Прощание с начальной школой.
материал (4 класс) на тему

Занина Елена Евгеньевна

Сценарий праздника и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vypusknoy_4-a.doc77.5 КБ
Office presentation icon 1.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка Воздушные шарики

1-й ведущий. (Кондобарова Д.)                                                                                                СЛАЙД 1 

                                                                                                                 

Уважаемые родители, одноклассники  и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.

2-й ведущий. (Манько А.)

Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного  дома.

Да, друзья, четыре года                                Дорошева М.

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все умные, красивые,

И очень счастливые!                        ПЕСНЯ   «РОССИЯ»

3-й ведущий (Белоусов А.) 

Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:                                                СЛАЙД 2

Наш класс населяют 22 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым

Годы с  2003  по 2005 знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-а класса нашей школы.

Средний возраст- 10 лет, а общий - 124 года 7 месяцев и 14 дней.

Общий рост – 3643 см.

 Общий вес 556 кг 300 граммов.

Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

И поправился на 4 кг.

За четыре года у нас было 2992 урока.

На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!

А еще мы набрались ума, научились дружить и  веселиться!

Любимый день недели – воскресенье!

Любимое время года – лето!

Любимая школа – 13!

А общее настроение – весёлое (хором)

                                                                               ПРОХОДЯТ В ЗАЛ

Кондобарова Д. За четыре года мы услышали трели школьного звонка 3312 раз! Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой.

Манько А.  Пролетели эти 4 года удивительно быстро.

1-й ученик:                                 Горячев Б.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

2-й ученик:
Опять звенит для нас звонок,                             Дулов И.
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

3-й ученик:
Мы поднялись на первый свой Олимп,                Егиазарян А.
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим – победим!

4-й ученик:              Ефименко Р.
Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи.
Для них говорить будем страстные речи.

5-й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,                             Клемёнов В.
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Белоусов А.  За четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа».                                                                                                                                                СЛАЙД 3

Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. А если у вас появится желание дописать что-нибудь, то - пожалуйста.

Кондобарова Д.  Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс» СЛАЙД 4

        

Мы были все смешными малышами,        Ленькина Е.
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!  

                                                                                                      

Манько А. Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»                                                   СЛАЙД 5

                                                                        Песня Нарядные пятёрки  

Белоусов А. И для начала давайте посидим на уроке, причём, не просто, а на задней парте.

Б. Заходера "Морской бой".          Марышева А., Клеймёнов В., Сериков Н.

Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е-один!
- А-шесть!
- К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш
И противника догонят
Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор
Ну, еще одна торпеда –
И на дно пойдет линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы – на мели…
- Петька, друг, спасай – тону!
- Я и сам иду ко дну!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!

Кондобарова Д.. И вот наступает долгожданная переменка.                                                          СЛАЙД  6 Переменка эта так быстро пролетает, что мы фактически её не замечаем. Но какую работу мы проделываем за это короткое время!

Чубарьян П., Марышева В.,  Макренко А.,  Петрова А.

Расселись ребята на брёвнышке в ряд    

И тихо о школе втроём говорят.

-Мне нравится школа,- Лера сказала.-

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

-Учитель мне нравится,- Саша сказал. -

Он строгий. Таких я ещё не видал.

-А мне,- чуть подумав, промолвила Настя, -

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!                ЗВОНОК

Сценка «Из школьной жизни»   Пирогова Д., Храмцова Е.

        ЗВОНОК

Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на наш класс налет?

Дети: Нет!

--- Может быть класс не наш?

----Наш!

----Может не наш этаж?

----Наш! Просто была переменка.

И мы разыграли тут сценку.

--Значит это не обвал?

--Нет!

--Слон у нас не танцевал?

--Нет!

-- Очень рада!

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

                                                                     ПЕСНЯ Перемена                       

Манько А. Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»      СЛАЙД 7

А вот так мы учили однажды стихи.                                                                                                 СЛАЙД 8

Белоусов А.

- Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Мы прочтём стихотворенье -

И запомним всё тотчас!

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

 

Манько А.

- Ну, о чём тут говорить?

Стал бы я себя хвалить,

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить!

Ехал Ваня на ремне,

Вёз старушку на коне,

А собачка в это время

Мыла фикус на окне...

 

Кондобарова Д.

- Ну, какой же ты чудак,

Только хвастаться мастак!

Лучше ты меня послушай:

Было всё совсем не так!

Ехал фикус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

Дорошева М.                                                                                                                СЛАЙДЫ 9,10,11

Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Ну-ка, сами повторите!

Что получится у вас?

Кондобарова Д.  А теперь побываем на уроке русского языка                                    СЛАЙД  12

                                                                                      

Михеева Е., Ефименко Р.

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Манько А. Вот и закончились уроки. Давайте тихонечко подглядим, как некоторые наши ученики выполняют «Домашнее задание»                                                                               СЛАЙД 13

Инсценировка стихотворения Б. Заходера "Вредный кот"

 Горячев Б.. Петренко З.

Петь, здорово! 
- Здравствуй, Вова! 
- Как уроки? 
- Не готовы... 
Понимаешь, вредный кот 
Заниматься не дает! 

Только было сел за стол, 
Слышу: "Мяу..." - 
"Что пришел? 
Уходи! - кричу коту. - 
Мне и так... невмоготу! 
Видишь, занят я наукой, 
Так что брысь и не мяукай!" 
Он тогда залез на стул, 
Притворился, что уснул. 
Ну и ловко сделал вид - 
Ведь совсем как будто спит! - 
Но меня же не обманешь... 
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! 
Ты умен, и я умен!" 
Раз его за хвост! 
- А он? 
- Он мне руки исцарапал, 
Скатерть со стола стянул, 
Все чернила пролил на пол, 
Все тетрадки мне заляпал 
И в окошко улизнул! 

Я кота простить готов, 
Я жалею их, котов. 
Но зачем же говорят, 
Будто сам я виноват? 
Я сказал открыто маме: 
"Это просто клевета! 
Вы попробовали б сами 
Удержать 
за хвост 
кота!"

Белоусов А. Перевернём шестую  страницу нашего журнала. Называется она                  СЛАЙД 14

«Родительские    страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик. Сериков Н.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Ну-ка, папа, помоги!

Папа.    Чубарьян П.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.   Сероусова А.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:        Юшанова А.

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:        Храмцова Е.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Кондобарова Д. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у наших мам и пап появилось ещё одно начальное образование.

Белоусов А..  Все четыре года, ребята, с нами учились и нам помогали во всём наши родители, бабушки, дедушки. Давайте им скажем спасибо!

Дорошева М.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретит

С любовью и нежностью

Твоя пристань - родительский дом.

Экзамен для родителей.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика.  Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…

Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.     Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.      Домашние задания.         

Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

 

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Белоусов А. Слово предоставляется родителям.

Сероусова А.

Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Помню, что в 5-й я класс перешел!

Храмцова Е.

Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Учитель: Оказать хочу вам честь –

 Объявить приказ по школе

 Властью, данной мне народом,

 Объявляю вам о том,

 Что курс начальной школы

 Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

 Стали старше вы, умнее

 И теперь должны иметь

 Трудолюбие, терпенье,

 Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

 Я объявляю вам приказ:

 Ученики четвёртых классов

 Переходят…в пятый класс!

 Учитель вручает детям свидетельства

Белоусов А.  А теперь мы можем сказать заветную фразу…

Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!                                                                           СЛАЙД 15

                                                           

Юшанова А.

Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас мы должны дать клятву пятиклассника.

                                                                                                                                         СЛАЙД 16

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

Учитель.   Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но  ко мне вы уже будете приходить только  гости.  Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, повзрослели, поумнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. В добрый час! Песня Начальная школа                                                                                                                                                        СЛАЙД 17

 

СЛАЙД 18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прощай, начальная школа!

Слайд 4

Статистические данные о нашем классе

Слайд 5

Журнал «Начальная школа»

Слайд 6

«Первый раз в первый класс!» 1 страница

Слайд 7

«Урок». Зачем мы ходим в школу? 2 страница

Слайд 8

«Перемена»

Слайд 9

«Парад школьных наук» 4 страница

Слайд 10

Урок «Литературное чтение»

Слайд 11

Ехал Ваня на окне…

Слайд 12

Вез собачку на ремне…

Слайд 13

А старушка в это время мыла фикус на коне…

Слайд 14

Урок «Русский язык»

Слайд 15

«Домашнее задание» 5 страница

Слайд 16

«Родительские страдания» 6 страница

Слайд 17

Детям в ученье поможем всегда. Чтобы детьми была школа горда. Нас не пугает задач чехарда. Формулы вспомнить для нас ерунда. Клянемся детей не лупить никогда. Только слегка пожурить иногда. Будем спокойны, как в речке вода. Мудрыми будем, как в небе звезда. Будем вставать по утрам в холода. Чтобы успеть и туда и сюда. Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда!

Слайд 18

«Ура! Мы – пятиклассники!»

Слайд 19

«Клятва пятиклассника»

Слайд 20

* У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. * Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. * Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. * Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. * Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. * Быть достойным своих учителей

Слайд 21

Прощай, начальная школа!

Слайд 22

Здравствуй, 5 класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...