Г,  5-Д,  6-Е,  7-Ё,   8-Ж   ,9-З,  10-И  , 11-Й,  12-К, 13-Л,  14-М,

15-Н,  16-О,  17-П, 18-Р,  19-С,  20-Т,   21-У,  22-Ф,  23-Х,  24-Ц,  25-Ч,  26-Ш,  27-Щ,

 28-Ъ

 29-Ы,  30-Ь,  31-Э,  32-Ю,  33-Я.

Ответ:   (  Я ушла за бананами.   Мартышка)

                                                                                 

                                 Следущий конкурс                   «  Разгадай ребусы»

ПА ’3 Ж   _____(Париж)___________

                             

__(_ Косточка)________________________________________________
5’ница __(пятница)______

расс 100 яние_______(расстояние)___

3 ’100 н  (тритон)____________

у 3’ о    _(Утро)___________

           ___________________________(трибуна)______________________________________

     ена____________ЕНА              (Семена) http://rebusy-zagadki.ru/wp-content/uploads/2011/01/matematika-rebusy.jpg

 (Снежная   королева)    

                                                 Обратимся к русскому языку

                                                    Конкурс «Анаграмма»

Это слова, получающиеся  из других слов при обратном чтении или при перестановке слогов и букв.

У нас буквы такие спортсмены, что перебегая, они образуют новые слова, давайте поиграем с ними.

Старик-        (стирка)

Карп-            (парк)

Ямка-           (маяк)

Камыш-       (мышка)

Кулак-          (кукла)

Шнурок-      (коршун)

Руда-             (удар)

Мать-           (тьма)

Стук-            (куст)          ( Из букв  составить слова, а затем их переставлять)

                                       А теперь новая игра.  

Ранним утром на опушке        

Громко квакают лягушки.

 Много слов, и все слова

 Всегда в себе содержат «ква».

 В середине и в начале,

 И вразбивку, и подряд…

 Вы слова не раз встречали,

 Пусть они заговорят!

 

  1. - Этот «ква» научит читать                              (буКВАрь)      (выходит слово + картинка )

 - Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)

  1.  - Этот жажду в жару утоляет                                (КВАс)

 - Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)

 - Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)

  1. -  Плавает в этом рыбка-красавица                      (аКВАриум)

 - Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)

 - На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)

  1.  - Этот не раз вы чертили в тетрадке                     (КВАдрат)

5.  - Эта растёт в огороде на грядке                                     (тыКВА)

-  Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)

6.  - Трудится кто, тот её получает                                  (КВАлификация)

                   Ну , а сейчас конкурс    « Блиц-турнир  -  капитаны»                    Весельчаки:

1.- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет)

2.Если закат красный, то будет на следующий день …? (Ветер)

3.Детеныша какого зверька называют листопадничек? (Зайца)

4.Кукушка кукует, а сорока - … (Стрекочет)

5.Если ласточки летают низко над землёй, то будет … (Дождь)

6.У какого большого зверя детёныш рождается с рукавичку? (У бурого медведя

7.Какая птица считается символом мира? (Голубь)

8.Ворона каркает, а филин - …  (Ухает)

                                         «Храбрые зайцы»

9. Кто из кукушек кукует, самец или самка? (Самка)

10.След какого зверя похож на человеческий?  (Медведя

11.Самая большая птица на Земле? (Страус, ее вес - 120 килограммов)

12.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)

13.Из какого дерева делают спички? ( Из осины)

14.Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)

15.Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клёст)

16.Что за трава, которую узнаёт даже слепой? (Крапива)

Как много мы узнали  о  животных,  о птицах, о деревьях, о  явлениях  природы  .Всё, что нас окружает надо любить и беречь.  Мы  хозяева  своей  природы!

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.     (Вручает капитанам «жалобы»)

                                  конкурс          «Экологические загадки»

            Давайте озвучим эти жалобы.

ЖАЛОБА № 1: Сама знаю, что не красавица я, серая с бугристой кожей, пучеглазая. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнями бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая. Я уж и так прячусь во влажных местах и днём меня очень редко увидишь.   Кто я ?  (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц или червей целый огород. Если в доме завелись тараканы -  принеси жабу -  они исчезнут.)

Жалоба №2 «Ох и не любят меня люди! Голос мой не нравится им, говорят, глаза у меня некрасивые. Считают, то я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы мне сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полевок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки и пирожные любят, уважать обязаны. И нечего меня страшилищем выставлять и детей пугать. Умные люди меня любят, ценят и уважают. Символом мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему очень интересной передачи «Что? Где? Когда? » Кто я?-   (Сова)   

                                  Кто из  вас  любит  читать?    

                                   Конкурс «В МИРЕ ПОСЛОВИЦ»

Приглашаются по 1 человеку от команды (не капитаны) – лучшего знатока пословиц. Каждому я назову  начало  пословиц, а вы должны продолжить. За каждую пословицу – 1 балл.

Весельчаки:

  1. Труд кормит, а…(лень портит)
    Век живи - ... (век учись)
    Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)

    Сам погибай, а…(товарища выручай)
   Чем зря кричать, лучше…(помолчать)

Храбрые зайцы:
    2. По одежке встречают, …(по уму провожают)
        Красна птица пером, а ... (человек умом)
        Что посеешь,,,(то и пожнешь)

       Сначала подумай,…(потом говори)

         Терпение и труд…(все перетрут) 

Вот и подошли  к  самому интересному, артистичному конкурсу    Д/З

                 Домашнее задание (частушки). –            « Храбрые зайцы»

1. Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
    ОХ!


2. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!
             ОХ!

  1. Я таблицу умноженья
    Перед сном учила.
    Утром встала – всю таблицу
    Начисто забыла!

ОХ!

4.Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

  1. Ежедневно мы считаем,
    Множим, делим, вычитаем, 
    Отвечаем и читаем –
    Сколько времени теряем!

  1. Папа мне решил задачу,
    В математике помог,
    Мы потом решали с мамой
    То, что он решить не смог.

  1.  Я считаю очень быстро,
    В школе все гордятся мной.
    Ни один мальчишка в школе 
    Не угонится за мной
  2. Мы пропели Вам частушки хорошо ли плохо ли,
  3.  а теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

Весельчаки:  -  «Танец маленьких лебедей»   В бой рвутся и девочки!  Песни, игра на скрипке.                      

 Подведение итогов

Молодцы все участники команд!  А сейчас мы хотим наградить ребят, которые показали себя, как умные, любознательные, находчивые, смекалистые  ученики.!

Награждается команда «Весельчаки» - девочки –удостоены звания «Умница»

Мальчики- «Умник»,      а также награждаются родители медалями за активное участие в игре. Спасибо всем,   вместе мы большая и дружная семья!

 Все приглашаются в кафе «Улыбка» 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - конкурс эрудитов

Занятие  рассчитано на учащихся 3 - 4 классов.  Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....

"Путешествие Эрудитов"

Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)                ...

Турнир эрудитов

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2 класса....

Интеллектуальная игра по природоведению « Клуб эрудитов».

Данная методическая разработка направлена на активизацию  познавательной деятельности, расширение объёма природоведческих знаний, формирование навыков овладения правилами игры; развитие  лог...

Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"

Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....